Трагедия

Елена Звягина
Если бы  в следующее утро Стёпе Лиходееву сказали бы так: «Стёпа! Тебя расстреляют, если ты сию минуту не встанешь!» Стёпа ответил бы томным, чуть слышным голосом: «Расстреливайте, делайте со мною, что хотите, но я не встану.»*
  Степан был достаточно ленивым человеком, очень любил долго поспать. Он три года назад закончил школу, но официально не работал. Был компьютерным хакером и этим самым зарабатывал себе на жизнь. Жил он в Москве, со своей матерью и девушкой Полиной.
  В один прекрасный день, ему захотелось съездить к своему бывшему однокласснику и другу на Алтай. Добираться он решил на поезде. Ничего не сказав родным, он собрал вещи и вечером уже сидел в вагоне. Ехать предстояло целую ночь. Недолго думая, Степан застелил постель и улёгся спать.
  Внезапно, поезд сильно затрясся и остановился. Почувствовав неладное, Степан тот час проснулся. Он выглянул в окно, но ничего не увидел, там было темно. Повернув голову, он оцепенел от ужаса: прямо посреди купе стояли два странных существа. Их кожа была черного цвета, а глаз не было совсем. Своими длинными конечностями они ощупывали стены и потолок, а на верхнюю полку к Степану так и не добрались. Было слышно, как в вагонах люди истерически кричат. Степан решил проявить смелость и встал с постели, но увидев, что творится в соседних купе, он счел  нужным, лечь обратно. Укрывшись одеялом с головой, он достал из кармана телефон и принялся писать заметку:
«Люди в непонимании бегают и жутко кричат. На стенах кровь, а на полу множество изуродованных тел. Картина похуже, чем в самом страшном фильме ужасов. Выродков пытаются убить, но всё без толку, они гораздо сильнее и кровожаднее, чем обычные люди. Меня не тронули, не заметили. Боюсь, что эта поездка окажется для меня последней.»
  Некоторое время Степан лежал неподвижно, он боялся даже пошевельнутся. Позже, он услышал шорохи и тихий плач прямо на нижней полке. Он приподнялся, чтобы посмотреть что же там. И очень удивился, когда увидел ребёнка, маленькую девочку, лет пяти. Он еле слышно окликнул её, а она шепотом сказала:
– Не убивайте меня!
– Я тебя не собираюсь убивать, не бойся. Я помочь тебе хочу. – добрым голосом ответил Степан.
– Мне очень страшно.
– А где твои родители?
– Я ехала с мамой. Она спала рядом, а когда я проснулась, её уже не оказалось.
– Перестань плакать, найдётся твоя мама. Лезь скорее наверх, ко мне, если не хочешь, чтобы тебя заметили.
Девочка послушалась Степана и спряталась вместе с ним под одеялом. Она сказала, что её имя — Лиза. Так они и познакомились. И Степан снова принялся писать заметку в телефоне:
«Пришлось пустить девочку под одеяло, уж очень мне стало её жаль. Лиза лежит тихо и дрожит от страха. Надеюсь, что её мама найдётся и она успокоится.»
 Примерно час прятались они  под одеялом. Стёпа не мог даже глаз сомкнуть, он впервые очутился в такой ситуации. Не придумав ничего лучшего, он снова принялся писать заметку:
«Стало так душно, что пришлось вставать за водой. Я остался незамеченным. Малышка уснула и тихо сопит. Скоро рассвет. Продолжаю молиться.»
 С наступлением рассвета, крики стали утихать. Посмотрев  в окно, Степан заметил, что существа выбегают из вагонов и направляются в лес. Степан снова принялся писать:
«Кажется, скоро всё закончится. Выродки, испачканные кровью, убегают в лес. Интересно, где мы находимся? Слышу человеческие шаги. Думаю, к нам идут с хорошими вестями.»
  В купе зашли люди в белых халатах. Степан понял, что это врачи, а значит они помогут ему и девочке выбраться из поезда. Когда врачи заметили живых людей, один из них тот час вколол что-то Степану, а потом и малышке. Степан потерял сознание, а те странные люди погрузили его в микроавтобус к остальным живым.
  Придя в себя, Степан принялся писать заметку:
«Эти гадкие люди вели себя бесцеремонно, хуже чем монстры, которых я видел. Что за дрянь они мне вкололи?
  В помещении темно, хоть глаз выколи. Посветив телефоном, я увидел, что на соседней койке лежит Лиза, она еще не очнулась.
  Снова слышу шаги. Притворюсь спящим, может не тронут.»
  Открылась дверь и в палату зашли те самые люди в белых халатах и с повязками на лице. Они включили свет и разбудили Степана. Он начал молить о пощаде, но они сообщили, что не сделают ему ничего плохого. Тогда он решил всё расспросить у них:
– Где я нахожусь?
– Ты в местной больнице. Мы вкололи тебе и девочке снотворное, чтобы никто не паниковал.
– А разве больше никто не выжил? Почему в палате только мы. Где все пассажиры?
– Только вы остались нетронутыми. Ещё 6 человек находится в реанимации.
– А остальные?
– А сам то как думаешь? Они мертвы...
– Честно говоря, я не способен сейчас думать. Я вообще не до конца понимаю что произошло.
– Начнём сначала. На поезд напали существа. Нам позвонил машинист и сообщил о ЧП. Выждав, пока настанет утро и существа убегут, мы зашли в поезд и погрузили всех живых людей, чтобы поскорее отвезти в больницу и спасти их.
– А что это были за существа? В какой лес они убежали? Он далеко от Москвы?
– А вот это уже не твоё дело! Скажи спасибо, что остался жив и сейчас в безопасности! И вообще, мы тебе заплатим, сколько захочешь, но об этой катастрофе никто не должен узнать.
– А если я откажусь от денег?
– Мы сделаем всё, чтобы об этом происшествии никто не узнал. Мы убьём тебя.
– Нет уж, я жить хочу...
– Тогда будешь говорить всем, что поезд сошел с рельс и из-за этого многие погибли, понял?
– Да. Ну а как же девочка? Она ведь знает правду. А ребёнок очень легко может проболтаться.
– А ребёнку, дорогой мой, никто не поверит. Ну всё, хватит расспросов.
– Подождите, последний вопрос. Вы не знаете, её мать осталась в живых?
– В реанимации находятся только мужчины. Возможно, там её отец.
– Нет, она ехала с мамой...
На глазах Степана выступили слёзы. Он был очень мягкосердечным и пожалел Лизу. Он разбудил её и всё рассказал. Она почти не плакала, потому что догадывалась, что так произойдёт.
  На следующее утро, Степан и Лиза ехали обратно в Москву. Визит к другу конечно же отменился. Степан сделал последнюю заметку, связанную с катастрофой:
«Едем с Лизой ко мне домой. Я выяснил, что она жила вдвоём с мамой, а отец погиб на работе, так как был пожарником. Я твёрдо решил, что оставлю её у себя. Когда приеду домой, сделаю предложение Полине и после свадьбы, оформлю опекунство над Лизой. Уверен, Полина будет только за. Будем растить Лизу, как собственную дочь. А трагедия, случившаяся с нами в тот страшный день, навсегда останется в нашей памяти.»
*Цитата из романа "Мастер и Маргарита"