Поэма шашлыкостроения

Аркадий Ще Щелоков
 Сегодня первый раз, в этом году, смастерил шашлык, и хочу поделиться своими взглядами на шашлыкостроение. Шашлык, как вы верно понимаете, это мясо. Это только мясо и ничего кроме мяса.

Вот на этой фотографии снизу - не шашлык, всё что угодно, только не шашлык. И такого повара, даже при всём моём человеколюбии, я бы пронзил шампуром.

 
Для чего пихать между мясками всякую чепуху, если у мяса одно время готовки, а у чепухи другое? Либо угли между мясами получите, либо мясо будет сырым, и собственный тапок, будет жевать куда вкуснее.

Если есть нестерпимое влечение к запечённым овощами, то пожалуйста, на мангале можно запечь всё что угодно. Даже потом, можно сделать отличный салат с дымком. Можете у любого турка или азербайджанца спросить, они вам скажут. Можно конечно спросить и у меня, но со мной тяжело общаться бесплатно.

Если уже начали говорить обо мне, то давайте перейдём к нему окончательно.

Мой рецепт шашлыка, проверенный десятилетия и многими ртами по всей планете. Замечу, что меня за шашлык ещё никто не бил и шампуром не тыкал.

Шашлык начинается с маринада, а если вам скажут, что свежее и молодое мясо нужно печь просто так, то отвернитесь от этого человека и уйдите. Человек этот недобрый, коварный и от него можно ждать неприятностей.

Мариновать надо всегда, везде и всех. Это неизбежность.

Другое дело, что человек умный, должен знать характер мяса, его мысли и увлечения, и никаких образом не испортить продукт своими неумелыми руками.

На маринад возлагаются две задачи - размягчить мясо и сохранить его природный вкус. Из этого тут-же следует, что уксус, томат, вино, кетчуп необходимо исключить, они изменят вкус и сделают шашлык жёстче.

И так, начинаем.

Режем мясо маленькими кусочками, никаких вызывающе огромных шматков, большие куски плохо маринуются и равномерно их пропечь - задача невыполнимая.

 
Потом берём лук, очень много лука, почти столько, сколько мяса.

Луком кашу не испортишь, мясо его любит так сильно, как я люблю свою новую соседку.

Из лука не делаем колечек, а тупо и грубо, давим его через мясорубку, добавляя в мясо своих слёз.

Наплакавшись, перемешиваем всё тщательно, и убегаем из этого ада, часа на три.

 Только, я вас на коленях прошу, не засыпайте туда соль, пусть мясо и лук дружат без посторонних.

Через несколько часов, когда глаза уже не красные, ворачиваемся, быстро сыплем толчённые сухари и четверть маленькой ложки соды.

 Густо заливаем кефиром. Масса тут-же становится тёплой, пенистой, игривой и приятной для рук.

 Теперь идём спать.

Утром, оно у меня обычно начинается где-то около обеда, вытаскивает мясо и тщательно моем его в многих водах.

 Мясики становятся чистенькие, голенькие и мягкие, как попы амурчиков.

И только теперь солим, перчим и добавляем всяких ароматных травок, какие только есть.

А еще через час, заливаем мясо растительным маслом. С маслом шашлык запекается ровно, красиво и ещё не даёт мясу заветриться и изменить цвет.

 
Теперь нанизываем.

Нанизывать надо только дома в комфортных условиях.

Меня всегда удивляют люди, которые едут на природы с вёдрами мяса в маринаде, и там, на месте, лезут внутрь руками, вытаскивают, надевают, потом снова лезут и ищут в ведре ускользающее мясо.

А потом, когда водки уже было принято с избытком, этими же руками обнимаются.

Обнимать девушек вонючими руками - моветон и антисанитария. Запомните это и не допускайте трагических ошибок.

Шампуры я беру тоже самые маленькие. Моим уже лет тридцать, я их люблю и ценю за скромные размеры.

Здесь тоже есть причина.

Спросите любого, более или менее опытного шашлыковеда, и он вам скажет, что шампур должен быть такого размера, когда в процессе поедания, первый и последний кусок мяса, не очень разнятся по температуре. А это значит, что с большого шампура, вы такого счастья не поимеете.

 Теперь идём жарить.

О мангале тоже можно поговорить, но пока не буду, у меня его сейчас нет, хвала евроинтеграции.

Мой мангал, по результатам расследования, упёрли цыгане. Даже не просто унесли, а поставили его на мой же велосипед и уехали в свой цыганский рай. Настала и здесь счастливая пора, когда всё надо держать под замком.

Извините, отвлёкся.

Теперь жарим.

 Жарить надо внимательно, даже сосредоточенно, не отвлекаться и бороться с пламенем пивом.

Пиво я заливаю в ручной разбрызгиватель и метко из него стреляю по углям. Без пива никак нельзя, оно даёт чудесный запах и привкус.

И вот что вышло.

Мясо замечательной мягкости, сочности, без всяких кислых запахов и манит, своим ароматом, бестолковых и голодных соседей.