Кто не скачет... пофиг дым

Юрий Тарасов-Тим Пэ
      «Очень умный человек. Очень!»– говорят у нас, когда человек говорит «умное», если оно приятно уху слушателя. Традиция древняя. Редактор «Эха» говорит гостю, на передачу  приглашённому, похожее: «Я полностью доверяю вам по теме о Кавказе». Точка зрения гостя по Кавказу вписывается в умные понятия главного редактора самой свободной нашей радиостанции – понятно. По Украине доверял не полностью. Теперь будет доверять и по Украине. Гость сказал «умные» и приятные уху редактора слова о законе «голодомор» и плохо отозвался о критиках этого закона.
      Гость , конечно умный, очень умный… А вот ведущий первого канала Гордон и скандалист Доренко не умные. Они тоже, конечно, образованные но «лгут», раз плохое говорят о законе – это если рассуждать по формуле редактора «Эха».
      Голодомор был. Закон… Закон принят не потому что был голодомор, а для того, чтобы бороться с москалями. Это просто и понятно.
      А гость «Эха» так теперь не считает. Или не понимает? Гость «Эха», конечно, образованный и начитанный, и выражаясь словами, сказанными о Гордоне,  или врёт в унисон редактору, или образование ему не помогло.
      Закон о Голодоморе был изготовлен, как и прочее рукоделие, для возбуждения украинских масс против кацапов. Как стишки «кто не скачет, тот москаль», «москаляку на гиляку». Чтобы детки-школьники разучивали, готовились к «майдану» и заготавливали покрышки. Двадцать пять лет стишки и законы придумывали, покрышки накапливали.
      Удивительная вещь. До 2014 года у нас как бы и не замечали Украину. Тот же гость «Эха» однажды высказался, что мало мы работали по Украине. А кто-то западный работал и наработал… Он так говорил.
      И в быту. Мы просто забывать стали, что есть такая республика. Что была «братская», тоже многие забыли. Вообще забыли. Ездят к нам украинские гастарбайтеры, работают прилично – нейтральная информация без плохого и хорошего смысла появлялась.
      Мы их не замечали. Они у себя стишки учили. На мове из-за угла шипели. Выходили на майдан, гордились своей демократией. Ругались на москалей и обижались ещё сильней, потому что в Москве на ругательства не отвечают.
      В проливе Тузла произошло давным-давно природное явление. Море намыло песчаную косу в ущерб территориальной целостности Украины. Их тогдашний  руководитель Янукович возбудился, послал своих хлопцев с боевым гопаком на разборки по межеванию. Наши вояки не то запили, не то им не сообщили о природном явлении. Не приехали. Война не получилась.
      Опять на Украине обиделись.
      У меня был знакомый Гена. В коммуналке он жил и сильно обижался на своего соседа. Обижался на него и говорил без обиняков: «Ты ждёшь, паскуда, когда я крякну, чтобы оттяпать мою комнату». Старался говорить, когда тот был трезвый, чтобы лучше понимал. Сосед или не слышал, занятый своими заботами, или только делал вид, чтобы Гене было обидней. Иногда ухмылялся. Нагло ухмылялся или молча терпел. Однажды мой знакомый Гена сказал эти слова , когда сосед пришёл , как у нас говорят, на рогах,  навеселе изрядно. То есть в добром здравии и хорошем настроении он пришёл с песней патриотической "По долинам и по взгорьям". Друг мой от музыки расчувствовался и выступил с известным уже докладом.  С Фултонской речью на общей кухне: "Ты ждёшь, паскуда"... Настроение  человеку, патриотическое, резко испортил.  И – получил по рогам с рекомендацией на будущее впредь не вякать. Сосед был суровый, говорил мало. Ругался редко. Но если скажет… После этого конфликта моему знакомому Гене запрещено быть на кухне, когда сосед ужинает. Гена потерял часть своего суверенитета… Верно сказано: «не буди лиха»…
      Долго и упорно Украина добивалась, чтобы их не воспринимали как «братьев меньших», или чтобы хоть как-то воспринимали, долго украинцы будили россиян. Законы принимали о бандеровцах, о голодоморе… «Москаляку на гиляку» разучивали. Наконец их заметили! Дождались… По телевизору у нас по сто раз в день о них только и говорят. Опять обижаются!
      Голодомор был. Понятно. Дурацкие экономические идеи революционеров, засуха и пр. привели к тому. И в Поволжье он был и… Нужен ли был закон о Голодоморе?
      Гость приглашённый на Эхо с высоким образованием не сомневается: "Закон нужен,  мы православные, надо геноцид признавать". Или сомневается, но говорит слова, ласкающие слух, чтобы редактор чаще приглашал умного?
      Один умный ( умный без иронии) мерзавец, из отряда главных функционеров «свободных» СМИ ельцинской эпохи, сказал весёлые слова:«Мне всё пофиг, я с покоса, уберите кирпичи». И ещё он сказал мудрое: «Главный враг свободы слова – это ипотека». 
      Ведущий 1 канала, наверно, живёт с ипотекой  – понятно, Доренко, дураку ясно, тоже долгов набрал. Редактор «Эха», вполне возможно… Гость «Эха Москвы», скорее всего, имеет две ипотеки. Одна в России, другая – на Украине. Ему сложно. Иногда заметно, как он мучается на двух стульях с ответами на каверзные вопросы. А официальная вывеска «Я – махровый Россиянин».