На дальней-дальней планете шел урок. Дети сидели рядышком и, не дыша, смотрели на учителя. А тот, высокий и стройный, был воплощением добра, любви и терпения.
- Сегодня, как я и обещал, каждый из вас получит камень счастья.
Детские лица замерли от восхищения: получить камень счастья мог не любой, он полагался только лучшим во всем: и в учебе, и в дисциплине. А наставник тем временем продолжал:
- Как только он окажется в ваших руках, не спешите. Магия счастья очень опасна. А потому хорошенько подумайте, прежде чем что-то пожелать. Все желания нужно как следует взвесить, а, возможно, и немного подождать, чтобы лучше понять, что именно вам требуется. И лишь серьезно подумав, просите его делать что-то для вас …
- Конечно, учитель, - зазвучали голоса.
Дети зашевелились: камень счастья – это невероятная вещь! Нужно только подумать, и он начинал менять все вокруг, исполняя желание владельца. Любое, любое желание!!!
Учитель легко прикоснулся к невидимой кнопке на своем рукаве – и в комнату, словно по волшебству, внесли тяжелый поднос. На нем синими волнами сияли переливы камней: изумрудных, небесно-голубых, даже фиолетовых, словно все оттенки моря собрались здесь. Руки потянулись к камням, и лишь один мальчик не шевелился.
- Что случилось? - спросил учитель.
Ученик поднял не по-детски серьезные глаза.
- Я боюсь, - сказал он прямо. – Как можно использовать то, чего я не понимаю? А вдруг наврежу себе и другим?
- Прекрасно! У нас есть закон, - обратился учитель ко всем. – Если один не решается взять камень, его не получит сегодня никто.
Класс разочарованно замер…
- Нет, я не согласен! Пусть остальные берут!
- А если и они не готовы? – взгляд учителя, ласковый и внимательный, почти не отрывался от глаз ученика.
Тот кусал губы, и лоб его взмок от напряжения.
- Я беру! – сказал твердо. – Но использовать буду не сейчас…
Эту фразу, сказанную тихим голосом, никто не услышал. Кроме учителя, конечно.
Жадно тянулись детские руки, стремясь получить долгожданное сокровище. Быстрее, быстрее выполнить желания, ведь у каждого их так много! Поднос мгновенно опустел.
А вслед за тем, как и ожидал учитель, дети исчезли, просто растворились в пространстве: у них нашлись более важные дела. Попробовать камень, загадать и получить желаемое: тут же, сейчас, немедленно. Насладиться маленькой властью, которую давала магия…
И лишь один ученик спокойно ждал продолжения урока. Учитель улыбнулся.
- Ну, мой друг, - сказал он, - а теперь поговорим о тебе.
- Обо мне? – удивился мальчик.
- Конечно. Ты отказался использовать камень. Надолго ли хватит терпения?
- Пока не пойму, как он исполняет желания.
- А потом?
- Еще немного подумаю.
- Ну, что ж. Кажется, тебе положен подарок.
Учитель вытянул руку. На его ладони сиял белый кристалл.
- Что это?
- Этот кристалл способен исправить все ошибки твоих друзей. Как бы далеко ни завели их желания, только ты сможешь вернуть всё назад…
Ученик бережно принял кристалл и минуту-две любовался его переливами.
- Вернуть все назад… - шептали его губы.
- Да. В природе это невозможно, но ведь у нас – урок, а значит, мы только учимся.
В эту минуту что-то произошло. Неизвестно как, рядом с мальчиком оказалась женщина: сгорбленное тело, морщинистое лицо. Увидев учителя, она заплакала.
- Что, Экама, твои желания сделали тебя старой?
- Я только хотела повзрослеть. Сама не пойму, как такое получилось...
- На счастье, один из вас остался, и теперь поможет тебе.
Мальчик с кристаллом приблизил его к лицу женщины, и оно стало быстро разглаживаться. Минута – и перед ними опять сидела девочка, но какими страдающими были её глаза!
- Ты все поняла? – спросил учитель тихо.
- Да…
- Какой вывод ты вынесешь из урока?
Она немного подумала, повздыхала:
- Не спешить. Много раз подумать, прежде чем чего-то пожелать.
- Надеюсь, эта мудрость останется с тобою на всю жизнь…
Вслед за тем класс вновь начал наполняться детьми. Но как они изменились! Магия исполненных желаний, полученных без труда, в спешке, порою даже в жадности, не сделала счастливым никого! Кто-то выглядел изможденным, кто-то – больным, кто-то исхудал до крайней степени. У одного не было руки, а двое или трое прикрывали лица ладонями, пытаясь скрыть уродство.
Мальчик не спрашивал, почему, а подходил и своим могущественным кристаллом исправлял содеянное.
- Так не бывает в природе, а потому сегодняшний урок вы должны усвоить на многие годы. Белый кристалл смог вернуть все на место, сама же жизнь не дает такой возможности, - терпеливо повторял наставник.
«Да, да», - слышались возгласы от тех, кто еще в начале урока были детьми. «Только страдание учит так быстро», - подумал учитель и встал.
- Все свободны. Можете идти.
Он проследил взглядом, как ученики покидали класс, а потом обратился к мальчику, который почему-то остался:
- Ты не спешишь?
- Двое еще не вернулись. Я должен помочь им.
- Иди, я сам помогу, - и учитель бережно принял кристалл в свои ладони.
Мальчик облегченно вздохнул и выбежал из класса. А наставник остался. Он удобно устроился в кресле и принялся ждать. Опыт подсказывал ему, что скоро и двое последних вернутся. Так и случилось: вскоре воздух сгустился, предвещая трансформацию тел. Учитель встал и приготовил кристалл: чтобы исправить ошибки, совершенные теми, кто поверил в иллюзорную магию мгновенного счастья.