Гл. 7. Наш старый дом и санаторий в Переделкино

Дочки-Матери
*****

Замечательный наш старый дом!
К кому не зайдешь, интересно! Как не получается задачка - то звонили в квартиру к студенту,  - и он помогал, направлял нас на решение.
 
Бегали всей гурьбой попугая говорящего смотреть, кто-то из нас разузнал про него, - и правда: большой такай попугай и разговаривал! Хозяйка приняла нас радушно, мы вели себя тихо и прилично.



У нас на этаже жила знакомая девочка, которую никогда не пускали с нами гулять! Что за несправедливость, решили мы и, как-то, собравшись вместе. решительно позвонили в дверь ее квартиры, выяснить обстоятельства.

Дверь открыл ее папа., он сказал, что Лере  надо  много заниматься - она училась в муз. школе, - поэтому гулять во дворе она просто не успевает. Но он предложил нам переобуться и пройти в комнату. Лера была дома. - Вот, дочка, к тебе пришли гости, твои подруги-товарищи, сыграй им пожалуйста!

Лера нам и удивилась, и обрадовалась. Мы представились по именам и расселись на предложенных мягких стульях, кто-то сел в кресло...



Мы все жили в коммунальных квартирах, а у Леры квартира была только на их семью, это было очень необычно - просторная гостиная...

Лера нам играла сначала на скрипке, потом на фортепиано, а потом, папа разрешил, - и Лера учила нас играть собачий вальс. Я тогда первый раз прикоснулась к этому муз. инструменту  и первый раз слушала настоящую классическую музыку. Меня всё это сильно захватило.

С тех пор я стала прислушиваться к классической музыке по радио, а мой папа удивлялся , когда я потом стала переключать радиоприемник на другую волну, где часто передавали симфонии, оперы... - Что ты в них нашла?... Папа очень любил слушать эстрадные песни,  и избранные  записывал на магнитофон.




К бабушке и дедушке моего двоюродного брата я тоже порой забегала, они жили во втором подъезде нашего дома. Они всегда усадят, выслушают, чаем с печеньем угостят.
 
Баба Надя еще щепоточку махорки в нос положит и чихает.

А к деду  Косте я бегала и в его рабочую ж/д будку /на разговоры и горячий чай с сахаром/ - прямо через пустырь, от дома. Он дежурил там, где электровоз, дав гудок, важно выходил из ворот Электрозавода.  Потом я читала про наш электровоз, оказывается, это было целое явление - на него приезжали поглядеть.

 

У бабы Нади одного глаза не было, он был зажмурен, а деда Костя хромал и ходил с палочкой, а оттого они еще больше походили на Бабу и Деду, мне очень нравилось их навещать.

Баба Надя в детские годы видела Ленина - они, тогда пионеры,  дарили правителям цветы, и Ленин ее по головке погладил. Я слушала, открыв широко глаза - вот, ведь совсем рядом всё!..




Летом я ездила в детский лагерь, много лет, ...а потом стала болеть,  - как только лето - ревматизмом. И поэтому, полежав предварительно в больнице, попадала затем в санаторий. И так четыре лета подряд...


Да, маме и папе досталось со мной переживаний. Но что я была в детском санатории, в Переделкино, это мое счастье, я там многому научилась, много нового услышала, и даже стихи полюбила, когда мы собрались было навестить поэта Эдуарда Асадова на его даче /дача писателей!/.


 
Эту экскурсию потом отменили, но мои девочки по палате мне много про него рассказали и дали переписать его стихи в тетрадку.

Я потом их читала своему брату, он до сих пор эти стихи помнит наизусть - про дворнягу, которую оставил хозяин, и другие...

А в школе мы учили стихотворения Пушкина наизусть, а их еще не понимали.... Асадов же писал про нас самих, это было важно. Я раньше думала, что поэзия отличается от обычной жизни, она очень возвышена, а тут увидела в стихах жизнь.




Наша пионервожатая Капитолина Алексеевна что только ни придумывала для нас, ребяток: у нас были свои "священные места", где мы загадывали желания,  например, ходя три круга вокруг роскошно растущей, но одинокой, сосны... Постоянно шла подготовка к концерту для родителей - пели, танцевали... , были незабываемые прощальные вечера возле костра, с играми, с жареной картошкой и печеным хлебом...


Но самое главное - это рассказы нашей Капы, когда на веранде собирались мы, почти все, от мала до велика и слушали, затаив дыхание.



Я, уже взрослая, на одной из работ, разговорилась со своей подругой-сотрудницей. Она мне говорит: "А я знаю такую рассказчицу, такой больше никогда в жизни не встречала..." А  я говорю, что и у нас в санатории была замечательная вожатая.... "Капа?" - переспрашивает!...

Оказывается, мы были в одном санатории, только в разные годы!..



Я, конечно же, постараюсь потом подробнее рассказать о моем отдыхе в санатории - это целая веха, для меня!




02.05.2015г.


*****

Продолжение...

******