Об иммунитете

Наталья Ши
В детстве ты наивно полагаешь, что если есть правила игры, то в эту игру играют везде одинаково, и не подозреваешь о том, что игроки везде разные, и одна и та же игра не всегда приводит к очевидному результату.

Когда я перешла в другую школу, мне казалось, что отношения с одноклассниками будут такие же и в предыдущей. Мне нравилось быть активной заводилой, командиром звездочки, опекать двоечников. Боже, я теперь представляю, как содрогался бедный Сашка, над которым я взяла шефство, когда я приходила к нему с учебником математики или придумывала ему персональную роль в школьной постановке.

Первого сентября я пришла в предвкушении, что мне будет так же здорово и интересно в новой школе. Сильно перечитав правильных книг, я думала, что если ты добрый, отзывчивый и не вредный, то тебе везде будут рады. Я быстро обзавелась подругами с общими интересами, меня назначили председателем совета отряда, чем я несказанно гордилась первое время. Мне, совершенно новому человеку, доверили столь почетную обязанность. Одним словом, я была счастлива и пропустила тот момент, когда все началось.

Впрочем, теперь я доподлинно могу назвать и день, и час, ставшие отправной точкой.  В тот вечер показали первую серию «Рабыни Изауры». С точки зрения окружающих я имела несчастье родится очень похожей на Луселию Сантус. Сама я с этим утверждением не согласна до сих пор.

Но несущееся «Изссссаааура» тоном, пародирующим синьора Леонсио, сначала захватило наш класс, а потом, как пожар, и всю школу. Даже мелкие первоклашки выскакивали из-за угла с этим воплем. Я возненавидела свою внешность, свою школу, свою жизнь. Некоторые, пытаясь меня утешить, говорили, как это здорово, походить на знаменитую актрису.

Сериал кончился, а я продолжала жить в этом аду по инерции общественного мнения. Я старалась лишний раз не высовываться, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, перестала жить активной общественной жизнью, и даже, где-то интуитивно, скатилась в учебе, чтобы не выделяться на фоне среднестатистического одноклассника.

Но внутри, медленно, но верно поднимало голову желание выстоять и выжить, не смотря ни на что, так, как у ребенка, еще температурящего после прививки, появляется интерес к пище и окружающему миру.

Летом, проходя мимо парикмахерской, я вдруг потащила туда маму, где без сожаления рассталась с длинной косой, которой раньше в тайне гордилась. И когда в сентябре на уроке с темой «Как я провел лето» литераторша, которая меня недолюбливала, чуть с ехидцой спросила: «А связи с чем ты поменяла прическу?», я, скопировав ее тон, ответила: «Захотелось», я вдруг ощутила себя свободной.

Потом, выйдя из школы, как  мы все, я пережила много взлетов и падений, но иммунитет к давлению обстоятельств, привитый мне в школе, всегда позволяет прочно держать удар.