Пожарная безопасность для детей

Ирина Васильева 5
Сценарий по ОБЖ
             Пожарная безопасность для детей 

Действующие лица:
Тигрёнок
Леопардик
Обезьяна
Саша
Маша

Действие первое.
Лес.
Звучит песня
«Рано утром на рассвете мы с тобою вместе встретим день рождения зари. Как прекрасен этот мир, посмотри. Как прекрасен этот мир. Как прекрасен этот мир посмотри. Как прекрасен этот мир…»
Ветвистое дерево. На ветке спит Леопардик.
Он сильно храпит. Храпит так, что ветка колышется.
 Сверху появляется Обезьяна , она пытается разбудить Леопардика. Она держит мышку на нитке и пытается пощекотать Леопардика. Он просыпается. Пытается поймать мышку. Обезьяна хихикает.
- Просыпайся, Леопардик. Ты так сильно храпишь, что с соседних пальм осыпались все кокосы.
Леопардик:
- Правда? Я храплю? Ни разу не слышал.
Мартышка:
- А мы у ребят сейчас спросим, храпел Леопардик или нет?
Дети отвечают:
Леопардик:
- Ой, дети?! Здравствуйте, ребята! Что за чудо чудное, диво дивное? Вчера я ложился спать в лесу, а сегодня проснулся, а лес мой почему-то  совсем не на том месте. У него, наверное, тоже есть лапы, как и у меня, ( смотрит на свои лапы) и он на них бегает туда- сюда., туда-сюда. И где же мы сегодня оказались,  интересно? (оглядывается)  Ааа, понял, в детском саду. Только в детском саду бывает сразу много детей!
  Обезьяна:
- Леопардик, ты забыл, что мы живём в волшебном лесу? Кто его позовёт, к тому он и идёт. Ребята, наверное, позвали сказку, вот лес и пришёл к ним.
Леопардик:
- А где же мой лучший друг Тигрёнок? Тигрёнок, где ты? Тигрёнок?
Обезьяна:
- Не шуми. Он тебя не слышит. Он пошёл проверить, всё ли в порядке в нашем лесу? Нет ли в лесу людей?  А то приедут, костры разожгут, а потушить забудут.
Леопардик:
- И давно он ушёл?
Обезьяна:
- Давно, так давно, что скоро назад, должно быть,  возвратится.
Леопардик:
- Неужели? Так скоро? А я даже зарядку не сделал. Ну-ка, раз, два, раз, два. Обезьяна, давай вместе со мной. Раз, два, раз, два. Ребята, а вы зарядку делали сегодня? Да? Тогда предлагаю сделать её ещё раз со мной. Если зарядку делать часто, можно вырасти воот какими большими. Потянулись, потянулись. Вот молодцы. Садитесь. Будем теперь нагуливать аппетит.
Обезьяна:
- Нагуливать аппетит? Зачем? Если внизу столько кокосов. Я лучше пойду, пока ты не нагулял аппетит. А то ещё вспомнишь, что я – мясо, начнёшь охотиться на меня.
Леопардик:
- Мартышка, я не собираюсь на тебя охотиться, мы же с раннего детства с тобой друзья.
Обезьяна:
- Нет, уж, дружба – дружбой, а аппетит – это дело серьёзное! Чао-какао!
Леопардик:
- Ушла. Ну и пусть ест свои кокосы, бананы. Мы же – хищники не виноваты, что питаемся мясом. Нас так природа задумала. Вот сяду сейчас поудобнее и буду ждать тигрёнка.
Леопардик качает головой и поёт песенку. Приходит тигрёнок.

- Трам - таралям, трам - таралям, трам - таралям.

Тигр  садится наверху над  Леопардиком, смотрит на него, качает лапой.
Тигр:
- Доброе утро, Леопардик,  как тебе сегодня спалось? Что снилось?
Леопардик:
- Хорошо спалось. Что-то снилось, но я уже забыл.
Тигрёнок:
 - Ты так сильно храпел, что разбудил в лесу всех зверей и птиц. Вот послушай.

Запись птичьего пения и рёв мишки.

Леопард:
- Красиво поют.
Тигр:
- Красиво-то, красиво. Но я хотел сегодня поспать подольше. А меня разбудили ни свет, ни заря.
Леопардик:
- Я же не нарочно. Нужно было пощекотать меня, за усы подёргать или за хвост.
Тигр:
- Зато я с утра сделала доброе дело. Обошёл лес и затушил недогоревший костёр. А что ты здесь сидишь один? Пойдём сходим в гости к жирафе или медведю.
Леопардик:
- Не могу. Я аппетит нагуливаю.
Тигр:
- Нагуливаешь аппетит? А как  это?
Леопард:
- Я встаю утром, делаю зарядку, умываюсь,  а потом сажусь на ветку и начинаю качать лапами и хвостом.
Тигр:
- И долго ты так нагуливаешь аппетит?
Леопард:
- Пока аппетит не придёт.
Тигр:
- И какой он, этот аппетит?
Леопард:
- А ты садись рядом, тогда узнаешь.

Тигрёнок садится рядом.
- Хорошо жить в лесу! Воздух чистый. Цветами пахнет. Бабочки порхают.
Леопард:
- Да, и люди далеко.
  Тигр чешет за ухом ногой:
- Ты абсолютно прав. Хорошо, что люди живут в городе.
Леопард:
- Я вообще людей не люблю. Они приезжают к нам в лес  отдыхать, побудут несколько дней, а потом от них столько мусора остаётся.
Тигра:
- Ещё они готовят себе пищу на огне, а огонь – наш враг.
Леопард:
- Это почему? Огонь – наш друг. Всегда был и будет.

Тигр:
- А я говорю – враг!
Леопард:
- Огонь нам даёт тепло и защищает. И на огне можно пожарить вкусное мясо. Ты пробовал когда-нибудь жареное мясо?
Тигр:
- Нет. Мне и сырое мясо нравится.
Леопард:
- Тогда тебе просто необходимо съесть хотя бы один кусочек жареного мяса. И ты убедишься, что это – очень вкусно.
Тигр:
- И где же я его, по-твоему, достану в лесу?
Леопард с важным видом:
- Ха! Мы с тобой вместе сейчас сами прямо здесь его  и пожарим!
Тигр:
- Каким образом?
Леопард:
- Соберём сухие ветки, разожжём костёр и пожарим.
Тигр:
- А разве ты не знаешь, что разжигать огонь в лесу опасно, может случиться большой пожар. И вообще, где ты добудешь огонь?
Леопард:
- У меня есть спички. Я их нашёл среди мусора, который оставили туристы. И хочу тебе заметить, если к огню относиться с уважением, то ничего плохого не случится. Нужно только знать правила безопасного обращения с огнём.
Тигр:
- Какие же эти правила?

Леопард:

Костёр нужно разжигать подальше от деревьев, где нет сухой травы, поближе к воде. Не оставлять костёр без присмотра. Обязательно затушить его после прогорания.  А летом в жаркую и сухую погоду нужно быть особенно осторожным. И ни в коем случае не разжигать в лесу огня.  Именно летом случаются пожары. Понятно?

(Под музыку)

В лесу опасностей ни счесть,
И если спички в сумке есть,
Ты должен помнить, что костры
Причиной могут стать беды
Будь осторожен, чтобы лес
В огне от спички не исчез.
Не жги костёр, одна искра,
И вспыхнет лес, сгорит до тла.
Знать об этом должен каждый,
Безопасность – это важно.

Появляется обезьяна:
- Я слышала, тут кто-то собирается костёр разводить?
Леопардик:
- Хочу угостить тигрёнка жареным.
Обезьяна:
- Сначала он всех в лесу будит, затем хочет устроить пожар!
Леопардик:
- Никакого пожара не будет, я знаю правила безопасного обращения с огнём.
Обезьяна:
- Нельзя быть таким самоуверенным. В каждом правиле случаются исключения. Я хочу рассказать вам поучительную историю  про одну девочку, которая знала правила, однако устроила  большой пожар. Вот слушайте…  Давным-давно в одном городе жила  очень непослушная девочка …

Смена декораций.
Выходят девочка и мальчик.
Девочка хвастается:
-  Я уже большая и сама могу приготовить вкусный кисель.
Мальчик:
- Ух, ты! А что ты ещё можешь приготовить?
Девочка:
- Разное. Могу пельмени, могу кашу, да всё могу!
Мальчик:
- Какая ты молодец, Маша! Ты, наверное, и газовую плиту умеешь включать? И газ зажигать?
Девочка:
- Конечно.
Мальчик:
- А мама тебе разрешает самой газом пользоваться?
Девочка:
- Не знаю. Раньше не разрешала. Но я ведь теперь большая. И в этом нет ничего сложного. Берёшь спичку, зажигаешь, поворачиваешь ручку на газовой плите и подносишь спичку к горелке.
Мальчик:
- А вдруг ты поднесёшь спичку не к той горелке, ты не боишься их перепутать? Их вон сколько!
Девочка:
- Я уже десять раз зажигала газ, я знаю, что крайний клювик от первой горелки, его я всегда зажигаю, а остальные не трогаю.
Мальчик:
- Тогда давай приготовим кисель.
Девочка:
- Какой? Есть клубничный, есть вишнёвый?
Мальчик:
- Давай оба сразу!
Девочка:
- Наливаем воду в кастрюлю, засыпаем кисель и включаем газ. Пусть теперь варится. Давай играть.
Игра в ладошки.
Мальчик:
- Маша, смотри, кисель через край бежит. Газ потух. Его нужно выключить.
Девочка:
- Я не знаю, в какую сторону поворачивать клювик. Я боюсь. Бежим на улицу! Позовём взрослых на помощь!
Дети убегают.

Звук пожарной сирены

Смена декораций.

Леопардик:
- Что же было дальше?
Обезьяна:
- Пока дети выбежали на улицу и стали звать на помощь, газ заполнил весь дом.
Леопардик:
- Весь дом? Там быстро?
Обезьяна:
- Газ течёт очень быстро. Потому он и опасен.
Леопардик:
- И что? Что же случилось?
Обезьяна:
- Кто-то в соседней квартире чиркнул спичкой и произошёл сильный взрыв. Хорошо ещё, что все живы остались.
Леопардик:
- Да, газ – опасная вещь. Но мы ведь не будем зажигать газ! У нас в лесу нет газовой плиты.
Обезьяна:
- Леопардик, ты – мой друг, и всё-таки я бы попросила тебя не разжигать костёр. Зачем рисковать? И подвергать опасности жителей нашего леса?  Тигр, а ты что скажешь?

Тигр:
- Я полностью с тобой согласен, обезьяна. Огонь – это не игрушки. Я тоже хочу поведать историю одного мальчика, который жил с родителями в большом доме.
Леопард:
- Почему жил?
Тигр:
- Случился пожар и дом сгорел.  Но сгорел не только дом, но и деревья в сквере.
Леопардик:
- Как же такое произошло?
Тигр:
- Пламя с дома переметнулось на кроны деревьев, они и загорелись. Если огонь очень сильный, пламя сжигает всё на своём пути. Знайте, с огнём шутить нельзя!
Леопард:
- Но почему случилась такая беда? Расскажи!

Тигр:
- Потому, что мальчик не слушал своих родителей. А дело было так. Много лет тому назад…

Музыка.

Выходят мальчик и девочка.

Смена декораций.
Мальчик:
- Теперь ты водишь! Давай, глаза закрывай, только не подсматривай.
Девочка:
- Раз, два, три, четыре, пять. Я иду искать.
Ищет и находит.

Мальчик:
- Во что бы нам ещё поиграть? Мы уже во всё играли. А родители придут ещё нескоро.
Девочка:
- Ой, смотри. Дети!
Мальчик:
- Пойдём к ним, подружимся.  Все дети любят играть , они наверняка  знают много игр.
Девочка:
 - Какие хорошие!
Мальчик:
 - Ребята, вы хотите поиграть с нами? Какие игры вы знаете?
Дети отвечают.
Девочка:
- Я предлагаю поиграть в «Холодно - тепло - горячо - огонь».
Игра с детьми ( тепло - холодно - огонь) или другая игра, а после (холодно – горячо).
Мальчик:
- Вот, теперь и с ребятами поиграли.
Детям становится скучно.
- Что бы придумать такого?
Мальчик:
- А давай опять построим шалаш из пальто и одеял?
Девочка:
- Так мы уже строили.
Мальчик:
- Ну, и что. На этот раз мы рядом с шалашом разведём костёр.
Девочка:
- Костёр? Настоящий? Так дома же нельзя разводить костёр!
Мальчик:
- А мы костёр разведём в железной кастрюле, и никто ничего не узнает.
Девочка:
- Но мама же говорила нам, чтобы мы не брали спички и не разжигали огонь. Она нам еду в термосах специально оставляет. Ты что? Не хочешь слушать нашу маму?
Мальчик:
-  Хочу… Только костёр в кастрюле это так интересно!
Девочка:
- Это опасно!
Мальчик:
- Почему опасно? Кастрюля ведь железная. И мама ничего не говорила про кастрюлю. Она говорила, чтобы мы не зажигали газ, не играли со спичками, не лазили в розетки, потому что там живёт страшный господин ток.
Мальчик подходит к розетке и показывает на неё пальцем.
- Вот там, видишь,  там внутри  - страшный господин ток. Я маму слушаюсь.  И розетки руками не трогаю.

Мальчик читает плакаты и показывает детям, что нельзя делать.

-  И газ мы зажигать не будем. Вдруг он взорвётся. Видишь, я маму слушаю, газ не зажигаю.
Мальчик берёт коробку со спичками, показывает детям.
- Спички детям – не игрушка. Играть в спички нельзя. Но так хочется развести костёр в кастрюле. Ведь это совсем не опасно, зато так интересно!
Девочка:
- А вдруг мама узнает? Она будет недовольна.
Мальчик:
- Но мы ведь ей ничего не скажем. Мы помоем кастрюлю, и никто ничего не узнает. Мама даже не заметит.
Девочка:
- Врать нехорошо.
Мальчик:
- Мы не будем врать. Мы просто не скажем. Давай, всего одну бумажку и …
Девочка:
- Ладно, давай!
Девочка даёт мальчику бумажку.
Мальчик чиркает спичкой, у него ничего не получается.
Девочка подходит к ребятам и рассказывает:
- Брат долго не мог зажечь спичку, он чиркал, чиркал, а когда она, наконец, зажглась, то горящая головка неожиданно отломилась и попала на занавеску. Занавеска загорелась, за ней загорелся шалаш, а потом и вся комната.

Девочка берёт красные ленты и показывает движение огня, имитируя пожар.
- Пожар,
- Пожар,
-  Горим! Горим!
Девочка:
- Звони скорее ноль один.
Мальчик:
- Давай огонь водой зальём.
Девочка:
- Воды так много где возьмём?
Мальчик:
- Скорей полезли под кровать!
Девочка:
- А если будут нас спасать?!
Как смогут нас найти с тобой,
Когда кругом один огонь?
Мальчик:
- Так что же делать нам тогда?
Девочка:
- Пошли на кухню. Там вода.
Намочим тряпку иль платок,
Укроем плотно нос и рот.
Мальчик:
- Пойдём же на балкон скорей,
Да дверь закроем поплотней.
Девочка:
- Чтоб не попасть к огню в ловушку,
Запомни, спички – не игрушка.

Мальчик:
- Ой, как жарко, как горячо! Пойдём же скорее на балкон и будем звать на помощь! Помогите!

Дети уходят.
Звук пожарной машины.
Смена декораций.

Леопардик:
- А что же было дальше? Детей спасли?
Тигр:
- Спасли. Мальчик, который разводил костёр в кастрюле, вырос и стал пожарным. Теперь он ездит на большой красной машине, тушит пожары  и спасает людей.
Леопардик:
- Очень поучительная история.  Если с огнём обращаться неправильно, он может из друга превратиться в страшного врага.

Тигр:
-  Вот об этом я и хотел тебе сказать. Кстати, ты ещё не передумал угостить меня жареным мясом?
Обезьяна:
- Леопардик, что молчишь? Или ты только храпеть мастер?


Леопардик, понурив голову:
- Знаете, что-то мне не хочется больше жареного. И костёр  разводить я не буду. В лесу столько птиц и зверей, если случится пожар, они все останутся без дома или погибнут.
Тигр:
- Правильно говоришь.
Обезьяна:
- Ну, если никто пожар в лесу устраивать не собирается, я пожалуй, пойду поем кокосов, не пропадать же добру даром. Чао-какао!
Обезьяна уходит.
Леопардик:
- Тигрёнок, но ты не сказал, что же потом стало с девочкой?
Тигр:
- Девочка тоже выросла и теперь работает в школе и учит детей правильному обращению с огнём. Она и меня научила этим простым правилам:

(Музыка)
Возник пожар, а ты один,
Тебе совет простой дадим.
Звони скорее ноль, один.
Свой адрес точно назови.
Окно не вздумай открывать,
Смотри, не прячься под кровать.
Попробуй потушить огонь,
Спеши залить его водой.
Но воду ты не вздумай лить
На телевизор и утюг.
Не можешь потушить огонь,
Беги из дома поскорей.
А если лестница горит,
То на балкон, зови людей.
Пожар в квартире – не игра.
Всё может выгореть до тла.
Знать об этом должен каждый –
Безопасность – это важно.

Леопардик:
- Какие замечательные слова! Одного не пойму, как ты, Тигра, мог общаться с людьми? Ты же всегда живёшь в лесу.
Тигр:
- Не всегда. Когда-то давно, когда  я был тигрёнком, я жил среди людей. Они-то меня всему и научили. А когда я вырос, стал настоящим тигром, люди выпустили меня на свободу, чтобы я следил за порядком в лесу и учил других зверей.
Леопардик:
- И детей тоже. Ведь безопасность – это целая наука, и её нужно знать.
Тигр:
- Надеюсь, все поняли, что спички – не игрушка? И с господином огнём шутить нельзя?
Леопардик:
- Огонь – наш друг, и с ним нужно обходиться очень уважительно, соблюдать правила безопасности, чтобы он не превратился во врага.
Тигр:
- Что, ребята, вам понравилось наше представление?
Леопардик:
- Тогда до свидания! До скорых встреч!
Для вас выступал театр «Радуга».
Музыка.