О листе бумаги

Надежда Скорнякова
Я поняла, что мне скучно с людьми, не склонными к безумству. С живущими по графику. С неспособными подняться над двухмерным листом иллюзии своей жизни. Прикованными намертво к ее длине и ширине. Не ты помещен в уже созданный рисунок. Ты - его Творец. Ты не должен подчиняться кем-то прочерченным линиям. Даже из кляксы можно сделать шедевр.

Не говоря уже про то, что в любой момент ты можешь выйти из двухмерности, скомкать лист, или превратить его в замысловатую фигуру, и уйти в другую реальность, в другой рисунок. А еще лучше - начать жить вне рамок, форматов и плоскостей.

Нет, не спорю. Иногда это полотна под стать Рембранту и Леонардо. Классика. Но это всего лишь плоскость. Как только ты это осознаешь, для тебя нет больше ничего невозможного. Твоя жизнь становится объемной.

Время? Время всего лишь очередная иллюзия. Когда ты привыкаешь к этой мысли, осваиваешься с ней, ты раздвигаешь границы доступного еще шире. Нет начала, как нет и конца. Все отрезки, точки, пунктиры твоей жизни происходят одновременно. У тебя уже есть то, что тебе нужно. Тебе просто остается за всем этим наблюдать. И время от времени производить корректировки.

Главное - не забывай! Плоскость - иллюзия! Ты объемный. Просто прими тот факт, что ты носишь в себе свою смерть с самого момента рождения. Ты уже умер. Она не враг. Она - мерило. Мерило того, как ты живешь.

Не нужно никому ничего доказывать. Ты есть. Такой, какой есть. Только смерть тебя примет и поймет. Только она определит, чего ты достиг. Можно сколь угодно раздувать щеки. Но муха - еще не слон. Живи без оглядки на кого бы то ни было, кроме своей смерти. Да и на нее не стоит тратиться. Если что-то пойдет не так, она сама о себе даст знать.

Как только ты принимаешь факт, что твое рождение - есть начало пути к твоей смерти, ты перестаешь ее бояться. Она становится другом. Добрым другом. Самым верным. И все чаще ты спешишь к ней за советом. Все чаще находишь у нее утешение.

Есть риск того, что общение со смертью заменит общение с тебе подобными. Но разве они подобны тебе? Они прикованы к плоскости. Они боятся выйти за край листа. Они боятся объема. Они боятся твоего лучшего друга. О чем с ними говорить? Они не способны тебя понять. Не говоря уж про то, чтобы принять тебя. Ты для них - безумец.

Все попытки разговоров о том, что тебе открылось, пресекаются на корню. Намного интереснее говорить о плоских радостях - о длине и ширине. А тебе нужна высота. Тебе нужен объем. Раз вкусив эту истину, ты не в силах от нее отказаться. И ты скучаешь в их обществе. В обществе людей, не способных на безумство...