Мечте навстречу, гл. 19

Людмила Каштанова
               

     Выйдя на работу после болезни, Круглов  первым делом проверил   учебный корпус. Там уже вставляли оконные рамы и двери. Надю  он нигде не замечал, хотя подозревал, что она где-то тут.  После обеда он  собрал производственное совещание вместе с бригадирами. 
     На совещании он сообщил, что по распоряжению губернатора у них должен быть создан музыкальный ансамбль, который будет давать гастроли по населенным пунктам области, зарабатывая деньги; мол, губернатору понравилось выступление нашей  художественной самодеятельности, и он требует ее поставить на широкие рельсы.
     - Это значит, что они уже не будут работать вместе с нами? – спросил Сапожников.
     - Да. Отныне пение и танцы  будут их основной работой. Как, Валентина,  осилишь это дело?
     - Надо, так надо. Только боюсь, что  знаний по этому профилю у меня маловато. Надо еще достать  музыкальной литературы типа «Советской эстрады» и «Музыкальной жизни», а также песенники, самоучители танцев. Еще нужен художник-декоратор или оформитель. Хоть на несколько дней. И еще музыкальные инструменты – барабанный комплект, электрогитары и аккордеон. Без  них  нельзя.
     - Ничего себе запросы! Ох, и задали  вы мне работу, лучше бы я еще болел. - Он взял ручку и проговорил: Еще раз продиктуй, Валентина, что вам надо….

     Записав просьбу Крыловой, он, окинув всех взглядом, сказал:
     - Несмотря на то, что учебный корпус еще не достроен, сентябрь-то уже наступил, пора приниматься за учебу. Да-да!         
     - А где же заниматься-то? – усмехнулся Вячеслав.
     -  Пока  организуем в клубе.
     - Не нравится мне это. Мало того, что работаем, как папы Карлы, так еще учиться придумали. Для чего, спрашивается? – воспротивился бригадир.
     - Для грамотности. В школе, небось, плохо учился?
     -  Не всем же хорошо учиться!
     -  Да, вижу, что не любишь  учиться,  хотя работаешь, как стахановец.  Короче, хватит вопросов – объявляю на сегодня заседание закрытым, всем разойтись!
     - Как разойтись? А как насчет  грибочков и рыбной ловли? – неожиданно спросила Валентина.
     - Грибочков?… — Круглов сразу вспомнил разговор с Надей и понял, откуда ветер подул, –А грибы уже пошли в лесу?
     - А-то!  Надо организовать культурный поход в лес по грибы, – ответила Валентина.
     — Объявляю вас и Вячеслава ответственными за сбор грибов. В это  воскресенье после обеда идем в лес.  А теперь  - всем разойтись.

     Круглов вышел  последним и остановился на крыльце покурить.  От слабости у него немного кружилась голова, и он прислонился к стене. Его тянуло увидеть Надю хоть одним глазом. Это можно было только на ужине, да что толку-то: при всех не   подойти, не сказать даже словечка, не извиниться за безобразное свое поведение. Люди кругом  не слепые: коль заметят -   разговоры  разные пойдут. Лучше  не торопиться, а ждать удобного случая, чтобы с ней объясниться,  -  решил он. 

      Проходил день за днем. На учебном корпусе стали уже настилать кровлю из шифера, а в столярном цехе -  настилать  деревянные полы.  Занятия  в  профилактории начались  во второй половине сентября.  До обеда  проводили  общеобразовательные предметы. Русский язык и химию взялась вести  по совместительству Лидия Гавриловна, математику и физику  согласилась преподавать Ландышева, а   историю, литературу и географию  взял на себя Круглов.

     На  свой урок Круглов пришел  с большой картой РФ и повесил ее на ученическую доску.
      - Здравствуйте, уважаемые учащиеся! – поздоровался он с аудиторией и увидел Надю, которая сидела в первых рядах  рядом с Омулевой.  После ответного приветствия  он коротко прокашлялся, как бы прочистив горло, и продолжил:
      - Тема нашего урока: «Слово о полку Игореве». Запишите  тему в своих тетрадях и коротко записывайте за мной главные моменты: даты, значения, итоги того или иного события. Ясно?
      - Ясно, - недружно отозвались "ученики".
     - «Слово о полку Игореве», - продолжил Круглов, - было написано в 1185 году, то есть более восьмисот лет назад.  Нам не известен автор этого произведения, но известен исторический факт этого «Слова», который описывает неудачный поход князя Игоря Святославовича  против татар-печенегов…

     Рассказывая, Круглов  указал исторический момент создания этого произведения,  объяснил значение «Слова» в мировой литературе.  Для наглядности на карте России    показал  киевскую Русь и сравнил с современной Россией.
     - Всем ясно? — спросил Круглов, когда закончил объяснять.   В ответ – тишина.   
     - Сейчас проверим, что вы запомнили. Итак, вопрос такой: когда было написано «Слово о полку Игореве»? Ответит Белова Надежда.
      «Началась месть»,  - подумала она и, вставши, ответила:
     - «Слово о полку Игореве» было написано в 1185 году.
     - Молодец, Белова,  садитесь!   Вот видите, совсем несложно отвечать на простые вопросы. Вопрос следующий: «Какое событие описывает «Слово о полку Игореве»?...

     После перемены на кафедру зашел отец Николай  в  своей черной рясе  и большим  крестом на шее.
     - Мир вам, чада мои! – с  легким поклоном  поздоровался священник с великовозрастными учениками, которые встали при его появлении. 
     - Садитесь, чада мои, – он  осенил всех своим крестом и начал  занятие.  Взяв в руки   книгу в черном переплете, он  начал свою речь:
     - Друзья мои, сегодня я пришел к вам, как Божий посланник, чтобы рассудить между вами и Богом. Я пришел, чтобы обличить вас в грехе, рассказать о правде и о грядущем суде, – священник бережно погладил книгу и продолжил: — Я намерен говорить с вами о благословенной книге законов Божиих – Библии.   Говоря о Библии, я коснусь трех аспектов: об ее авторе,  ее предмете и об отношении к библии большинства людей. Итак, прежде всего, об авторстве Библии. Может, кто из вас скажет, кто является автором Библии?
      - А кто его знает? – ответил кто-то.
      - Пророки, наверное! – послышался другой ответ.
      - А вот послушайте! – произнес отец  Николай. -  Я открываю Библию и нахожу, что она представляет собой целую серию книг. Кстати, хочу заметить, что Библия и библиотека имеют один корень, означающий «книга». Первые пять книг были написаны человеком по имени Моисей.
      - Уж не дедом ли моим? – раздалась чья-то реплика. Кое-кто засмеялся, но тут же раздался звук подзатыльника со словами «не мешай!».

       Отец Николай, не обращая внимания на то, что его прервали, продолжал:
      - Перелистывая страницы Библии, я встречаю имена Давида, Соломона, пророков Амоса, Михея, Захария. Когда я читаю Новый Завет, то встречаю имена Матфея, Луки, Марка, Петра, Иоанна, Павла. Вот я закрываю книгу и спрашиваю себя: кто же, в самом деле, ее автор? Претендуют ли на ее авторство все эти люди? Конечно, нет!
      - Так их же давно в живых нет. Как же они будут претендовать? – усмехнулся кто-то.
      - Клещ, не выступай! – рыкнул Сапожников.
      - А чо, спросить нельзя? – огрызнулся тот.
      - Слушать надо, а не спрашивать, – и обратился к проповеднику: - Продолжайте, отец Николай. Извините нас!
      - Да, друзья, сначала выслушайте меня, а вопросы будете потом задавать, если я по ходу занятия  на них не отвечу. Итак, мы остановились на том, что люди, писавшие Библию, не являются настоящими ее авторами. Эта книга является  произведением живого Бога, она писалась под руководством всемогущего Творца вселенной.
       Когда  Моисей писал свои книги, Бог руководил его огненным пером. Когда Давид брался за свою  арфу и пел свои дивные псалмы, то Бог водил его руками по золотым струнам.
Когда Соломон пел свои песни любви, изрекал слова непостижимой мудрости – это Бог руководил его устами и давал ему красноречие мудреца.
Когда я открываю послания Петра, Павла или Иуды, я слышу глас Божий, а не человеческий.
      - Так Иуда  Христа предал, а его включили в Библию! –  не удержался от возмущения Старков.
      - Федот, говорят,  да не тот! – сказал священник. – Многие евреи носили это имя. Предал  Христа Иуда Искариот.  Он ничего не написал. А этот  Иуда был сводным братом Самого Христа. Теперь понятно?

     Итак,  Библию написал  сам Бог, и ее по-другому называют  Словом Божиим или Священным писанием. Это не обыкновенная книга, не изречения греческой мудрости или философских произведений прошлых веков, не человеческие предания. Пророчества, написанные в ней, переполнены такими чудесами, которые не приходили на ум человека.
      Библия — это такой судья, который кончает всякий спор и отвечает на всякий вопрос, перед решением  которым разум отступает, в ней заключен смысл жизни. Кто из вас задумывался, для чего он живет на свете? Ведь с  каждым мгновением жизни мы приближаемся к смерти, и многие боятся последнего часа.
      - Это точно! – вздохнул кто-то.
      - Но я смерти не боюсь, – Отец Николай окинул  взглядом  умных и добрых глаз свою аудиторию. — Библия говорит мне, что, если я обращен, то после моей смерти небо, полное радости и любви, примет меня; она говорит мне о том, что руки ангелов протянутся  мне  навстречу, и я на сильных крыльях херувимов  взлечу выше молний и звезд, высоко к престолу Божьему, чтобы вечно жить  с ним, далеко от мира сего с его скорбями и грехом.

     Внезапно послышался приглушенный плач.  Отец Николай опять остановился и посмотрел, кто плачет. Это была Раиса. Женщины стали ее успокаивать.
     - Как тебя зовут, чадо мое? - спросил священник.
     - Волгина Раиса, - ответили за  нее.
     -  Дочь моя, после занятия подойдете ко мне. Хорошо? Мы с вами немного поговорим о том, что встревожило вашу душу, - ласково попросил он.
     - Хорошо, подойду,  - ответила она, утирая слезы.
     - Что ж, продолжим. Коснемся отношения людей к Библии. Многие люди могут прочесть роман залпом от начала до конца, а Библию не читают. Эта нужная, основательная и насыщающая пища остается ими без употребления и в пренебрежении. Есть такие, что читают Библию, но говорят, что она сухая и утомительная.
     Это оттого, что люди духовно слепы, но когда Дух святой касается чешуи наших глаз, она отпадает, и тогда Библия становится для нас драгоценной книгой.
     - А наука-то с Богом не дружит. Что вы на это скажете? – кто-то не удержался от «шпильки».

     - Я уже заканчиваю свой урок. У нас впереди еще много будет занятий, в том числе и о сотворении мира, где, казалось бы, много противоречий между научными познаниями  и библейскими.  Тогда и поговорим об этом. В заключении скажу: какая бы наука вас не заинтересовала, читайте Библию, и в ней вы найдете, что искали.  Пейте из этого чудесного источника знания и мудрости, и вы станете мудрыми во спасение. Читайте, исследуйте Писание, потому что через него вы приобретете жизнь вечную и познаете Иисуса Христа.
      - А где взять Библию, отец Николай? – спросила Валентина.
      - О, я привез с собой целую сумку специально для вас! -  радостно ответил священник.

      Прозвенел звонок, все стали расходиться, и Раиса несмело подошла к священнику.
      - Слушаю тебя, чадо моё. Что тяготит тебя, поведай, излей душу свою, - отец Николай тронул ее за плечо, располагая её на откровение.
      - Батюшка, я боюсь смерти, боюсь, что в ад попаду.
      - Почему ты так решила?
      - Грешна  я очень.
      - Что за грехи, дочь моя - ложь, убийство, блуд, воровство?
      - Все есть, батюшка!
      - Убийство - это очень тяжкий грех! - отец Николай сокрушенно покачал головой. - Можешь исповедать мне, кого убила?
      - Ребеночка своего, еще не родившегося, и больше детей  у меня никогда не будет. - и пояснила: - Аборт, батюшка, сделала в семнадцать лет.
      - Да, тяжелый грех, но Бог милостив! - покачал головой отец Николай. - Покайся, дочь моя, перед Богом, за этот и другие свои грехи. Всё ему расскажи без утайки. Господь милостив - он простит твое искреннее  покаяние.
      - Но я не знаю, как каяться. Может, напишите на бумажке?
      - Не напишу, а скажу, как надо делать, а ты запоминай. Уединись где-нибудь и обратись к Богу, как к живому своему Отцу, с верой, что Он услышит и исполнит, о чем просишь, своими словами примерно так "Господи, прости душу мою грешную", и перечисляй все свои грехи вольные и невольные, которые вспомнишь. А закончишь словами "Молю простить меня во имя Иисуса Христа" и осенишь себя крестом вот так, - он показал на себе.
      - И всё?
      - Пока всё. Только каждый день так делай, и всегда проси Божьего благословения на день.
      - А как  я пойму, что Бог меня простил?
      - Если покаяние и молитва были истинными, ты это сразу поймешь: на сердце станет так легко и радостно, как будто скинула с себя тяжелый груз. А если легче не станет, обратись ко мне. Я постараюсь помочь.
       Раиса сразу просветлела и воспрянула духом. Она была чрезмерно счастлива разговором с батюшкой и решила непременно сделать так, как он сказал.

                продолжение http://proza.ru/2015/05/04/178