Из большинства

Серафима Мельникова
                «Я из большинства! На таких как я все держится.»
                (Э. Рязанов, фильм «Гараж»)

Вечер первого дня.

              Сегодня у меня удачный день. И на службе много успела, и полдня посвятила себе любимой. Покрасила волосы, сделала маникюр и прикупила несколько, может не совсем нужных, но приятных тряпочек. Вечером, между компьютером и телевизором, выбрала последний, удобно рухнув на диванчик, приготовилась внимать.
            
              Шло очередное ток-шоу, фамилий героев не запоминаю, советы же раздавали одни и те же «знающие» люди, постоянно живущие в телевизоре. Сегодня в эфире плакала горючими, пьяными слезами маргиналка неопределенного возраста. Сюжет прост и часто исполняем: «Ничего не могу поделать, жизнь ко мне не справедлива, люди вокруг злые и не хотят мне помочь» По команде и без, студия то возмущалась, то аплодировала. А героиня между тем, рассказывала о своей нелёгкой доле.

               Родилась в обычной семье, достатка особого не было, а хотелось лучшей жизни. Ну, не учиться же идти? Один путь – найти богатого мужа. Нашла, только в ЗАГС он не спешил, а она не торопила, жили «шикарно»: каждый день – ресторан, куча шмоток, пусть не новых, но дорогих и модных. Однажды он пропал, зато появился участковый и объяснил, что любимый – жулик, квартирка чужая, жилплощадь надо освободить и опечатать, а имущество конфисковать.

               «Страдалица» вспомнила о родителях, к ним и подалась. Только умерли они, а она и не заметила, не до того было. Хорошо, что из отчего дома не выписали и стала она наследницей двух комнатного хрущевского «дворца» меблированного стандартной обстановкой образца двухтысячного года. Работать девушка не хотела, продавала потихоньку пожитки и теми же темпами спивалась. Откуда ни возьмись появились собутыльники, их вроде бы никто не звал, они сами материализовывались когда хотели. Пока не случился пожар, и соседи не потребовали её выселения. Она не нашла другого выхода, кроме как, пойти в телевизор. Вот и лила теперь свои проспиртованные слёзы на всю страну.

                Зрелище быстро утомило. У меня: семья, сын, дом, работа, машина, дача. Сижу вот тут вся в маникюре, свежеокрашенных волосах и новых тряпочках, пью кофе с конфетами и холодильник совсем не пустой. И с мыслями, что вот, мол, как жизнь поворачивается: исходный путь у нас с ней очень схож, а дальнейшие судьбы разные, выключила телевизор.

Вечер второго дня.

                Наконец-то я дома. Скорее снять мокрую одежду, нет, зонтик тихо лежал на дне сумки, но взять его было не во что. Руки заняты сумками и пакетами и потому дождь имел меня всю, с ног до головы. Сколько раз зарекалась одна таскаться за продуктами, но легче оборвать руки, чем уговорить любимого составить компанию. 

                Спина болит, ноги отваливаются, но надо готовить ужин. Кажется всё помыла, почистила, порезала и распределила по кастрюлькам и сковородкам. Ёмкости на плите, можно чуть-чуть расслабиться. Но, как говориться: «Хрен вы угадали!» Сначала пришёл сын с трудностями выполнения домашнего задания по физике. Наплевала на всю педагогику, сама решила задачи и тупо велела их скопировать в тетрадь. Для порядка сказала, что если появятся вопросы – уточнить, конечно же они не возникли. Чему я, честно говоря, была несказанно рада. Вспомнила, что муж просил подремонтировать спецовку. Включила на кухне телек для фона, параллельно наблюдала за кастрюльками и открыла заплаточно-пошивочный салон.

                А между тем, по ту сторону экрана, снова ток-шоу, но совсем другого толка. Сегодня в студии сидела миловидная, ухоженная дамочка с фарфоровым лицом. Я подключилась в тот момент, когда она (высоким и мало приятным голосом) рассказывала о стоимости всего на неё надетого в данный момент. На пятом миллионе долларов, я прервалась – закипела картошка.

                Тема оказывается была о прислуге в богатых домах. "Небожительница", томно вещала о своей «нелёгкой» доле. Родилась (как ни странно) в обычной семье, достатка особого не было, а хотелось лучшей жизни. В пятнадцать лет стала моделью, честно ходила по подиуму, но в Наоми Кэмпбелл не прошла. Зато «встретила» достойного и, что гораздо важнее, богатого человека за которого удачно вышла замуж. Параллельно (я не поняла с чем, с подиумом или с замужеством) окончила престижный московский ВУЗ, родила дочь и не менее удачно разошлась с мужем. Он, оказался ещё и не жадным, оставил бывшей жене дом на Рублевке, стоимостью тридцать миллионов долларов, счёт в банке ну и, разумеется алименты ребёнку. И вот она богатая и успешная вынуждена утомлять себя подбором прислуги. Тут я снова прервалась, выключила газ под всеми оставшимися кастрюльками, и включила стиральную машину, мысленно благодаря её изобретателя за избавление меня от стирального рабства.

                Вернулась к шитью и чужой жизни. На вопрос студии о занятости и местах службы, дама ответила: «Я, как бы, сама зарабатываю. Да?!. Я, как бы, певица. Да?! И, как бы, ведущая. Да?!»  Правда, не уточнила о чём поёт и, что ведёт. По мере рассказа о форменной одежде, отдельных санузлах непременном обращении только на вы, даже к восьмилетней девочке, иголка в моих руках сновала быстрее и жёстче.

                Не знаю, сама дама пришла не одна, или это   редакторы постарались, но в студии оказалась большая группа поддержки, состоящая из таких же неизвестных певцов и таких же не бедных соседок. Они хором сетовали на то, какая пошла гадкая прислуга. Воруют всё, что плохо лежит, сливают за деньги, в СМИ секреты хозяев, но что ещё страшнее, (если молоденькая), то норовит хозяина прибрать к рукам и сама стать хозяйкой. В этот момент мне показалось, что я начала пришивать заплатки даже там, где не было дырок.

                Тут, к беседе подключились ещё два товарища: хозяйка агентства по найму прислуги и англичанин с неизвестной мне профессией батлер. И начали с благоговением признаваться в любви рублевским работодателям. Да, кстати, батлер – это профессиональный дворецкий-управляющий персоналом. Когда они озвучили стоимость своих услуг, мне стало совсем нехорошо. Мало того, что с экрана лился снобизм в чистом виде, брезгливость и пренебрежение к людям и стране, так ещё ценники за это всё повесили. «Это же не Европа, да?! Приходит какая-то колхозница, да?! И начинает, как бы, МНЕ хамить, да?! Я плачу деньги, да?! Значит могу, как бы, требовать нужные мне услуги, да?!» и т.д. и т.п.

                Так вот, услышав, что горничной платят девяносто - сто тысяч рублей в месяц, а профессиональному батлеру -  десять тысяч долларов в месяц, я всё-таки не выдержала и выключила ящик Пандоры.

                Дела, к тому времени, закончились, а злость и раздражение остались. «Может всё гораздо проще, - думала я, - может ты просто завидуешь этой молоденькой профурсетке с её миллиардами?»  Доля правды была, наверное, завидовала тому, что никогда не жила (да и вряд ли буду жить) во дворце, не знаю, что такое богатая жизнь, не представляю, что такое прислуга.

                Но потом пазл сложился. Конечно, денег всегда не хватает и они никогда не бывают лишними. Но правда в другом, в том что обе дамы, героини этих ток-шоу, с виду такие разные, но по сути одинаковые. Ни одна, ни другая не в состоянии содержать и обслуживать не только свои семьи, но и самих себя. Они – аттракцион «Бородатая дама», который показывали в передвижных цирках, в старые времена. Таких единицы. А в большинстве своём наши женщины, (смею утверждать), другие.

                Правильно это или нет, но мы действительно можем всё! Жить в достатке на мизерную зарплату, сами делать ремонт и маникюр, радоваться не дворцу, а двухкомнатной квартире и раздельному санузлу, стирать половики и носить платье от Кардена. Мы стираем, готовим, убираем, обнимаем и ругаем, успокаиваем и злимся, решаем проблемы и задаём нелепые вопросы. Для своих близких готовы на всё, лишь им было хорошо и делаем это не за деньги, а потому что по другому не можем. И нас, большинство, и на нас всё держится! Совсем не хочу умалить роль мужчин, просто сегодня я размышляю о женщинах.

                Опять вспомнились героини ток-шоу. Поработаю, немного, ясновидящей, представлю их дальнейшую судьбу. Первая – потихоньку сопьётся и окажется на помойке, где тихо умрёт в одиночестве от цирроза печени. Вторая – поживёт подольше, но в итоге тоже останется одна, почему, спросите вы? Потому что рассказывая о своей «богатой» жизни, только вскользь упомянула о родителях, в том смысле, что они были. Но теперь то их рядом нет, вот и её дочь, выращенная гувернёром со знанием французского, вряд ли озаботится судьбой стареющей маменьки. По мере ухода денег уйдут «друзья», зачем им нищая подруга…

«Ой, а у тебя-то, что есть?» – может спросить кто-то.
Есть то, что я не променяю ни на какие деньги и уж тем более на спиртное. Есть моя семья, есть мой дом, есть мои друзья, есть моя собака и ещё много чего есть! Мне хорошо и спокойно жить в маленьком, провинциальном городе-герое, среди таких же как я людей. Может я и не знала лучшей жизни, но никто, кроме меня, не сделает её таковой. Никакие революции, либералы и уж тем более войны. Почему-то в последнее время, некоторые особо обиженные оппозиционеры, называют меня и таких, как я зомбированной толпой, стадом и быдлом. Мол, мы не способны понять, чего мы хотим и не понимаем, как стать счастливыми. Если я из большинства, то не способна иметь собственного мнения. Отчего же, господа такое низкое понятие о согражданах? Потому, что думаю, как большинство? А может как раз мы правы, а не те кто за нас знают, как нам лучше?

Хочу и дальше спокойно жить в своём городе и своей стране. И не надо ваших европ и америк с их «хвалёной» демократией и богатой жизнью. А я знаю, что говорю потому, что Я из большинства! На таких как Я все держится!