Стр. 28

Станислав Гущин
Я взял кувшин молока,пошёл к соседям. Вошёл в дом без стука,как всегда в прихожей на стол поставил кувшин ,хотел уходить,но из спальни вышла Оля.
-Сегодня мама лазлешила(звук "р" Оля не выговаривала)мне с тобой погулять,-радостно сообщила мне она.
 Мы взялись за руки,вышли во двор и побежали через луг к роще.Нам навстречу шли в упряжке кони,тащили телеги, загружённые сеном, люцерной,клевером.Аромат в воздухе стоял  неописуемый.
-Вот мы и на своей заветной поляне,сказала Оля,сверкнув чёрными глазами,поправила русую косу,уселась на ствол сваленного сухого дерева,указала рукой на прляну.Этот жест руки я понимал всегда.Бегу. рву цветы инесу  целыми охапками,кладу у ног Оли.Из них Оля плела венки и, когда я уходил далеко она начинала петь.У неё получалось так:
                "А дзявчина  не плишла.
                Матэ дома ей лаботаньку знашла,
                Чикай,чикай, миленький до полы.
                До тёмны е ноченьки,до зали.
Оля так кричала,чтобы я слышал её голос,как бы далеко от её не находился.
_Боюсь одна оставаться,вот  и кричу,-сознавалась мне Оля,когда я спрашивал у неё,почему она не поёт,а кричит.
Окончит,как всегда работу.Оля кладёт мне на голову венок,другой-себе.
Теперь я представляю себя женихом,она-невестой.
 А ты,Стас,когда мы выластем,женишься на мне? -женюсь обязательно только на тебе,другая мне не нужна..Ты умная,красивая,добрая.Ты уедешь в пионерский лагерь,я из-за болезни мамы не могу ехать с тобой и  без тебя буду скучать.
Мне без тебя в лагере тоже будет скучно.Мы ведь с тобой за три года учёбы никогда не расставались.В школу и со школы вместе ходили,за одной партой сидели.
 А ты у меня длал контлольную по алифметике.,-припомнила Оля.Извини,Оля,задача попалась трудная.
Ну и что же? Чтобы ты того больше никогда не делал!
-А тебе,что? Жалко?
-Мне тебя
 жалко-баланом выласстешь.
-Домой пола,-сказала Оля,-а то мама лугаться будет.
Я согласился и мы пошли домой.
Раз,два,три,-произнесла Оля.
Оленька,значить ты три года притворялась и терпела насмешки от меня,мальчишек и девчёнок за то ,что не умела произносить звук "р"
Я не притворялась,Стась,-просто хотела сделать тебе сюрприз.За время ,когда  мы ушли на каникулы. в твоё отсутствие я училась говорить,благодаря тренировкам.
-Мы оставили поляну.Я довёл Олю до её двора.
А завтра я приду тебя провожать в лагерь.
Только  не знал в тот день почему Оля не пришла меня проводить в пионерский лагерь.Я забыл об Оле,Артёме, у которого была путёвка.Он остался  дома ждать отца.
 А у Оли умерла мама,когда я приеду с лагеря  ,только ,тогда я узнаю всё это.