Магия счастья

Елена Черкашина
  На дальней-дальней планете шел урок. Дети сидели рядышком и, не дыша, смотрели на учителя. А тот, высокий и стройный, был воплощением добра, любви и терпения.
 - Сегодня, как я и обещал, каждый из вас получит камень счастья.
  Детские лица замерли от восхищения: получить камень счастья мог не любой, он полагался только лучшим во всем: и в учебе, и в дисциплине.  А наставник тем временем продолжал:
 - Как только он окажется в ваших руках, не спешите. Магия счастья очень опасна. А потому хорошенько подумайте, прежде чем что-то пожелать. Все  желания нужно как следует взвесить, а, возможно, и немного подождать, чтобы лучше понять, что именно вам требуется. И лишь серьезно подумав, просите его делать что-то для вас …
 - Конечно, учитель, - зазвучали  голоса.
  Дети зашевелились: камень счастья – это невероятная вещь! Нужно только подумать, и он начинал менять все вокруг, исполняя желание владельца. Любое, любое желание!!!
 Учитель легко прикоснулся к невидимой кнопке на своем рукаве – и в комнату, словно по волшебству, внесли тяжелый поднос. На нем синими волнами сияли переливы камней: изумрудных, небесно-голубых, даже фиолетовых, словно все оттенки моря собрались здесь.  Руки потянулись к камням, и лишь один мальчик не шевелился. 
 - Что случилось? - спросил учитель.
  Ученик поднял не по-детски серьезные глаза.
 - Я боюсь, - сказал он прямо. – Как можно использовать то, чего я не понимаю? А вдруг наврежу себе и другим?
 - Прекрасно! У нас есть закон, - обратился учитель ко всем. – Если один не решается взять камень, его не получит сегодня никто.
  Класс разочарованно замер…
 - Нет, я не согласен! Пусть остальные берут!
 - А если и они не готовы? – взгляд учителя, ласковый и внимательный, почти не отрывался от глаз ученика.
 Тот кусал губы, и лоб его взмок от напряжения.
 - Я беру! – сказал твердо. – Но использовать буду не сейчас…
 Эту фразу, сказанную тихим голосом, никто не услышал. Кроме учителя, конечно.
  Жадно тянулись детские руки, стремясь получить долгожданное сокровище. Быстрее, быстрее выполнить желания, ведь у каждого их так много!  Поднос мгновенно опустел.
  А вслед за тем, как и ожидал учитель, дети исчезли, просто растворились в пространстве: у них нашлись более важные дела. Попробовать камень, загадать и получить желаемое: тут же, сейчас, немедленно. Насладиться маленькой властью, которую давала магия…
   И лишь один ученик спокойно ждал продолжения урока. Учитель улыбнулся.
  - Ну, мой друг, - сказал он, - а теперь поговорим о тебе.
  - Обо мне? – удивился мальчик.
  - Конечно. Ты отказался использовать камень. Надолго ли хватит терпения?
  - Пока не пойму, как он исполняет желания.
  - А потом?
  - Еще немного подумаю.
  - Ну, что ж. Кажется, тебе положен подарок.
 Учитель вытянул руку. На его ладони сиял белый кристалл.
  - Что это?
  - Этот кристалл способен исправить все ошибки твоих друзей. Как бы далеко ни завели их желания, только ты сможешь вернуть всё назад…
  Ученик бережно принял кристалл и минуту-две любовался его переливами.
 - Вернуть все назад… - шептали его губы.
 - Да. В природе это невозможно, но ведь у нас – урок, а значит, мы только учимся.
 В эту минуту что-то произошло. Неизвестно как, рядом с мальчиком оказалась женщина: сгорбленное тело, морщинистое лицо. Увидев учителя, она заплакала.
 - Что, Экама, твои желания сделали тебя старой?
 - Я только хотела повзрослеть. Сама не пойму, как такое получилось...   
 - На счастье, один из вас остался, и теперь поможет тебе.
 Мальчик с кристаллом приблизил его к лицу женщины, и оно стало быстро разглаживаться. Минута – и перед ними опять сидела девочка, но какими страдающими были её глаза!
 - Ты все поняла? – спросил учитель тихо.
 - Да…
 - Какой вывод ты вынесешь из урока?
 Она немного подумала, повздыхала:
 - Не спешить. Много раз подумать, прежде чем чего-то пожелать.
 - Надеюсь, эта мудрость останется с тобою на всю жизнь…
  Вслед за тем класс вновь начал наполняться детьми. Но как они изменились! Магия исполненных желаний, полученных без труда, в спешке, порою даже в жадности, не сделала счастливым никого! Кто-то выглядел изможденным, кто-то – больным, кто-то исхудал до крайней степени. У одного не было руки, а двое или трое прикрывали лица ладонями, пытаясь скрыть уродство.
  Мальчик не спрашивал, почему, а подходил и своим могущественным кристаллом исправлял содеянное.
 - Так не бывает в природе, а потому сегодняшний урок вы должны усвоить на многие годы. Белый кристалл смог вернуть все на место, сама же жизнь не дает такой возможности, - терпеливо повторял наставник.
 «Да, да», - слышались возгласы от тех, кто еще в начале урока были детьми.  «Только страдание учит так быстро», - подумал учитель и встал.
 - Все свободны. Можете идти.
 Он проследил взглядом, как ученики покидали класс, а потом обратился к мальчику, который почему-то остался:
 - Ты не спешишь?
 - Двое еще не вернулись. Я должен помочь им.
 - Иди, я сам помогу, - и учитель бережно принял кристалл в свои ладони.
 Мальчик облегченно вздохнул и выбежал из класса. А наставник остался. Он удобно устроился в кресле и принялся ждать. Опыт подсказывал ему, что скоро и двое последних вернутся. Так и случилось: вскоре воздух сгустился, предвещая трансформацию тел. Учитель встал и приготовил кристалл: чтобы исправить ошибки, совершенные теми, кто поверил в иллюзорную магию  мгновенного счастья.