Как бабуля Жигули покоряла

Наталия Богомолова 2
       Эту историю узнала я от своей близкой знакомой. Она уже дожила до почётного звания бабули и нисколько этого не стеснялась, однако, женщиной она была ещё достаточно бодрой для своих лет. Мне показался её рассказ интересным и даже поучительным.

       Несколько лет назад её отцу – Ветерану ВОВ государство выделило бесплатные Жигули. Продавать их ветераны тогда не имели права, могли только списывать, если что...  Отец сразу же оформил Доверенность на мужа бабули – профессионального шофёра. И вся семья была довольна – муж был отзывчивым на просьбы – развозил всех.

       Но вот случилась беда: муж внезапно умирает от инсульта. Машина остаётся бесхозной – больше ни у кого в семье водительских прав нет, и превращаются эти Жигули в чемодан без ручки. Стоят они и ржавеют.

       Через какое-то время подруга бабули возьми ей, да и скажи: «Что у тебя машина пропадает? Иди и получай права сама! Научишься и меня потом будешь в деревню возить!»

       «В какую ещё деревню?» – удивляется бабуля. «А в ту самую повезёшь, в которой я себе дом куплю! Давно мечтаю я о деревенской жизни!»

       «Ну ты даёшь! – отвечает бабуля, – Меня ж ещё по молодости муж хотел научить водить машину – чтоб я его пьяного домой из гостей отвозила! Я тогда, конечно, отказалась – зачем мне пьяный муж? А сейчас-то – в мои 58 лет! – уже и реакция не та, и память, и силы физические. Нет, не смогу я! Позориться только.

       Я как представлю, что водитель должен реагировать сразу на все 360 градусов вокруг себя всеми частями тела, так меня в дрожь кидает! Ведь надо смотреть одновременно на дорогу, на знаки вдоль дороги и над ней, на светофоры, на милицию с палочками, на соседние машины – впереди, с боков, и сзади, да ещё на приборы в машине, и слушать – не гремит ли что, и нюхать – не воняет ли – с ума сойти можно! А водители-то вокруг – далеко не всегда адекватные. Мне ещё муж мой покойный говорил про «Правило Три Д»: «Дай Дорогу Дураку!» Нет, и не уговаривай меня! Пусть стоит пока, каши не просит, может, дети захотят когда-нибудь права получить».

       Надо сказать, что сам процесс обучения бабулю не пугал – чему она только за свою жизнь ни училась, и всё ей было интересно, даже компьютер освоила. Но здесь – другое дело – опасное, тебе придётся отвечать не только за себя, и за своих пассажиров!

       Подруга ей на это отвечает: «Бросай ты свои страхи! Вспомни лучше про Америку – там ведь все поголовно машины водят – от малых и до стариков. Они что там – все такие гениальные? Нет, просто они верят в себя – в то, что и они сумеют, раз могут другие. Вот и сама подумай – чем ты хуже этих американских бабулек?»

       «И то правда, – задумалась русская бабулька, – чем я хуже? Да и себя испытать было бы интересно. Ну не получится, значит, не судьба. Так ведь не попробовав, не узнаешь, на что ты способна. Эх, была-ни была!»

       И пошла бабуля на водительские курсы. Теорию и билеты экзаменационные она выучила хорошо. С вождением было сложнее. Неудачный инструктор ей вначале попался. Он был примерно одного с ней возраста, сразу перешёл на «ты», да ещё и курящим оказался, правда, обещал в машине не курить и слово это держал.

       Он быстро научил бабулю азам движения на площадке во дворе, и потом спокойненько, пока бабуля рулила, сидел рядом с ней и кроссворды отгадывал. А уже на третий день сказал: «Всё, поехали в город! Ничего не бойся, если что – я выручу – у меня педали дублирующие есть!» Тут у бабули сразу поджилки затряслись, но делать было нечего, собралась она с духом, только «Отче наш» всю дорогу читала про себя. Так вместе и откатали они все положенные по правилам часы.

       Пришло время сдавать экзамены в ГАИ. Теорию бабуля сдала сразу, а на «площадке» застряла – не научил её инструктор всем хитростям парковки. Говорил: «Ты тренируйся, сама вписывайся – по интуиции. А у бабули, как она ни старалась, с интуицией что-то не заладилось – ну никак не вписывалась она.

       И тогда бабуля решилась попроситься к другому инструктору, присмотрела на площадке одного помоложе, он с неохотой, но согласился. Когда он узнал, что прежний учитель уже на третий же день её в город вывез, он очень удивился. «Я, – говорит, – своих учеников неделю учу только с педалями да с рулём обращаться». А потом он объяснил ей, что для парковки есть специальные приёмы, подсказки.

       Бабуля училась усердно, но экзамены продолжала регулярно проваливать, хотя никто к ней там не придирался – сама ошибалась.

       Наконец, инструктор ей и говорит: «Вам, наверно надо экзаменатору в ГАИ заплатить. Я боюсь, что сами Вы не сдадите». «Как заплатить? – удивилась бабуля. Я сроду никому сверху не платила». «Да Вы не бойтесь, я всё сам устрою. Вы даёте деньги мне, а я – инструктору, и права – Ваши!» Бабуля задумалась... секунд на пять, но потом твёрдо ответила: «Нет, я не хочу мараться. Буду сама сдавать, сколько сил хватит! А то потом мне всю жизнь корить себя, что дала взятку, что обманным путём права получила. Пусть даже никто из знакомых этого знать не будет, а я-то буду!»

       Занятия продолжились, и упорная бабуля добилась своего! Сначала она сдала «площадку», потом «город» и в этот же прекрасный день получила, наконец, долгожданные права! И пускай времени и сил потратила бабуля на это намного больше, чем рассчитывала, но главное-то случилось: она поверила в себя! А это дорого стоит! Ещё год назад скажи ей кто-нибудь, что она сама будет водить машину, она бы ни за что не поверила!

       И всё, о чём мечтала её подруга, тоже сбылось: Она купила себе дом в деревне, и бабуля возила её частенько туда, и они вместе там отдыхали. Очень благодарна бабуля дорогой своей подруге, что та надоумила её выучиться, а главное – что поверила в неё и подарила ей самой веру в себя!

       И вот что интересно: дети бабули, узнав, что их мамочка научилась водить машину (а она это своё обучение держала в тайне от родных – вдруг не получится!), сначала очень удивились, а потом вдруг дружно тоже пошли на автокурсы. Правда, двое не выдержали «придирок» и после долгих мытарств права купили, а один всё-таки сдал сам.

       Кстати, потом наша бабуля умудрилась ещё и дрель освоить, и пилу электрическую, ведь от мужа (Царствие ему Небесное!) много разных инструментов в доме осталось. Даже похвалилась, что полочки в ванной сама себе повесила! «Нет предела совершенству!» – такой у неё теперь настрой!

       А я из этой истории делаю для себя очень простые выводы: никогда не поздно всё поменять в своей жизни! Надо только отбросить с дороги все страхи и поверить в свои силы и возможности!

       И тут, я думаю, две пословицы наши русские ложатся очень даже к месту:
       «Век живи – век учись!», а особенно – «Глаза боятся – руки делают!»


                2015