Доминантная боль

Владимир Бортников
«Доминантная боль»
Владимир Бортников
Прилетаю в 1971 году после первого курса из Душанбе в любимую деревню Маганск Красноярского края. Родина всё таки!  Учился я в физкультурном техникуме, по специализации Спортивная гимнастика. А перед этим при соскоке с колец выбил сустав в запястье. Сестра моего деда попросила изготовить стан для ткацкого станка. Баба Настя я не могу работать, болит кисть! Сходи к одной старенькой бабушке, она тебя вылечит! Я усмехнулся, врачи не могли вылечить в Душанбе, а какая то старуха сможет? Ой внучек, эта старушка была личным врачом генерала Колчака… Только об этом никому не болтай! А то погубишь, невинную душу! Я сомневаясь попёрся по указанному адресу. Ворота открывает тощая старушка, мысль первая так она сама на ладан дышит! Я ей говорю: Бабушка Настя отправила к вам! Это ты цыганенок Вовчик? Да! Заходи и рассказывай: Как там в Душанбе поживают родители? На что жалуешься? Да кисть выбил на гимнастике! Погладила по кисти… Да, есть проблема! Закинь левую ногу на правую и ложи руку на колено, что бы кисть свисала с колена! Я перекинул ногу через коленку.   Сделал, что указала… Далее зафиксировав мною же на коленке больную  кисть , взяла по два пальца в руки, а сама  пяткой ударила по ногтю большого пальца на ноге! Одновременно дерганув за пальцы!  Я только вскрикнул:  Бля!  Проверяю кисть, косточка на месте и не болит! Я сразу начал извиняться, что выругался… Потом каждый свободный вечер бегал к ней и расспрашивал о различных вывихах:  Рук, ног и позвоночника… В надежде что когда то мне это пригодится в жизни! В горах между Ромитским и Варзобским ущельем собрались переходить горную бурную речку! И вдруг за поворотом натянута верёвка. Можно воспользоваться? Да пожалуйста!  Цепляемся карабином ниже по течению за веревку переходим реку!  Подходим к группе, там кого то бинтуют! Что случилось?  Да неправильно пошел на переправе перед верёвкой и вылетел плечевой сустав! Тренер Михал Саныч говорит: Володя посмотри! Он знал, что я знаю многие травы! Я говорю: Разбинтовывайте! Смотрю сустав торчит примерно на 5 см.назад!  Точно, вывих плечевого сустава. Боли адские, до первого населенного пункта сутки перехода. Пришлось применить своеобразный обезболивающий способ. Приятели вдвоём один спереди, другой сзади зафиксировали корпус тела. Одного отведя в сторону попросил врезать ему по морде, он бьёт по щеке ладонью, а я в это время быстро вставляю сустав. Пострадавший даже и не заметил болевого ощущения! Только возмутился: А за что я получил по морде?  Только потом осознал, что рука уже может подыматься! Я всё равно посоветовал сделать фиксирующую повязку на плечо  и если по приходу домой будет опухоль, то сходить в больницу… Группа облегчила его рюкзак, на максимум! После второго курса приехав в деревню , решил рассказать старушке о своих достижениях! Бабушка Настя сказала : Она зимней ночью,  умерла…  ((Доминантная боль- это один из способов анестезии . Использовался как правило, на фронтах! Ещё в зубы вставляли палку, что не треснула от сжатия эмаль!))
3.05.2015 год