Старая пьеска

Васильев Сергей Васильевич
Споры о том, был ли вообще на этой сцене когда-нибудь занавес, обычно оживлялись во время передачи имущества очередному собственнику. При смене взглядов или художественного руководителя всё могло сопровождаться некоторыми разрушениями. Но, основа сюжетной линии единственной пьесы не менялась - работали над деталями.
Конвульсивно помигав, угасало освещение в зрительном зале.
Некто, знающий, как всё должно быть, но избегающий публичности вещал из-за кулис: «В трудные времена все сразу вспоминают о ближних, пытаясь найти повинного в невзгодах».
И бездействие сменялось некоторым оживлением.
- Эй, подруга, шагай сюда. – Несколько грубовато хрипел Народ, частично выйдя из-за угла.
- Щас… нету у меня денег. – Экономика, доселе беззаботно дефилирующая, притормаживала у более-менее освещённого крыльца государственного здания. – Про трудности слыхал? Вот и терпи.
«Когда-то подразумевалось, что они созданы друг для друга и всегда должны быть вместе, только не сложилось… Интересы не совпали» - Блистал грамотностью речи невидимый Некто.
Народ сплёвывал намеренно мимо урны и начинал засучивать рукава.
- Да не кипятись, нормально всё будет… - Успокаивала Экономика, левой рукой пытаясь откапать в сумочке забытый дома электрошокер. – Обещаю исправиться…
- И сколько раз ты будешь обещать?
- Пока не исправлюсь. Я даже намерена слезть с нефте-газовой иглы…
- Какой иглы?! Это когда-то была игла, а теперь шланг! Наркомании по убывающей не бывает! 
- А, чего ты на меня орёшь!? – Экономика начинала хлюпать носом. – Вон, Оно во всём виновато!
В открывшихся дверях парадного входа государственного здания необдуманно появлялось правительство, осознавая, что отступать уже поздно.
- Э-э… объективные тенденции развития… - Правительство почесывало все лысины, - …возможно… диверсификация…
- Будешь при дамах выражаться – схлопочешь в ухо. – Народ закуривал запрещённую сигарету и хмурился, поскольку за всякими непонятными словами чувствовались подвох и надувательство.
Правительство прикусывало язык - экономить в этот раз опрометчиво начали с охраны.
- Вот Оно всегда так… запутает, а потом говорит, что я неправильно развиваюсь. А, как я могу правильно развиваться с этим… «Оно»?
Экономика, найдя виноватого, извлекала из сумочки косметичку.
- Взять бы вас за… - Народ никак не мог решить рассердиться ли ему окончательно или просто выпустить пар.
- Не надо! – Правительство предостерегающе выставляло пухленькие ладошки. – У нас нет средств на катаклизмы, поскольку они не заложены в бюджет.
- И это… не раскачивай…- Подкрашивая губки, Экономика грозила Народу мизинчиком.
- Чего я раскачиваю?
- Лодку. Мы все как бы в одной лодке… понимать нужно, ответственность чувствовать. – Правительство надувало щёки.- И ещё, Вам, господин Народ, придётся потуже затянуть все имеющиеся пояса. Собственно, из-за того, что Вы имеете обыкновение кушать, я не могу составить антикризисный бюджет.
- Антикризисный или антинародный?
- Не надо тут лингвистическими изысками заниматься. – Правительство, осмелев, решало перейти «на ты». – Чья бы мычала… твоё дело побольше работать и поменьше потреблять. Ишь, разъелся! Не в один бюджет не влазит!
- Да, такого прокормить с моим слабым здоровьем… - Экономика, не договорив, полностью сосредотачивалась на покраске ресниц, поскольку в накрашенном состоянии она больше походила на заграничные Экономики.
- Вот-вот! – Подводило итог Правительство и удалялось с важным видом.
Народ вздохнув, аккуратно опускал окурок в урну и отправлялся работать.
- Всё-таки… вроде… как бы… в одной лодке… зачем же раскачивать? Придёт время, одним разом и… чего ж раскачивать… я-то выплыву… только про какую такую лодку они талдычат?
«А я говорил! Я предупреждал!» Из-за кулис слышался удаляющийся скрип Некто.
После этого в зале включалось тусклое освещение и все расходились по свои делам до очередного ухудшения обстановки.
Кроме неизбежного редактирования «фигур речи» в диалогах, время от времени меняли название пьесы. Для современного этапа остановились на «Трое, как бы, в одной лодке…» Некто пытался заявить о том, что где-то, когда-то, что-то подобным образом уже называлось, но ничего путного взамен не предложил.

С. Васильев