Как Бог нашел меня. Продолжение

Светлана Аболиня
    На  следующее  после  крещения  воскресенье  я  услышала  в  церкви  слова  пастора,  которые  особенно  запечатлелись  во  мне  и  прозвучали  как  -  бы  внутри: "И  что  ни  попросите  во  Имя  Мое,  будет  вам."
    "Господи,  если  Ты  есть  (а  я  хочу  точно  убедиться  в  том,  что  Ты  есть!),  то  исполни  мою  просьбу,  и  я  тогда  поверю,  что  Ты  реален!",  -  с  такими  словами  я  обратилась  в  душе  к  Богу.  Иными  словами  я  решила  "проверить"  Бога.

    Необходимо  отметить,  что  к  1991  году  мой  стаж  курильщика  насчитывал  порядка  двадцати  лет. Я  не  скажу,  что  была  заядлым  курильщиком,  но  я  курила.  В  повествовании  об  этой  негативной  стороне  моей  жизни  я   попыталась  проанализировать  на  своем  примере,  что  приводит  людей  к  этому  добровольному  (а  потом  и  недобровольному)  рабству.

    Итак  о  том,  как  я  начала  курить.  Я  сдавала  экзамены  после  окончания  восьмого  класса  (точно  не  помню  какие  именно,  но  не  об  этом  сейчас  рассказ). Мама  для  выпускного  бала  вязала  мне  из  белых  хлопчатобумажных  ниток  "кроше"  костюм:  блузку  без  рукавов  и  юбку (с  чехлом). Мама  торопилась,  чтобы  успеть. Дело  близилось  уже  к  завершению: оставалось  довязать  только  пояс  с  пряжкой,  который  должен  был  довершить  костюм.

    В  тот  раз  она  просидела  за  вязанием  целый  день  на  солнце    на  скамейке  около  нашего  дома  вместе  с  соседками. К  вечеру,  поднявшись  идти  домой,  она,  потеряв  сознание,  упала. Когда  вызвали  скорую  помощь,  то  врачи,  замерив  давление,  сказали,  что  его  нет ("давление  на  нуле").
    Маму  отвезли  на  скорой  в  первую  городскую  больницу  на  улице  Бруниниеку (бывшая  Сарканармияс  -  Красноармейская). Захватив  быстро  мамин  белый  халат,  который  она  носила  в  поликлинике,  работая  мед.регистратором;  я  пыталась  прорваться  в  реанимацию,  но  меня  туда  просто  не  пустили.
    Я  стояла  со  стороны  улицы  и  смотрела  через  приоткрытое  окно  на  маму  -  она  не  шевелилась,  около  неё  находилась  капельница  с  лекарствами,  которые  должны  были  вернуть  маму  к  жизни. 
    Оказалось,  как  потом  мне  объяснили  врачи,  вследствие  её  длительного  нахождения  на  солнце,  у  неё  произошел  солнечный  удар.  А  поскольку  мама  уже  длительно  получала  гормональные  препараты (преднизолон,  полькортолон),  которыми  лечили  бронхиальную  астму,  то  её  надпочечники  перестали  сами  вырабатывать  гормоны,  которые  выделяются  в  норме  у  человека  при  стрессовых  состояниях. В  результате  артериальное  давление  снизилось  до  нуля.
    Когда  врачи  разобрались  в  чем  дело,  то  стали  срочно  вводить  маме  большие  дозы  гормональных  препаратов.  С  тех  пор  ей  пришлось  их  принимать  ежедневно  всю  оставшуюся  жизнь.
    Я  стояла  и  смотрела  на  маму  с  чувством  внутренней  душевной  растерянности,  не  зная,  как  ей  помочь.
    Очевидно,  сыграла  роль  телевизионная  пропаганда  "нездорового  образа  жизни".  Несмотря  на  довольно  -  строгую  цензуру  тех  лет  в  отношении  содержания  художественных  фильмов,  все  же  имели  место  отдельные  рекламные  ролики,  в  которых  голубоглазый  ковбой  с  белоснежной (?!) улыбкой  достает  из  нагрудного  кармана  сигареты  " Мalboro "  или  " Camel "  и  прикуривает  одну.
    Ковбой  выглядел  очень  мужественно.  В  некоторых  телевизионных  фильмах  я  видела,  что  киногерои,  которым  симпатизируешь  по  сюжету,  нервничая,  закуривали  сигарету,  переживая  какие  -  то  драматические  эпизоды  в  своей  жизни. Отец  был  в  море,  мама  в  больнице.  Я  решилась  зайти  в  магазин  и  купить  пачку  сигарет.
    Дома,  закрыв  двери  нашей  комнаты  на  дверной  замок ("шлипер"),  я  закурила  сигарету. В  результате  комната  была  полна  дыма.  С  маминой  работы  приходили  её  коллеги,  стучали  в  дверь,  но  я  не  открыла.  Было  стыдно  и  неприятно.
    Наша  классная  учительница  Ирина  Михайловна  помогала  мне  в  подготовке  к  экзаменам:  навещая  меня,  приносила  еду  для  меня  и  котенка,  который  был  в  то  время  у  нас.  Во  многом  благодаря  её  помощи  я  сдала  экзамены  успешно  и  перешла  таким  образом  в  девятый  класс.  Мама  вернулась  домой.  Выпускной  бал  тоже  прошел  нормально. Казалось  бы,  что  все  так  же,  как  и  было. Но  вот  начало  моему  курению  уже  было  положено.
    Оно  получило  свое  дальнейшее  развитие  и  в  Ленинграде  в  годы  моей  учебы  в  Ленинградском  санитарно  -  гигиеническом  институте,  который  размещен  на  территории  больницы  имени  Д. И. Мечникова. Надо  отметить,  что  почти  четверть  студентов  вуза  курила,  и  я  на  то  время  не  хотела  быть  белой  вороной. Так  постепенно,  год  за  годом,  я  втягивалась  в  эту  нездоровую  привычку.
    Умом  я  понимала,  что  хорошим  это  не  кончится.  Во  время  одной  из  операций  по  удалению  пораженного  легкого  у  курильщика  со  стажем,  мы,  студенты  -  медики,  находились  совсем  близко  от  оперируемого.  Я  внимательно  наблюдала  за  всеми  действиями  хирурга  и  асистирующего  персонала.
    Удаляемое  легкое  было  полностью  черным  из  -  за  той  каменноугольной  смолы,  которая  буквально  пропитала  ткань  легкого,  не  оставив  в  нем  ни  одного  живого  места. Оно  было  полностью  нежизнеспособно  и  выключено  из  акта  дыхания. Во  втором  легком  среди  розовой  ткани  попадались  отдельные  черные  вкрапления. Легкое  ограниченно,  но  могло  участвовать  в  процессе  дыхания.
    Когда  хирург  взял  скальпель  и  начал  удалять  пораженное  легкое,  то  раздался  резкий  неприятный  звук,  как  если  бы  мы  провели  скальпелем  по  углю  -  антрациту. Зрелище  было  не  из  приятных.
    Так  вот,  умом  я  понимала,  что  добром  мое  курение  не  кончится,  но  "привычка" (готовность  грешить,  несмотря  ни  на  что),  уже  давала  о  себе  знать.
    Не  сказать,  чтобы  я  не  пыталась  бороться  с  ней.  Я  бросала  курить  несколько  раз,  но  потом,  при  удобном  подходящем  случае  опять  искала  сигарету  и  даже  окурки ("чинарики",  как  их  тогда  называли).  Это  было  похоже  на  болезнь,  но  мне  кажется  тогда  я  не  до  конца  понимала  всей  сложности  ситуации,  в  которой  находилась.
    Напротив  нашего  дома  в  Риге  в  аналогичном  доме,  расположенном  примерно  на  расстоянии  20  метров  от  нашего,  проживала  одна  женщина  с  дочкой.  Ей  было  может  сорок  с  чем  -  то  или  пятьдесят. Я  тогда  не  особенно  точно  могла  определить  возраст  людей,  которым  за тридцать.  Кажется  её  звали  тетя  Шура. Я  знала,  что  она  много  курит.  Она  была  худая  с  нездоровой  желтизной  кожи. Часто,  когда  тетя  Шура  кашляла,  её  кашель  можно  было  слышать  и  в  нашем  доме. Несмотря  на  болезнь,  она  не  могла  отказаться  от  привычки  курить,  которая  и  привела  её  к  смерти.

    Так  вот,  я  решила  проверить  Бога  и  попросила: "Бог,  если  Ты  есть,  пожалуйста  освободи  меня  от  этой  привычки  курить. Сама  я  не  могу  сделать  это  своими  силами!"
    Я  помолилась  этой  моей  самой  первой  и  краткой  молитвой;  помолилась  от  всей  души  и  со  всей  верой,  на  которую  была  тогда  способна.
    На  следующий  день  произошло  первое  Чудо  в  моей  жизни  после  крещения. Мою  привычку,  зависимость  от  сигарет,  как  отрезало. Я  поймала  себя  на  мысли,  что  мне  хорошо  и  без  сигарет,  а  через  месяц  я  уже  отходила  на  приличное  расстояние от  тех,  кто  курил  поблизости  (сигаретный  дым  стал  мне  неприятен).

(Продолжение следует)