Кто самый первый?

Людмила Лукьянцева
  Наконец-то наступила весна: зажурчали звонкоголосые ручейки, лучи солнца стали сильнее прогревать воздух. Заново родившаяся Земля, меняла старую одежду. Уж очень ей хотелось в весенние деньки быть нарядной и необыкновенно красивой. Созвала Земля слуг: навок, фей, леших, гномов, чтобы дать им строгие указания.
  - Слуги мои верные! Пригласила вас к себе, чтобы поведать новые весенние указы.  С сегодняшнего дня вы должны приняться за украшение моих лесов, полей, лугов и гор. Чтобы каждая пядь земли превратилась в яркий цветастый ковер. Примените ваши магические знания и начните изменять земной мир.
  Выслушав хозяйку, слуги разошлись по местам и принялись за работу. А мы, детки, сейчас отправимся в нашу матушку Сибирь, узнаем, как  здешние феи выполняют задания Земли.  Итак, послушаем их тайный разговор.  Мы видим, что добрые феи лугов, полей и леса собрали  на Совет волшебные семена цветов. Почему волшебные?  Да, потому, что  семена умеют разговаривать.
  Старшая фея Розина спросила их:
  - Уважаемые семена цветов? Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет первым украсить Землю?
  - Я хочу, нет, я хочу, раздались голоса семян со всех сторон.
Беспорядочный шум рассердил фею Розину. Она подняла руку вверх, призвав всех к спокойствию и вниманию, продолжила речь:
  - Нет! Так дело не пойдет. Поступим по-другому, в  своем ответе вы должны  будете доказать, почему именно ваше семя должно вырасти первым? Подумайте одну минутку, обсудите, если сумеете убедить в своей правоте, мы прямо сегодня высадим вас в почву. Польем живой водой, и уже завтра,  кто-то из вас, распустившись, украсит платье любимой хозяйки.
  Фея ждала от семян ответа. Первым, даже не попросив слова, начало черезчур высокомерно говорить семя цветка Кандыка.
  - Считаю, что я первым должно быть посеяно. Вспомните, какую красивую нежную сиренево-малиновую окраску подарила мне подруга Земли Заря.   Вы знаете, какие у меня вырастут длинные лепестки, каким я стану стройным и гордым. Я должно взойти первым среди цветов первоцветов.
  Неожиданно в спор с ним вступило семя обыкновенного скромного Подснежника:
  - Нет! Кандык! Я думаю, что, нас, Подснежников, нужно посеять в первую голову. Подснежники Земле подарила Зима, а какого она цвета? - правильно сказали, - белая. - Значит, земля сначала должна стать чистой, освободиться от пожухлой травы и сора. Ручьи умоют ее лицо, и мы покажем, что она, действительно, чистая, белолицая, какой была в зимние дни.
  Улетая в свои владения, Зима наказала мне выразить благодарность Земле зато, что та пригласила ее в гости.  Стала доброй хозяйкой сыновьям и дочерям: Инею, Морозу, Метели и Вьюге. Ей понравилось, как весело встречали земные люди любимые праздники: Новый год и Рождество. - Когда я умчусь на Север, - сказала Зима, - вы  белым цветом напомните Земле обо мне. Увидев ваши белоснежные лепестки, она вспомнит о нашей дружбе и улыбнется.
  Но, я совсем  непротив того,- продолжило семя Подснежника, - чтобы с нами зацвели  и другие цветы. Пусть это будут дети солнца: цветы Мать-и-Мачехи, а также пушистых Одуванчиков и лимонных Лютиков.  Сочетаясь друг с другом, белый и желтый цвет доставят окружающим солнечную радость.
  И тут в разговор вмешалось семя  Медуницы:
  - Дорогие феи! У меня есть к вам особая просьба. Думаю, выслушав, вы выполните  ее и  сделаете Медуниц самыми счастливыми на свете. А дело вот в чем: я и мои сестры очень любим цветы Кандыки. Вместе нам удастся  изобразить узор сказочной красоты,  который будет восхищать не только Землю, но и ее жителей. В нем они увидят блики зари, синеву неба, золото солнца, цвет сирени. Мне всеравно, какое время цветения нам определят, лишь бы цвести рядом с Кандыками.
  - Позвольте высказаться мне, - громко воскликнуло семя  Купавы, у цветка которого было сразу три имени: Купавница – Жарки - Сибирский Огонек. – Знаете, я очень сочувствую  Медунице  и хочу уступить ей первое место при посеве. Мы с подругами можем расцвести и попозже. Но, и у меня, есть просьба, хочу, чтобы нас не разлучали с синими цветами  Колокольчиками. 
  Вместе с Колокольчиками мы создадим фантастический пейзаж, который напомнит ночное небо, сияющее тысячами оранжевых звезд. Сердце Земли и каждого, кто его увидит, будет замирать от восторга при виде волшебного луга – небесного костра.
  Попросили слово и другие  семена цветов: Фиалки, Вьюнок-Горошек  и Лютик.
Прослушав все доказательства, главная фея обратилась к подругам:
  - Дорогие феи! Мы с вами только что послушали мнение и просьбы семян весенних цветов. Прошу вас распределить места их цветения по месяцам, сделать это по совести, значимости и справедливости. И через час мы проведем их  посев.
  Феи стали в круг, положили руки друг другу на плечи, наклонили головы и стали совещаться. Прошло несколько минут, и главная фея Розина получила ответ от феи лугов Клеверины:
  - Совет фей считает, что наиболее  убедительным было выступление семени  Подснежника.  Потому  первыми будут украшать землю  белые Подснежники и голубые Фиалки. Чуточку позже взойдут цветы Мать-и-Мачехи, за  ними пушистые Одуванчики и нежные Лютики.
  Так же мы учли просьбу Медуниц и решили посеять их вместе с Кандыками. Только Кандыкам советуем впредь быть скромнее, этому вы можете поучиться у Подснежников. Спасибо семени  Купавницы за добровольный отказ от первого места. Но и вашу просьбу Совет тоже учел, вы зацветете в мае вместе с Колокольчиками и Горошком.
  Семена, услышав время своего цветения, очень обрадовались и от всего сердца поблагодарили фей. Через час они были внесены в землю, политы живой водой. Феи получили наказ Розины, ухаживать за своими весенними цветами и вовремя украшать ими родную Землю.
  В конце марта, проснувшись, Земля увидела на себе цветной сарафан, который был настолько красив, что душа ее затрепетала от восторга,  она воскликнула:
  - О, Боже! Какая красота! Спасибо вам, дорогие феи, за отличную работу. Теперь вместе будем радоваться  этому дивному чуду, которое вы при помощи цветов создали своими руками.
  Потом весенняя красавица весело закружилась вокруг своей оси. Весь  мир от души  радовался счастью  любимой  Земли.  Давайте и мы, дети, порадуемся вместе с матушкой Землей, полюбуемся разноцветными весенними цветами. Свою радость и счастье подарим мамам и папам и другим детям.