2. ренар и петух шантеклер

Алексей Горшков
«Сказка о проделках рыжего лиса Ренара»
от Кота Романа по мотивам древних легенд Франции

2. РЕНАР И ПЕТУХ ШАНТЕКЛЕР

Прошла неделя с тех пор, как лис у дяди окорока украл.
Ну, разумеется, за это время Ренар окорока сожрал.
А есть ему охота, и он на поиски еды пошел,
и к ферме крестьянина Констана подошел.
Нашел Ренар дыру в заборе и во двор проник,
напугал гусей и кур он в тот же миг.
А в это время петух (его все Шантеклером называют).
Вернувшись от любовницы, увидел, что куры куда-то убегают.
Петух вскричал: «Куда бежите, куры-дуры, от меня?
Обиделись, что не уделял вниманья вам полдня?»
Одна из кур, что всех умней была,
Ответила: «Спасайся! К нам пришла лиса!»
«Ну что за глупости! Лисы я не боюсь!
Я ваш единственный защитник! За вас я заступлюсь!»
Ренар же, в капусте прятался и разговор сей слышал,
придумал хитрость и из засады своей вышел,
и крикнул петуху: «Эй, Шантеклер! Кузен мой дорогой, привет!
Не видел тебя, братец, наверное, сто лет!
А ты, я вижу, храбр, отважен и славно так поешь!
Но, право же обидно, что брата двоюродного не узнаешь!»
Петух, польщенный лестью лиса, возгордился
и к курам, с гордым видом на миг поворотился.
И тут же лис, одним прыжком его достал,
схватил зубами и прочь от фермы побежал.
Тут гуси, куры такой подняли гам,
что на эти крики прибежал хозяин сам,
спустил собак и приказал им рыжего догнать:
«Ну всё, воришка, тебе теперь не убежать!»
Бежит Ренар, зажав зубами петуха,
желая ноги унести подальше от греха.
Петух тут говорит: «Послушай, брат, я тайную тропинку знаю,
частенько я по ней к любовницам своим сбегаю;
вот ежели на ту тропинку ты свернёшь,
то от собак, братишка, точно ты уйдешь!»
«Куда бежать? Где повернуть?» - Ренар вскричал.
Петух из пасти лиса вырвался и убежал.
Ренар голодным в этот день остался,
а Шантеклер, как победитель, с курями наслаждался!

02.05.2015 АГ