Глава 10. Не стреляй в парламентеров

Маркус Норман
Глава 10. Не стреляй в парламентеров.
Пусть слово скажут, как умеют.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/04/30/802

   То декабрьское утро 2013 года в лагере ООН в Акобо начиналось, как обычно. В расположении роты бангладешцев прозвучал сигнал горна, потом через усилитель  в радиорубке полилась национальная мелодия. Бойцы, свободные от службы, выбегали из палаток или казарменных балков в спортивных костюмах, выстраиваясь по-взводно. Чуть позже, в неспешном темпе они потрусили на зарядку вдоль периметра забора.
   Вместе с «голубыми касками», не спеша, просыпались гражданские клерки, военные наблюдатели и полицейские. День обещал стать тревожным, возможно, совсем дрянным. Но кому из нас дано предугадать ближайшее будущее? Талантом Кассандры или Ванги на планете Земля обладают единицы. Да и кто проверял дотошно их предсказания?
   Тревожные доклады часовых с вышек периметра стали поступать ближе к полудню. Бангадешские бойцы, в касках и бронежилетах, с оружием в руках выдвигались на заранее подготовленные позиции обороны лагеря. Три БТРа, кашлянув движками, выпустив шлейф копоти, тоже подтянулись к защитной стене.
   За периметром царил хаос. В пределах видимости, в клубах пыли, совершали странные маневры штук десять-пятнадцать (а как их точно пересчитать в условиях плохой видимости?) джипов-тачанок с крупнокалиберными пулеметами в кузове.
    С воинственными воплями, на лошадях, верблюдах, просто пешком в направлении лагеря двигались орды черномазых гоблинов. Одетые пестро, кто во что горазд, или даже с голым торсом. Опоясанные пулеметными лентами, увешанные самопальными разгрузками с кучей магазинов. Каждый имел в руках огнестрельное оружие: старенькие АК-47 китайского производства, такие же допотопные М-16 ранних модификаций, различные пистолеты, пулеметы, гранатометы, преимущественно советско-российского производства.
- Кроме джипов и стрелкового оружия у чертей ничего больше нет, - удовлетворенно резюмировал Александр.
     Вместе с Виктором он снова, без всяких препятствий залез на караульную вышку, решив собственными глазами оценить степень возможной угрозы, по причине которой вся рота бангов была приведена в полную боеготовность.
- Здесь три БТРа в рабочем состоянии, с полным боекомплектом, должны отбиться в случае атаки? - уверенно отозвался «повелитель летающих аппаратов». Так витиевато, но точно называл своего земляка Алекс.
   Парни не успели вступить в дискуссию, потому что их внимание привлекли два аборигена. Нацепив на копье подобие белой тряпки, негры начали движение в сторону лагеря. Оружия при них не замечалось, толпа соратников позади чуть притихла, в нетерпении топчась под жарким, полуденным солнцем. «Тачанки» с пулеметами тоже выстроились в неровную линию, нацелив стволы оружия в сторону потенциального противника.
   Черная парочка прошла, примерно, половину расстояния, отделявшего их от въездных ворот на территорию ООНовского расположения. Папуасы остановились, один из них призывно помахал над головой «белым флагом».
- Это парламентеры. Интересно, что им нужно от нас?
   Сашка с Виктором не заметили, как позади них появился командир роты бангов со своим заместителем.
- По всем правилам войны, если они приемлемы в суданских пампасах, нам тоже надо отряжать своих переговорщиков. Готов выйти за ворота в их числе, - немедленно отозвался русский офицер.
- Я понимаю твое доброе устремление, мой друг, - со вздохом отозвался ротный. – Но мое решение однозначно: отправляться  только вдвоем, со своим заместителем. Я не могу подвергать опасности чужие жизни в этом лагере.
- Как, вы оставляете свое подразделение без управления? – искренне удивился Виктор.
- У меня в роте опытные командиры взводов, я им доверяю. Потом, мы надеемся быстро вернуться. О чем еще можно долго переговариваться в чистом поле с бандитами?
  Майор бангов улыбнулся, но как-то неуверенно, кисло. Скорее всего, мрачные предчувствия, интуиция не позволяли ему фонтанировать оптимизмом.
Бангладешские офицеры спустились с вышки, словно в раздумьях, медленно подошли к воротам. Запыхавшийся от бега боец протянут командирам белую наволочку, прикрепленную на скорую руку к сухой бамбуковой палке.
  Сашка с Виктором смотрели, как переговорщики с ООНовской стороны медленно преодолевают расстояние от лагеря до своих диковатых оппонентов. Тридцать метров осталось… еще двадцать…
  В окружающем пейзаже ничего не менялось. Горячий ветер самую малость продувал округу. Солнце застыло в зените, нещадно прожаривая землю и людей. Бангладешские бойцы, заняв позиции, обливались потом в тяжелых «бронниках» и касках. На малых оборотах работал движок одного  из трех БТРов. Водителям других  машин приказали выключить зажигание в целях экономии топлива.
  Переговорщики стояли друг от друга в пяти метрах, с интересом разглядывая оппонентов. Офицеры старались подавить тревожное волнение, сохранять невозмутимость на лицах. Негры откровенно лыбились, демонстрируя белоснежность зубов, не тронутых кариесом.
 - Джентльмены, чем мы можем быть вам полезны? – наконец, не выдержав затянувшейся паузы, задал актуальный вопрос командир роты. – К чему такое скопление народа с оружием вблизи нашего лагеря?
-  Племена динки и нуэр давние враги, - отозвался один из черных парламентеров. – Нам ничего не нужно от тебя, твоих людей, ООН, кроме одного: отдай нам динок, спрятавшихся в лагере. Получив искомое, мы сразу уйдем.
- Нет, к сожалению, я не могу выполнить вашу просьбу, - немедленно ответил бангладешский офицер. – Беженцы находятся под защитой мандата ООН, вы их не получите.
    Негры не желали, да и не умели вести долгих дискуссий. Их никто не учил дипломатическому этикету
- Господа офицеры хорошо подумали, прежде чем отказывать нам? – уточнил нуэровец. – Даем вам тридцать секунд для принятия верного решения.
    Бангладешцы переглянулись, майор еще раз непреклонно отмел возможность выдачи безоружных людей на заклание или же съедение дикарям.   
     В следующий момент офицеры удивились неожиданному движению оппонентов, что стало их последней эмоцией в жизни. Негры одновременно опустились, каждый на свое правое колено, освобождая, таким образом, сектор обстрела. То был знак для снайперов нуэр.
     Несколько прозвучавших выстрелов слились, практически, в один, поразив бангладешцев в голову или верхнюю часть туловища.
     Переговоры закончены. Ревущая толпа мятежников, под прикрытием пулеметов, начавших поливать лагерь длинными очередями, бросилась на штурм.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/05/06/1291
На фото: немного не по теме, но именно так выглядит работа перевозчиков для нужд ООН в относительно мирное время.