Глава 9

Варвара Шестакова
- Я так много времени потратил, чтобы найти тебя,- услышала Немрис знакомый, но, кажется, не враждебный голос, и принадлежал он существу, которое раньше к ней относилось хорошо. Хотелось пойти на него, но друзей у нее не осталось в покинутом мире.

- Кто ты и что ты от меня хочешь?

Сколько времени прошло после последнего пробуждения? Она не знала, или ей не хотелось ничего замечать. Тяжелый камень лежал на лбу, словно пробудили от сна, рожденного сильной усталостью. Немрис чувствовала раздражение, но оно было почти неосознаваемое. Кто она, зачем идет по жизни. Значения не имеет. Там ждут сны.

- Я ничего от тебя не хочу, кроме того, чтобы ты за мной последовала. Меня зовут Афелеста. Мы с тобой познакомились в библиотеке.

- Да, я тебя помню,- голос Немрис стал более хриплым.

- Есть выход из лабиринта, но ты должна следовать за мной, что бы ты не почувствовала или не увидела. И не должна пугаться, когда выйдешь из него!

- Почему я должна за тобой следовать? Афелеста не знает пути сюда.

- Да, возможно я кое-что скрывал от тебя. Кое-кто был здесь когда-то, его имя Эрнест Веркентао. Но мне удалось найти его воспоминания и соединить со своими.

- Он умер сотни лет назад. И никто не знает пути отсюда.

- Да, возможно, он умер. Но путь отсюда есть. Помнишь, ты мечтала стать магом, что перевернет магическую науку? Я столько всего узнал за короткий промежуток времени, в чем самостоятельно никогда не смогу разобраться. Я хочу, чтобы ты бросила этот странный университет и вместе со мной изучала удивительный мир, что нас окружает.

- Тебе обо мне рассказал Афелеста?

- Я и есть он.

- Нет, ты не он, он меня никогда не простит.

Прошла некоторая пауза.

- Ты ничего ему не сделала. Немрис, ты очень больна, болезнь эта не из реального мира. Сделай хоть одно усилие в своей жизни!

Немрис не стала отвечать. Темная река понесла сознание куда-то к далеким снам, темным сломанным горизонтам.
;;;
На самом деле, немалого труда стоило Эрнесту найти ее среди долгих лабиринтов иной реальности. И он не хотел верить в то, что видел перед собой.

- Пойдем со мной!- пытался он позвать ее,- за тобой не последуют создания из твоих кошмарных видений.

Но Немрис, кажется, не слышала. Вытянув руку над лицом, он опять принудил ее сознание проснуться.

- Идем со мной! Первый шаг к избавлению – это осознание!

Кажется, он понял, почему не производиться новых открытий в университете. Все, кто приходит сюда, либо рассеиваются на просторах огромного мира, либо получают «бессмертие», после чего их судьба неизвестна.

Но если он смог выбраться, смог найти дорогу обратно в реальность, значит и она сможет.

- Идем со мной,- прошептал Эрнест снова.

- Нет, я не пойду с тобой,- ответила Немрис, подняв на него взгляд.

- Я уверен, не ты это говоришь, а что-то говорит в тебе. Немрис, услышь меня. Я тоже был во власти иллюзий, не обязательно быть частью их. Пойми же, наконец!

Эрнест схватил ее за плечо, чтобы попытаться вытянуть против воли, но что-то заставило отступить. Некромант отчетливо понял, что назад дороги нет. Есть стадии, после которых болезнь не вылечить.

Некоторое время он стоял, пытаясь побороть в душе нарастающий протест. Нет, ничего нельзя сделать, ничего. Она не живет, а существует под влиянием здешней магии.

Здесь не было его привычных сил, они не находили сюда пути из реального мира, но было нечто, что могло ее заменить, нечто, что он нашел здесь. Прикрыв глаза, Эрнест швырнул проклятье. Смертельной магией он хотел заставить жизнь покинуть ее тело. Видит Бог, он не хотел этого. Все повторяется по проклятому кругу снова и снова, как в аду.

Неожиданно некромант почувствовал отвращение и сильнейшее презрение к человеческому роду, хотя и сам принадлежал к нему. Возможно, на своем пути в вечность он потерял человеческую сущность, и теперь он сам свое великое творение. А люди слабы, слабохарактерны, безвольны. И он разочарован.

И сильнейшие враги живого во всем правы. Эрнест отступал в тень, навсегда сливаясь с ней, и для Немрис это воспоминание растворилось в храме.