Ты умрёшь, как этот город. полная версия

Александр Старцев 2
  Город Цементогорск умирал медленной и мучительной смертью, как старый зек умирает от туберкулёза, выплёвывая с кровью кусочки своих лёгких.

Только в роли кусочков служили жители города, которые бросали дома, которые уже ничего не стоили из за отсутствия покупателей и уезжали куда подальше, туда, где жизнь била ключём.

Причина была проста. Градообразующее предприятие раньше обеспечивающее работой практически весь город, угасало,угасало, пока не закрылось совсем и работать стало негде.

Небольшая группа муниципальных служащих, больница, школа, почта и банк плюс несколько магазинчиков, торгующих самым необходимым не могли удержать на плаву некогда почти стотысячный город.

А причин было несколько для закрытия огромного завода, это и удалённость от областного центра, и снижение темпов строительства в целом по стране, возросшие тарифы МПС по которым выгодно было возить лишь депутатов и бананы, тоже сильно подорожавшие.Устаревшее оборудование и открытие небольшого заводика практически рядом с областным центром, окончательно добили Цементогорск.

Те, которые были более прачечными и ухватистыми уже давно позакрывали свои бизнесы и успев продать дома и квартиры, хоть и не за большую цену были уже далеко.Нынче город стремительно угасал, а краевые власти хоть и пытались что то сделать, но ничего не могли, нынче везде правил Его Величество Капитал, а капиталисты не желали вкладывать деньги в этот город, ибо никаких полезных ресурсов рядом не было, а цемент и давший некогда название этому посёлку, позже превративший его в город, производить именно там было нерентабельно по причинам, которые я уже озвучил.

Народ массово сбегал из погибающего города, потому что жить на мизерное пособие и продукцию с собственного огорода готовы были далеко не все.

Так что народ разделился на две категории:одни пили всё спиртосодержащее, другие торговали им.Уже давно в городе не увидишь лежащего кусочка металлической трубы или чугунной, старинной оградки, в советские времена окружающей местный парк отдыха и аллеи, всё собрано, выкорчевано,вырвано с корнем и даже стёкла из пустующих домов аккуратно вынуты и проданы неизвестно куда.

Вот в такой замечательный город я прибыл, чтобы разобраться в причинах смерти, а точнее самоубийства экс - местного олигарха Владимира Абрамовича Кузьмина.

Но стоп. Давайте с начала и по порядку.

 Разрешите представиться : Андрей Иванович Григорьев, подполковник МВД в отставке, экс начальник Собр (специальное отделение быстрого реагирования), ветеран МВД, пенсионер.Мне 43 года, скромный, обаятельный, общительный с развитым чувством юмора....стоп я ещё не проснулся, да и целые пол года писал только резюме для приёма на работу и письма на сайт знакомств в надежде найти свою вторую половинку, хотя я так то сам по себе целый, не считая нескольких десятков переломов(сросшихся), последствий пулевых, ножевых и осколочных ранений полученных во время задержаний и командировок в горячие точки.

Да если честно, то после встречи со мной Вы уйдёте, да ещё и целый, даже без сломанного носа или челюсти, считайте, что Вам повезло.Человек я резкий, но справедливый и ответственный.Это мне и помешало наверное сделать серьёзную карьеру в МВД и жениться, поскольку в то романтическое вечернее время, когда другие мужчины знакомятся, ужинают или ведут уже размеренную семейную жизнь  , я сидел в засаде, бегал по крышам за преступниками и врывался в блат - хаты выбивая дверь.

Взяток я не брал, а вы попробуйте на бегу предложить взятку девяностокилограммовому мужику, бегущему за Вами, с ножом и пистолетом и у которого приказ и ордер на Ваше задержание.Я был женат на своей работе.

Но почти год назад всё изменилось. Я вышел на пенсию.Дома сидеть я не привык, да и откровенно скучно и одиноко.Начал искать работу и рассылать резюме, но получал предложения от тех, кого недавно догонял, то возглавить охрану одного авторитетного "бизнесмена", то в банке стеречь деньги новоявленного нувориша.Всё это было не по мне.

 Вот так и родилась идея создать детективно - розыскное агентство.С моим давним другом , тоже пенсионером МВД, Дмитрием Кочневым, мы изрядно побегали оформляя различные бумажки, разрешния и лицензии, но в результате детективно - розыскное агентство "Честь и справедливость" родилось на свет.

 Дмитрий тоже четверть века оттрубил в МВД, только "на земле", опером, розыскником. Девизом нашего агенства мы избрали "УМ и сила", где Дмитрий видимо олицетворял себя с умом, а меня со вторым словом нашего девиза.

 Сказать, что клиент "попёр" со дня нашего открытия, было никак нельзя, но наш авторитет и связи, а так же помощь друзей, остающихся действующими сотрудниками родного ведомства , а так же реклама быстро сделали своё дело.Люди к нам пошли.
Только дела в основном были банальные и неинтересные:слежка за неверными супругами обеих полов, розыск "потеряшек", как правило детей сбежавших из дома или пожилых людей, забывших по причине склероза дорогу в свой родной дом.

 Но на той неделе в наш скромный офис ворвалась, обдавая нас волнами дорогого парфюма особь женского пола, такие себя позиционируют как бизнес - леди, я же их называю проще и конкретнее: хищная стерва.
Весь её гардероб, включая сумку и обувь стоил как неплохая иномарка, а на золото и бриллианты одетые на ней можно было приобрести квартиру.

 Её волею судеб отправили к нам бывшие наши коллеги, не нашедшие в деле её клиента(она нам представилась адвокатом) никакой зацепки, чтобы возбудить дело по статье доведение до самоубийства, не смотря на то, что её клиент повесился, не имея для этого никаких видимых причин и даже оставил собственноручно написанную предсмертную записку (почерковедческая экспертиза это доказала), которая гласила: Я сам во всём виноват.

Основанием для самоубийства нельзя считать квартиры в обеих столицах, несколько домов, разбросанных по миру и наличие банковских счетов на сотни миллионов иностранных рублей, а так же акции и доли в процветающих предприятиях.

Наняла эту даму вдова усопшего, для расследования, приведшего к столь трагическому финалу.Дама представилась - Ольга Павловна, подписала договор, отдала папку с жизнеописанием погибшего, выплатила внушительный аванс и определённую сумму на представительские и оперативные расходы, быстро покинула наш скромный офис, оставив после себя лишь чудный аромат волшебных духов.


 Мы начали с того, что перетрясли всю финансовую отчётность погибшего Владимира Абрамовича Кузьмина, н факт проверки того, что не был ли он кому должен, а всё его состояние было "липовым". Для этих целей мы пригласили своего друга, бывшего коллегу и финансиста, всю жизнь проработавшего в ОБЭП(отдел борьбы с экономическими преступлениями) Юрия Петровича Тавризяна, который тщательно изучил все документы, любезно предоставленные вдовой погибшего, сводки и финансовые отчётности холдинга Кузьмина и пришёл к выводу: там всё чисто, Владимир Абрамович никому ничего не должен, а суммы на счетах и имущества , хватит не одному человеку и не на одну жизнь.

 Тогда мы стали копаться в личной жизни олигарха и вновь потерпели фиаско. С женой Лидией Тимофеевной, они прожили вместе около тридцати лет и по заверению друзей и соседей жили если не душа в душу, то вполне мирно и уж точно разводиться не собирались. Дочь покойного, Елена получила отличное образование за границей, в России вышла замуж за крупного бизнесмена и сейчас проживала то на Родине, то за границей, где у её мужа тоже были дома и бизнес.

 Но мы тщательно рылись в личной жизни олигарха и всё таки нарыли!
Инга, двадцать два года, студентка последнего курса педагогического университета, приехала из далёкой глуши в наш, второй по величине город страны, где и находилась наша контора и там же находился дом, в гараже которого без видимых причин повесился здоровый(мы изучали документы вскрытия), богатый, без пяти минут миллиардер, имеющий в свои пятьдесят два года всё для весёлой и безбедной жизни.
 Но след оказался пустышкой, Инга не блистала ни красотой, ни умом.По жизни не хищница , а приспособленка.Почему её выбрал мультимиллиардер? Скорее всего за молодость и её малые запросы.Он снимал ей однушку недалеко от центра и давал небольшую сумму денег ежемесячно, на которую не пошикуешь, но молодой девушке из провинции видимо было вполне достаточно, чтобы вести , по её меркам , роскошную жизнь.Встречались они один - два раза в неделю и как правило, в снимаемой ей однушке, никогда , никуда вместе не ходили и поэтому Инга была крайне удивлена, когда мы её нашли.

 Мы представились сотрудниками полиции, а она даже не попросила предъявить документы, только взглянув на моё лицо сразу начала рассказывать и плакать одновременно.

 Да, обидно мне, меня всегда принимают за мента, либо за бандита.Ещё никто не заподозрил во мне светило медицины или Нобелевского лауреата по физике.Видимо наличие шрамов на лице и руке(последствия задержаний и командировок на Кавказ), тяжёлый взгляд и уверенное поведение, плюс девяностокилограммовая комплекция выдавало во мне род моих занятий.

Проплакавшись, она рассказала, что три года назад, они познакомились на молодёжном форуме, где она была делегатом от своего ВУЗа, а Владимир Абрамович был спонсором мероприятия.Сначала они встречались, разговаривали на разные темы, от политики до музыки, потом олигарх сделал ей недвусмысленное предложение и она, тогда проживавшая в общаге и еле сводящая концы с концами, недолго думая, согласилась.
Теперь же ей пришлось вернуться в общежитие и искать подработку.Никаких серьёзных подарков, вроде машин и квартир он ей не делал, сейчас она потихоньку продавала золотые безделушки и вещи из своего гардероба, на что и жила.
Всё движимое и недвижимое имущество было завещано жене и дочери, ей же он не оставил ничего.Круг замкнулся. Следствие зашло в тупик, что мы с Димой и констатировали,что не имущество стало причиной доведения человека до самоубийства.

Оставался ещё очень серьёзный мотив - месть.Но кто и за что мог мстить Кузьмину?
Инга сказала, что последний год он часто был подавлен, а однажды , приехав к ней , после любовных утех, крепко выпил и говорил сам с собой.
Инга запомнила только "ведь закрыв тот завод я убил целый город, вот он и мстит".
Разузнав по своим каналам кое какую информация, я выдвинулся в Цементогорск, так как Дима занят важным и сверхприбыльным проектом - слежкой за молодой любовницей стареющего депутата.   

 Цементногорск поражал своей не только заброшенностью и неухоженностью: тут чувствовался запах тлена, который медленно пожирал этот город. Целые улицы, зияя пустыми глазницами окон, представляли собой удручающее зрелище.

Я нашел гостиницу, находящуюся над магазином Арго", принадлежащую гражданам соответствующей национальности. Все три номера пустовали и мне предложили любой из них. Ну я и выбрал что поприличнее, то есть в нем были полутороспальная кровать и телевизор, а санузел находился на этаже, общий на все три номера.

Заранее в своем городе через бывших сослуживцев и знакомых коммерсантов я навел справки. Оказывается,продав несколько лет назад за небольшую сумму заграничный компании завод, Владимир Абрамович, втихоря от всех открыл практически у самого областного центра небольшой цементный заводик, обеспечивая потребности областного центра и рядом расположенных городов цементом. Одновременно  усилил свои позиции цементный завод, находящийся в ста километрах на север от областного центра и бывший все годы единственным конкурентом завода Кузьмина.

Конечно, вновь открытый им завод, был раз в двадцать меньше, но на нем стояло современное оборудование, а видимо часть машин и механизмов нужных для обслуживания завода, Владимир Абрамович вывез с Цементногорского комбината перед его продажей.  В результате этих действий иностранная компания, поборовшись несколько месяцев  с двумя конкурентами и, поняв, что в этой битве им не выиграть, закрыла завод, практически обрекая город на смерть.

После заселения в гостиницу я решил разузнать как можно больше информации из первых уст и, одевшись согласно местному этикету, в черную кожаную куртку, черные джинсы и такого же цвета кроссовки, отправился в пивбар, расположенный неподалеку от гостиницы.
Как я уже говорил выше, меня всегда все принимали либо за мента либо за бандита. Тутже я выбрал второй вариант.


Несколько лет назад, еще служа в МВД, я брал банду  Лени Сизова, уроженца этого города.
Перед отъездом, поинтересовавшись о его судьбе у бывших коллег, я узнал, что по приговору суда ему осталось сидеть еще больше десяти лет, а пообщался я тогда с ним довольно плотно, так что при случае у меня была легенда о поиске старинного знакомца, благо криминальную и лагерную биографию его я изучил досконально.

Зайдя в полупустой бар, я заказал себе пару кружек пива и закуски и, усевшись за свободный столик, стал потихоньку осматриваться.

За одним из столиков гуляла группа молодежи, еще пара столиков была занята двумя-тремя мужчинами, по виду местными коммерсантами. За ближайшим ко мне столиком сидел небритый тип лет пятидесяти в поношенных но брендовых шмотках, явно знававший и лучшие времена, глядевший в опустевшую кружку. Поймав его взгляд, я жестом подозвал к себе.
- Чё маешься после вчерашнего,брателло?
Тот кивнул.
-Присаживайся, опохмелю..
Я пододвинул ему непочатую свою вторую кружку с пивом.
Мужик мгновенно брякнулся на пуф рядом со мной и жадно присосался губами к кружке, осушив ее до половины. Он представился:
- Илья.
Я не стал скрывать свое настоящее имя и в ответ протянув руку сказал:
-Андрей.
Мы пожали друг другу руки, и Илья стал жадно но уже чуть медленнее допивать свое пиво.
Благополучно завершив эту операцию, он вопрошающе посмотрел на меня. Я усмехнулся и сказал:
- Ну что еще по одной?
Он с радостью кивнул и добавил:
-А может еще и по "соточке"?
-Возьми себе, я оплачу.
Илья сорвался с места, резво подбежал к стойке и что-то говоря полной барменше, тыкал пальцем в мою сторону. Через минуту он появился у моего столика с двумя кружками пива и стограммовой стопкой водки. Поблагодарив меня за угощение, он ополовинил стопарик, запив пивом и, отдышавшись, и спросил:
- Сразу видно не местный. Каким ветром тебя к нам занесло?
- Да кореша старого решил навестить, дановно о нем ничего не слыхал.
-Кого? - тутже же жив спросил Илья.
- Да Леньку Сизова. Знаешь такого?
- -Конечно знаю.
Но он тут лет десять уж не появлялся. Или по зонам сидит или убили, или гастролирует где-то. А что ему здесь делать то?
-Отец спился, мать умерла, а сестра уехала неводомо куда.

Сам-то давно от "хозяина"?-продолжил свой допрос Илья, явно приняв меня за "коллегу" Сизого.
-Да нет, только-только. Думал Сизый мне с жильем и работой поможет.
-С жильем то без проблем. Видел сколько в городе заброшенных домов.. заезжай в любой - никто и слова не скажет. А насчет работы здесь "швах". Как этот гнида Кузьмин обанкротил завод, а потом продал его лохам заграничным, а те его закрыли, здесь делать стало нечего.
-А как так получилось? - спросил я, делая знак барменше повторить, так как Илья допил уже свою водку и пиво.
Илья, увидевший мой знак, тутже воодушевился и стал рассказывать:
-Видишь ли, мы находимся в трехстах километрах от областного центра на восток, а к северу от него есть такой же завод, только ближе, всего в ста с небольшим километров от них.
Последние годы стали строить меньше, да и пришли новые технологии, народ потянулся к экологии: то из цилиндровки строит, то из бруса, кто-то из каких-то панелей. Вообщем на цемент спрос упал. И знаешь, что поговаривают? - Илья заговорщически наклонился ко мне - что Магницкий, владелец завода-конкурента, предложил Кузьмину денег, чтоб тот обанкротил завод и еще подогнал ему этих иностранцев-покупателей, которые надеялись здесь расширить и модернизировать производство. А Кузьмин кинул всех. Деньги у Магницкого взял, с завода вывел основные средства, по дешевке продал западникам, а сам вообще вблизи города построил небольшой заводик, раз в двадцать меньше нашего, который и обеспечивает все потребности областного центра, так что при нынешнем сокращении объемов строительства западникам ничего не оставалось как закрыть завод, да и Магницкие вложив деньги в модернизацию, терпит убытки. Вообщем козел этот Кузьмин, угробил весь город. Думает только о себе. Так что грохнут его рано или поздно за все его подлые делишки.
- Уже не грохнут - парировал я - я в газете тут намедне прочитал, повесился он сам.
- О, значит есть Бог на свете!- воскликнул Илья - Здесь в городе нет почитай семьи, которая бы не пострадала от закрытия завода. Я и сам работал там директором по сбыту, а теперь вот видел "Арго" магазин?
 Я утвердительно кивнул.
- Работаю там товароведом. Здесь считай все Кузьмина ненавидят, весь город кормился от завода, пока была работа, была и коммерция, и бизнес разный, а теперь, когда завод закрылся и работы не стало, все почитай загнется. Ни работы тебе ни бизнеса.


Заказав Илье его любимый "Даббл", я расплатился с барменшей и направился в свою гостиницу.

 Придя в гостиницу, я связался с компаньоном по телефону, дал ему задание разузнать кое-что, сам же сел за интернет, тоже собирать информацию. Поужинав в местном кафе, я отправился спать потому что автобус, отправляющийся в областной центр, уходил рано утром, а в Цементогорске мне делать было уже нечего.

Утром на автобусе я отправился в областной центр, где располагался офис господина Магницкого. Само его предприятие находилось в поселке Горный, в ста двадцати километрах от областного центра. У меня был адрес офиса и номер личного мобильного телефона Магницкого, который раздобыл Дмитрий и прислал мне на е-мэйл.

Прибыв в город к полудню, я решил позвонить Магницкому и назначить встречу.

- Добрый день, Сергей Валерьевич! Я бы хотел Вам задать несколько вопросов по поводу господина Кузьмина, нам необходимо встретиться - жестким, не терпящим возражения голосом,выработанным за годы работы в органах,сказал я.
- Кто Вы?
- Меня зовут Андрей. Я тот человек, который хочет разобраться в причинах смерти Кузьмина.
- Хорошо! давайте часиков в два. Можете подъехать ко мне в офис? Знаете адрес?
- Знаю, подъеду. До свидания.

 Побродив пару часов по серым запыленным улицам областного центра, я к назначенному времени был у большого офисного здания, где и располагался офис группы "Трансцемент", принадлежащего господину Магницкому.  Никакой особой охраны я не заметил. Представившись секретарше, она тутже провела меня в кабинет хозяина фирмы.

Из-за большого стола мне навстречу встал и пошел полный низенький человек с лысой как бильярдный шар головой.
-Как я понимаю, Вы тот таинственный Андрей с кем мы разговаривали?
-Да - ответил я, пожимая его руку.
- С чего бы это органы заинтересовались моей персоной, да еще в связи со смертью Кузьмина...
- Откуда Вы решили, что я из органов?
- Тот номер телефона, на который Вы звонили, зарегистрирован на совершенно другого человека, хотя пользуюсь им лично я и сообщаю только самым близким друзьям. Так что я сделал соответствующие выводы.

Я усмехнулся и не стал его разубеждать.

- А Вы догадливый. Расскажите мне, что Вы знаете о сделке по продаже цементогорского комбината и вообще о Кузьмине.
- Юлить и скрывать правду, как я понимаю мне не стоит, так как раз Вы пришли ко мне, то вы все знаете.
- Да, я действительно заплатил Кузьмину деньги за банкротство его комбината и нашел покупателей. Но Кузьмин перехитрил и меня. У него хорошие были связи с властями региона и он занял все планы на строительство. Также за моей спиной он открыл тот цементный заводик, который и снабжает областную столицу цементом и выигрывает большинство тендеров.
- Скажите, а кто мог желать смерти Кузьмина?
- Да все. В первую очередь, наверное, я , потом западные инвесторы, да и все жители Цементогорска.Вы знаете, сколько народу покончило жизнь самоубийством и спилось, благодаря действиям Кузьмина?..
- Но инициатором которых были Вы.
- Да, каюсь, был. Но у меня то был совсем другой план. Я думал, что западники поплюхаются год-другой и я сам куплю у них этот завод за бесценок. Но Кузьмин перехитрил всех. Объемы потребления цемента в крае падают и открытие его небольшого завода серьезно всем нам спутало планы. Но как я понимаю, он же сам повесился?
- Да, повесился он сам. Но кто-то подтолкнул его к этому.
- Ну тогда меня можете исключить из списков - весело рассмеялся Магницкий - я слишком мелкая сошка по сравнению с Кузьминым. У него были десятки более крупных бизнес-проектов чем Цементогорский комбинат, так что ни физически ни финансово я повлиять на него никак не мог.
- А кто мог?
Магницкий задумался.
- А знаете , Вы ищите успешных выходцев из Цементогорска, чьи семьи пострадали, тех у кого есть и возможность и право мстить.

Отказавшись от предложенного угощения, я попрощался с бизнесменом и на такси отправился в аэропорт. Скоро мой рейс на Питер.

 
 Вернувшись в родной город на следующий день, я с утра появляюсь в родном детективном агентстве, где мы с Дмитрием устраиваем совещание о ходе расследования. Я рассказываю о результатах командировки, а Дима сидит и, усмехаясь поддакивая мне, качает головой.

- Ну чего ты лыбишься, колись.
Дмитрий молча подает мне простую серую папку, набитую каким-то вырезками и бумагами. Я начинаю ее разбирать.
По вырезкам из газет и распечаткам из Интернета можно представить себе процесс угасания Цементогорска. При закрытии комбината начинается безработица, снижается покупательская способность, следует череда банкротств коммерческих предприятий, которые обслуживали комбинат, и просто коммерсантов, потому что не сбежавшие из города жители тратят свои невеликие пенсии и пособия на еду и выпивку. Весь город захлестывает волна криминала. Цементогорск, итак расположенный в глубине Урала, весь окружен зонами. Люди, выходящие из них не могут найти никакой работы, и, естественно, вновь встают на стезю совершения преступлений. Попадается статья о огромной смертности в основном мужского трудоспособного населения от отравления суррогатами алкоголя; далее следует статья о волне самоубийств отчаявшихся найти работу и средства для пропитания людей, которым некуда и не на что уехать из умирающего города.
Следующая часть бумаг представляет собой листки с наклеенными вырезанными из газет словами "ты обязан умереть", "ты умрешь как этот город", подпись "Цементогорск"..."Бог накажет тебя за смерть города и его жителей"...всего десятка три подобных записок.

- Откуда у тебя это? - спрашивает Дмитрий.
- Вдова передала, нашла за книжными полками, клянется, что ни о чем подобном не знала и никогда этих записок у мужа не видела, зато я взял в оборот личного охранника Кузьмина, тот признался, что записки он находили везде: и в кабинете, и в машине, и даже дома у Кузьмина. Началось все это около года назад, даже нанималось частное детективное агентство подобное нашему, но выследить автора посланий не удалось.
- С кем тебе еще удалось пообщаться? - спрашиваю я.
- Ты знаешь, в холдинге Кузьмина работает несколько выходцев из Цементогорска. Пообщался со многими, все в курсе о смерти города. Как правило, вывезли своих родных из умирающего города, но относятся к этому довольно спокойно и даже цинично - бизнес есть бизнес. НЕ удалось лишь пообщаться лишь с одним человеком, главным бухгалтером холдинга, Иваном Ивановичем Самохваловым. Он уволился сразу после смерти Кузьмина и исчез в неизвестном направлении. Давай-ка им займемся!

Подняв все свои милицейские связи, мы выяснили, что Иван Иванович сам уроженец Цементогосрка, его отец прошел путь от рабочего до мастера и так же был уволен при банкротстве комбината. Переезжать куда либо он категорически отказывался и умер от отравления суррогатами алкоголя примерно через год после закрытия комбината. Мать же, оставшись одна, тоже недолго задержалась на этом свете, и вслед за мужем добровольно последовала за ним.
- Самоубийство? - спросил я.
- Ну да - подтвердил Димон - наелась каких-то таблеток, через неделю случайно нашли соседи.

Оказалось же, что сам Иван Иванович на следующий же день вместе с семьей отбыл в Арабские Эмираты, трехкомнатную свою квартиру он подарил двоюродному брату. По этому адресу мы тотчас же и направились.
Дверь нам открыл полнеющий высокий сорокалетний дядька. Сразу было видно, что он скорее всего принадлежит к рабочему классу.
- Чё надо? - спросил непрошенных гостей хозяин дома.
Мы оба не сговариваясь с Димой, предъявили корки ветеранов МВД, но так быстро, что мужик явно ничего не успел прочесть кроме трех главных букв.
- А чё я такого сделал-то? - растерянно спросил мужик.
- Нам надо знать, где Иван Иваныч и с какой такой радости он раздаривает квартиры в центре Питера.
Пройдя в гостиную, мы расположились на креслах, хозяин на диване.
- Дак это он денег заработал немало, вот решил уехать жить заграницу, а квартиру, говорит, "дарю тебе Петруха, ну значит ближе тебя родственников у меня нет". Отец спился, мать отравилась, вот переезжай в Питер из своего Цементогорска и начинай нормальную новую жизнь.
- Вот я и приехал, а уже завтра должна жена с детьми подтянуться, она в школе работает, ее две недели отрабатывать заставили, а я так то таксовал, то шабашками перебивался, да чё скрывать, жили трудно, ведь на зарплату учительницы семью с двумя детьми содержать трудно. Ну Иван изредка понемногу подкидывал, а тут раз в заграницы собрался, позвонил и говорит так мол и так, подарю единственному близкому родственнику квартиру, начинайте новую счастливую жизнь. Бросай, мол, там все и приезжай, а то мне уезжать надо, документы на квартиру переоформим, вот я и примчался.
 Дальнейшие расспросы хозяина ни к чему не привели, ничего ценного он сообщить не мог. Последние годы братья мало общались.

Мы еще раз наведались к вдове, которая формально управляла холдингом Кузьмина и спросили разрешения еще раз покопаться в финансовых документах, на что был дан положительный ответ. Вызвав знакомого вам уже эксперта экс-ОбЭПника Тавризяна мы поставили перед ним задачу: найти какие-либо сомнительные сделки или вывод денег из предприятия под сомнительными предлогами. Тавризян сразу же приступил к работе, а мы с Дмитрием пошли в небольшой уютный ресторанчик рядом с агентством обмозговать детали, которые уже складывались в стройную картину преступления.

 
Тавризяну потребовалось три дня, чтобы найти искомые документы.По одному из них, транш в сто миллионов долларов ушёл не на покупку акций процветающего предприятия, а на счёт оффшора, дальнейшая судьба денег была не ясна.И ещё копия очень интересного документа, из которого следовало, что всё своё движимое и недвижимое имущество Кузьмин передаёт в пользу нескольких благотворительных фондов,правда была оговорка, если к первому мая будет жив.А олигарх повесился двадцать девятого апреля, следовательно документ силы не имел.Кто же и как заставил Кузьмина подписать разоряющие документы?

 Опросив сотрудников офиса, мы узнали, что большинство документов на подпись предоставлял лично главный бухгалтер Иван Иванович Самохвалов, а если учесть, что разных бумаг , учитывая размах бизнеса Владимира Абрамовича, подписывать приходилось несколько десятков в день, и ещё тот факт , что последнее время олигарх часто пил, бывало до такого состояния, что начальнику личной охраны приходилось буквально на себе выволакивать шефа из офиса, то подсунуть ему любой документ в целой кипе подобных труда не составило.
 Разумеется для Ивана Ивановича.

 Пригласив в свой скромный офис заказчиков расследования: адвоката Ольгу Павловну и вдову - Елену Николаевну Кузьмину, мы с Дмитрием начали свой рассказ....и про аферу с Цементогорским комбинатом, про деньги полученные от Магницкого и про новый цементный завод, построенный в обход договорённостей.
Далее была предъявлена папка с вырезками про Цементногорск и угрожающими записками с нашими комментариями и моими впечатлениями после поездки в умирающий город.

Елена Николаевна во время рассказа менялась в лице, то краснела, то бледнела, а один раз, зачитывая материалы из папки, я увидел, как она прижимает платок к глазам. Зато Ольга Павловна сидела с каменным лицом "покер фейс" и не выражала никаких эмоций. Значит в диагнозе при первой встрече я не ошибся.

Далее шла папка из угрожающих писем. Часть подбрасывал сам Иван Иванович, но однозначно у него был помощник, потому что записки Владимир Абрамович находил и на работе, в машине, в домашнем рабочем кабинете и даже в подъезде у любовницы ,, но в наше время специалиста высокого класса, способного скрытно проникать в любые помещения и осуществлять негласную слежку за объектом нанять при наличии денег не сложно, тем более речь шла не о убийстве, а о "подмётных письмах",уголовную ответственность за которую сложно доказать, а человек, которого не "засекла" ни личная охрана, ни нанятое детективное агентство был профессионалом очень высокого уровня и обвинений в проникновении в чужое жилище и подбросе писем явно не боялся.Мы не думаем, что он является личным другом Ивана Ивановича, скорее всего он был нанят через агентство подобное нашему, или через знакомых.
Были и звонки.Как рассказали охранники, несколько раз в день у Кузьмина звонил телефон, он брал трубку, выслушивал сообщение и молча нажимал кнопку отбоя. Часто с посеревшим лицом.

И наконец главное.Документ о переводе ста миллионов долларов на неизвестный счёт, явно указывает, что заказчиком и инициатором доведения до самоубийства был именно Иван Иванович Самохвалов. А второй документ, разоряющий Кузьмина и в котором были раскрыты некоторые теневые стороны его бизнеса(здесь мы не будем их опубликовывать, чтобы не навредить вдове и дочери покойного) был явно подписан им в состоянии опьянения и предъявлен в нужный момент.Он и послужил последней каплей на расшатанную психику олигарха.Документ можно было отменить, но появись он в СМИ и соответствующих органах не одному бы Кузьмину не поздоровилось.

Так что в доведении до самоубийства вина Ивана Самохвалова видна со всех сторон.Сам Иван Иванович улетевший в Арабские Эмираты вместе с семьёй и ста миллионами долларов, скорее всего осел в любой точке земного шара сменив имя и фамилию.

И у нас два вопроса: отработали ли мы свой гонорар и надо ли продолжать это дело, передав собранные материалы в правоохранительные органы нашей страны и Интерпол?
Адвокат посмотрела на Елену Николаевну.Воцарилась двухминутная пауза.
После нее с глазами полными от слёз вдова произнесла обращаясь к Ольге Павловне:
-Заплати им вдвойне, за оперативность и конфиденциальность.Собранные документы уничтожь, обращаться никуда не надо.
 Попрощавшись с нами сухим кивком головы, вдова чуть ли не бегом, покинула офис.
Сгребая документы расследования в свою объёмную сумку, адвокат произнесла обращаясь к нам: чего расселись? Я с собой таких сумм не ношу, поехали в банк.
И мы все дружно и молча покинули офис.
Вот почему я наверное и не женился.Как понять этих женщин?

 
-