Прощенное воскресение

Александр Бердников
День религиозного праздника ПРОЩЕННОГО ВОСКРЕСЕНИЯ выдался на редкость солнечным.По весеннему припекало и чирикали под ногами воробьи.Я шел бесцельно по улицам города в нейтральном настроении. Вроде все уже были прощены, кому и кого обидеть не нашлось, и я не торопясь плелся по тротуару,подставляя лицо теплым лучам и размахивая полиэтиленовым пакетом, в котором лежала бутылка армянского коньяка купленная мной к празднику. Мимо пробегали грязные, обшарпанные троллейбусы и облизанные иномарки состоятельных горожан.Я напевал себе под нос пришедшую мне на ум песню на музыку Дунаевского "ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР." И хотя полностью слов песни я не помнил, но припев песни меня просто зажигал:
" КТО ПРИВЫК ЗА ПОБЕДУ БОРОТЬСЯ
С НАМИ ВМЕСТЕ ПУСКАЙ ЗАПОЕТ......
Последние строки я особенно тщательно подчеркивал и тянул, потому что они меня воодушевляли на подвиги!
И дело за подвигом не заставило себя долго ждать!
Я остановился и замер у белокаменного собора необычайной красоты. На перекрестке двух центральных проспектов возвышался шедевр архитектурного зодчества - Православный собор РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Я медленно оглядел взглядом храм, на редко выходящих из верхнего зала людей и с нескрываемым интересом направился в его сторону.
....Свежая роспись на стенах Святых поражала своим глубоким смыслом и красотой.Со вкусом выполненный иконостас притягивал к себе взор, который ни какие силы не могли оторвать и разрушить.В огромном зале, с поразительной акустической способностью звучало пение церковного хора, которая располагала не только к завораживанию, но и к простому умилению и расслаблению. Присев на деревянную скамейку расположенную по периметру зала, поснимав на мобильный телефон интересные моменты церковной живописи, я стал внимательно слушать пение, которое исходило с балкона стены храма, возвышавшегося с противоположной стороны алтаря!
...Усталость как рукой сняло, пришло расслабление и я почувствовал как духовная жизнь наполнив меня ,потянула на лавку ,увлекая к здоровому и крепкому сну. Поудобней устроившись и положив кулек под голову я сладко захрапел!
Но сон мой прервал настойчивый толчок в бок. Открыв глаз и приподнявшись я взглянул на желающего со мной пообщаться.На наглеца, который посмел прервать мой драгоценный ,неожиданно нахлынувший на меня сон.Передо мной стоял мужик с бородой, в темной рясе до пола и что то пытался мне растолковать!
...." ВЫ ПРОСТИТЕ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, НО У НАС В ХРАМЕ НЕ НОЧЛЕЖКА. ЗДЕСЬ НЕ СПЯТ, СЮДА ПРИХОДЯТ ПРИХОЖАНЕ И МОЛЯТСЯ!!..А ВЫ РАЗЛЕГЛИСЬ ЗДЕСЬ И ХРАПИТЕ ПОД ИКОНОЙ ПАНТЕЙЛЕМОНА! НЕ ГОДИТСЯ СИЕ СЫН МОЙ!"- протянул бородатый.
..От восторга я опешил и сразу нашел что сказать:
" БАТЮШКА! А Я НЕ СПЛЮ! С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ? Я ТУТ ЗАУЧИВАЮ СЛОВА!" - показав в верх, на балкон головой в сторону церковного хора!
..." ШИПКО ЗДОРОВО ПОЮТ, ВАША ЧЕСТЬ ! ЗА ДУШУ БЕРЕТ!" - я сделал страдальческую физиономию и попытался выдавит слезу оправдания.Но то ли пересохло что то внутри или не вложился в образ, но долгожданная слеза так и не скатилась по раскрасневшейся щеке.
...." БАТЮШКА!- обратился я к растерявшемуся священнослужителю, " А ВОДИЧКИ НЕ НАЙДЕТСЯ? В ГОРЛЕ ПЕРЕСОХЛО ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ЧУДОТВОРЦАМИ ИСКОННЫХ ЗВУКОВ!
...Священник молча показал мне рукой, что бы я следовал за ним.Мы направились к алтарю иконостаса, в котором открылась маленькая дверь и мы вошли в потайную комнату не видимую снаружи.
..." ПРИСЯДЬ СЫН МОЙ!" - показывая на лавку рукой украшенной многочисленными золотыми перстнями, сказал священник. Я медленно опустился на деревянную лавку вскрытую лаком стоящую вдоль стенки.
" Я НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА -ОТЕЦ СЕРГИЙ! А ТЫ СТРАННИК ОТКУДА БУДЕШЬ!" - произнес батюшка подавая мне деревянный ковш наполненный из медного бочка прохладной водой.
..Жадно выпив живительную влагу и уставившись на бородатого мужчину лет 50-тидесяти ,рассказал ему о своей жизни.Бородатый внимательно меня слушал покачивая головой.Оказалось, что ОТЕЦ СЕРГИЙ, в прошлом, был командиром взвода разведки, в Афганестане , в ограниченном контингенте.И сразу проникся ко мне большим уважением и пониманием.
..." МОЖЕТ ЗА ЗНАКОМСТВО ПО ПЯТЬДЕСЯТ ДЕРНЕМ!" - предложил я намекая на коньячок в своем пакете.
...." ДА ЧЕГО ТЫ СПРАШИВАЕШЬ СЫН МОЙ, НАЛИВАЙ!"- без стеснения и на мое удивление сказал священник доставая из старинного комода серебряные стопки и тарелки с мелко нарезанной колбаской, хлебом, огурцами и лучком.
...Первая рюмчонка пошла как по маслу за знакомство.
.." ХОРОШАААААА ЗЛОДЕЙКА! " - протянул батюшка занюхивая рукавом рясы только что опрокинутую рюмку коньяка.
..." А ТЫ ЧЕГО НЕ РАЗДЕВАЕШЬСЯ ТО СЫН МОЙ? ТАК И БУДЕШЬ У МЕНЯ В ГОСТЯХ СИДЕТЬ ,ПАРИТЬСЯ?"- хмыкнул отец Сергий, закусывая хрустящим огурцом.
Когда я сбросил с себя кожаную куртку и на моем кители заблестели боевые ордена и медали, отец вылупил глаза как на икону и протянул:
..." НУ ТЫ ДАЕШЬ ПРИХОЖАНИН! ЗВАТЬ ТО ТЕБЯ КАК ОТ РОДУ?"
..." ДА АЛЕКСАНДРОМ ЗВАЛИ, ПО БАТЮШКИ -ИВАНОВИЧЕМ! " - смущенно ответил я.
...." ВЕЛИКОЕ , Я ТЕБЕ СКАЖУ ,ИМЯ У ТЕБЯ - АЛЕКСАНДР! ДАВАЙ ЗА ЭТО ПО ВТОРОЙ ПРОПУСТИМ БЕЗ ПЕРЕРЫВА !"- сказал Сергий.
... За простым разговором, постепенно убывало содержимое бутылки. Уже давно перешли на "ТЫ", повспоминали все что только можно, даже спели песню Михаила Мотусовского " Подмосковные вечера!". Встреча и не спланированный банкет продолжался.
.." ПОГОДЬ САНЯ, ПОГОДЬ!"- Сергий приподнялся, взял в руку церковный, ручной колокол и несколько раз пронзительно брякнул в него.Тут же открылась дверца алтаря и в нее вбежал мальчишка лет 20ти одетый в рясу служителя и уставился на попа.
..."ЗВАЛИ БАТЮШКА?"- покорно произнес он.
..." ВОТ ЧТО СЫН МОЙ! СЛЕТАЙ КАК АРХАНГЕЛ В МАГАЗИН "ТОПОЛЕК", ЗДЕСЬ, НЕ ДАЛЕЧЕ, ПАРУ ОСТАНОВОК, ДА ПРИНЕСИ КАК МНЕ С ПРИХОЖАНИНОМ ПАРУ ФЛЯШЕК НАЛИВОЧКИ , ДА ПОКРЕПЧЕ! А ДЕНЬГИ У СМОТРИТЕЛЯ В НИЖНЕМ ЗАЛЕ ВОЗЬМИ, СКАЖИ ЧТО Я ВЕЛЕЛ. ТОЛЬКО СМОТРИ НЕ БОЛТАЙ ЯЗЫКОМ ЛИШНЕГО ПО ДОРОГЕ! СТУПАЙ, СТУПАЙ С БОГОМ!!- Сказал Сергий и опустился на лавку.
...Церковный ,мужской хор продолжал гудеть под куполом.
..." ТЫ ЗНАЕШЬ СЕРЕГА, ГОЛОВА УЖЕ БОЛИТ ОТ ЭТОГО ВАДЛАМА? ОНИ ЧЕ, БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ЗНАЮТ КАК ГУДЕТЬ ОДНО И ТОЖЕ?"- скривив лицо произнес я.
... "ДА ПУСТЬ СТОНУТ АНТИХРИСТЫ! ЭТО ГРУППА С ЦЕРКОВНОЙ АКАДЕМИИ НА СТАЖИРОВКЕ, ГОТОВЯТСЯ К СВЕТЛОМУ ПРАЗДНИКУ ПАСХА! ТЕБЕ ЧТО МЕШАЕТ?"- ответил батюшка
...." ДА НЕ ТО ЧТО БЫ МЕШАЕТ, НУДНОВАТО КАК ТО! МОЖЕТ ЧТО ТО ИЗ ЭСТРАДНОГО РЕПЕРТУАРА БЫ СПЕЛИ? ХОЧЕТСЯ ДЛЯ ДУШИ, ПОНИМАЕШЬ? А ТО ВОТ Я ПРИШЕЛ В ТВОЙ ХРАМ И УСНУЛ ОТ ЭТОГО ХОРА МАЛЬЧИКОВ -РЕЦИДИВИСТОВ! А НУЖНО ЧТО БЫ МНЕ НЕ ТОЛЬКО СЮДА ХОТЕЛОСЬ ПРИХОДИТЬ, А ЧТО БЫ Я ИЗ ХРАМА К БАБЕ ЛЕТЕЛ СВОЕЙ СЛОМЯ ГОЛОВУ, В ЛЮБВИ ПРИЗНАТЬСЯ, ДА ДОЛГ СВОЙ МУЖСКОЙ ОКАЯННЫЙ ВЫПОЛНИТЬ!"- закончил я вздыхая.
..." ТАК СЕЙЧАС СДЕЛАЕМ! " - сказал отец Сергий,доставая мобильник с потайного кармана рясы.
...В трубке послышался мужской голос.
..." А НЕ ПОРА ЛИ ВАМ НА ОТДЫХ, ДЕТИ МОИ! УСТАЛ Я ОТ ВАШИХ ТРЕНИРОВОК.СТОНИТЕ ОДНО И ТОЖЕ, КОРВАЛОЛ ВТОРУЮ БАНКУ ВЫПИВАЮ. СПОЙТЕ ЧТО НИБУДЬ ДЛЯ ДУШИ ЧТО ЛИ! ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ!"- подмигнул мне Сергий
...." СЕЙЧАС СПОЮТ, НЕ СУМНЕВАЙСЯ АЛЕКСАНДР!"- улыбаясь сказал поп.
..И в правду через непродолжительного молчания под купол собора потянулась старинная русская песня. Дверь открылась и в помещение вбежал запыханый мальчуган с пакетом. Поставив его на стол, он покорно удалился!
.." НУ ЧТО САНЕК, НАЛИВАЙ!ДАВАЙ ЗА НАС И ЗА СПЕЦНАЗ !" пропел батюшка.
...Через час, изрядно опьянев ,батюшка полез ко мне целоваться в горячем признании в дружбе и любви и начал громко требовать продолжения банкета, музыки и молодых женщин.В подарок повесил мне на шею тяжелый серебряный ,украшенный инкрустацией крест и пытался в пакет засунуть старинный подсвечник.Побратавшись и перецеловавшись, став в ровень со мной,батюшка предложил мне остаться в церкви пообещав мне на выбор то звонарем, вместо Миколки - прохиндея, которого обещал выгнать сию минуту, то управляющим хозяйственником, то руководителем свечного цеха.
....Знакомство затянулось за темно! Батюшка лежал на деревянной лавке и пронзительно храпел.Я снял с себя тяжелый инкрустированный крест, сунул настоятелю под голову, перекрестился и потихоньку вышел, прикрыв за собой дверь в келью.
..На улице была теплая ночь, светили звезды и яркий диск Луны подмигивая мне как бы говорил, что сегодня мне все прощается! Шатаясь из стороны в сторону я медленно, улыбаясь, побрел в сторону своего дома.ГОСПОДИ! ПРОСТИ МЕНЯ" - подумалось мне в эту минуту.