Демон. Сцена шестая, комическая...

Владимир Воржев
Машина скорой помощи. В ней лежит больной; он находится в бессознательном состоянии. Рядом сидят двое эскулапов: врач и медсестра. Они заняты разговором, но лежащий перед ними больной, иногда, все же привлекает их внимание.

Врач
Достали... Вот, проклятый город!
То подрезают, то гудят...
Машин, как грязи в русском поле!

Медсестра
А ты бывал в других полях?

Врач
На Елисейских... прошлой ночью,
Когда с Алешкой, без затей,
Приняв на грудь, устали очень,
Уснув среди его «друзей»...

Медсестра (ёжась)
Вы спали в морге, с Алексеем?

Врач
Как в детстве – мирно и легко!
(Водителю)
Сережа, мы к пяти успеем?

Водитель
Успеем... уж недалеко!

Медсестра
К пяти... опять пойдешь с Алинкой
Шептать в рентгеннокабинет?
Она сама сошла со снимка –
Худа и страшна, как скелет!

Врач
Глафира!

Медсестра
Что, - неправда, что ли?
Меня-то щупать был мастак,
Гулял на мне, как конь на воле,
А с этой...

Врач
Глаша!

Медсестра
А... дурак!

Врач
Гляди, больной-то наш... все дышит!

Медсестра
Да, пьяниц этих, не убить
И молотком...
А если кто здоровьем пышет, -
Отдаст концы, и к нам, - на стол;
К Алёшке – твоему собрату...
Вот уж, пьянчуга – боже ж, мой!
Уж синий, как его «ребята»...
Еще тебя зовет с собой!
А эта, тощая Алинка...

Врач
Смотри-ка: Наш-то захрипел...

Медсестра
Дотянет... Паша – мы на рынке;
Тут, пять минут все-то дел!

Врач
Сережа, нужно побыстрее!

Медсестра
Не надо! Мне, с утра - не в мочь:
Тошнит, в глазах рябит, темнеет...
А ты хотел бы, Паша, дочь?

Врач
Глафира!

Медсестра
Ну, а что?
(Вздыхает)
Я знаю...
Все вы, мужчины, таковы:
Хотите вы объятий рая,
А, если что – долой, в кусты!
Да, вот и этот: дышит, стонет...
А сам, небось, - такой как все:
Забыл в отчаянной погоне,
О дивной женской красоте!

Врач
Оставь, Глафира, - лучше сделай
Еще укол – тревожно мне...
Умрет – расстроюсь до предела...
Больницу видно уж, в окне!

В этот момент в машине появляются Демон и Елена.

Демон
Ну, наконец-то, - отыскали!
Вот он, ваш муж... Ведь это он?
Да, господин... мы опоздали!
Но, что за ужас... страшный сон...

Врач
Вы кто? Вы как сюда попали?

Демон
О, это долго объяснять!
(Медсестре)
Застыла? Что, - отшибло память?
Вставляй укол, ядрена мать!

Медсестра
Вы тут, мужчина, не дерзите!
У нас за эти номера
Вы либо в «дурку» угодите,
Иль за решетку!

Демон
Во, дела!
(Шепчет на ухо медсестре)
Коли укол, - пока не поздно!
Не зли меня... иль, - видит Зевс, -
Я разозлюсь, уже серьезно...
Но если не пойдешь вразрез,
Устрою так, что твой любимый
Дитя признает своего...
Хоть, знаем мы с тобой, Глафира,
Что он совсем не от него!

Медсестра (поэту)
Ах ты, мой милый, - потерпи же!
(Водителю)
Сережа, ну, гони быстрей!

Демон (Елене)
Да, дело плохо, как я вижу...

Елена (безнадежно)
Что, он умрет?

Демон
Ну, не робей!
Хоть не всесилен я, - не скрою,
Но связи кой-какие есть.
Могу помочь... Сейчас устрою...
Я мигом... это близко, здесь...