Заветы Мудрости

Владислав Стадольник
      Даже трудно представить себе, как заражена планета! Не остается ни одного закона, который не был бы проникнут ядом разложения. Каждое высшее проявление настолько покрыто черною мыслью, что очищение слоев земных и надземных самая важная работа. Высшее Учение применяется только лишь для того, что ближе духу толкования тьмы. Завет Огненный тогда утвердится, когда дух человеческий очистится от тех явлений, которые затмили дух и сердце. Проследим, как утверждается Истина. Огненный Дух утверждает Завет Высший. Его преемники утверждают данное Учение. Дух избранный очищает Завет, данный Огненным Законодателем. Так объединяются руки Дающего с принимающим для утверждения Новых Заветов. Мало задумываются над этой священной связью. Ведь объединение Миров только таким образом может произойти. Видимый Мир и Невидимый могут найти свои жизненные применения лишь, когда связь утвердится. Потому принявший на себя очищение Учения несет Ношу, явленную человечеством. Так на пути к Миру Огненному проникнемся уважением к очищению Учения.
         Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 133

      (Гуру – Н.К.Рерих). Путь остаётся только один – через себя, ибо сам человек и есть этот Путь. Владыка, Сказавший: «Я есть Путь, Истина и Жизнь», – Указал этот Путь, ибо Он же Дал Завет: «Я в вас, вы во Мне». Объединив эти две формулы, нетрудно увидеть, что Путь пролегает внутри человека, ибо даже Царство Божие внутри нас есть. Таким образом, не внешние условия, но внутреннее состояние человека обуславливает следование по Пути. И где бы он ни был, и что бы ни делал, и в каких бы условиях ни оказался, Пути заступить ему, кроме него самого, не может никто и ничто. Все преграды и препятствия – очередные обманы, и иллюзии Майи, и выдумки служителей тьмы, которые не имеют власти пресечь Путь человека, если он понял, что дух его, который внутри, нерушим и не победим ничем внешним.
    Грани Агни Йоги, 1969 г. § 149. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

       Исполняя завет сокровенных сердец, в каждом нашем мужчине пребывает отец. От земного к небесному совершает он путь, собирая в мирах сокровенную суть. Он и воин, и пахарь. Он строитель и вождь. Он не ведает страха, в двери вышние вхож. Он водитель судьбы, благодетель народа, знает тайну узилища и что такое свобода. Воплощая Единого Огненный Луч, он идет по земле в обличье людском. Лик Владыки Перуна среди яростных туч. Ярый Огненный Бог. Его молния — руна. Выражается дух в начертанье простом. И в материи грешной есть мысль о святом. Если б не было искры божественной в мире, не стояла б земля и не строился б дом.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 508. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ЗАВЕТЫ МУДРОСТИ ИСПИТЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает древний завет о легкой Карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз кармы слагается только из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за всё придется заплатить, и такая плата неизбежна.

      Но завет говорит о легкой Карме – что же это значит? Свободная добрая воля может умягчить суровость Кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма.

      Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.

       Завет легкой Кармы относится, как к земной жизни, так и к надземной. И среди Тонкого Мира человек может познать, за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.

      Мыслитель говорил: "Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды"» Учение Живой Этики: Надземное, § 815

                Каждодневность – ковёр достижений,
                и  вне  времени духу  идти,
                расстояния – рухнут пред  духом,
                всё возможно! И духу – пройти.

                Он  минует  преграды  земные,
                и  в  галактиках  –  в  миге  полёт,
                и  всё  –  рядом,  и  духу  –  в  Высоты, –
                Незакатное  –  в  сердце  живёт.

                Огнь  нести,  эстафету  от  Неба,
                и  что  было,  что  будет  –  узнать, –
                а  в  земном  –  пребыванье  в  гостях,
                и в Врата – проходить нам в свой час.

                Час  от  часа  –  идёт вспламененье
                только  сердцу  всё  в  вечном  гореть…
                Устремлённость и подвиг в текущем,
                где  взгорается  светочем  нрав.
                Владислав Стадольник 13.11.2014

      (Гуру – Н.К.Рерих). Ученику дается Завет любви к людям, но нигде не говорится о том, чтобы ученик требовал такой же любви к себе или признательности за творимое им добро. Подобные требования были бы несовместимы с природою человека. Потому дается Совет творить добро, ничего не требуя взамен, то есть не принимая мзды. При добротворчестве мздоимство недопустимо, ибо корыстное добротворчество перестает быть таковым. Не Может Учитель взимать плату за Учение Жизни. Учение раздается и добро творится безвозмездно. Это условие является основным.

      (Матерь Агни Йоги). В сущности говоря, при гармоничных внешних условиях человек не должен болеть. Но даже Архат не защищен от тяжких воздействий враждебности людей. Это показывает, насколько надо оберечься от злых воздействий при соприкосновении с людьми. Постоянная охрана своего организма до некоторой степени защищает от вредных воздействий. Но даже Христос Удалялся в пустыню, чтобы восстанавливать силы и равновесие. Завет Учителя – хранить равновесие всеми силами духа. Силы духа растут на противодействии разновесию. Широко поле возможностей развивать всесторонне энергии, находящиеся в распоряжении человека.

      Наитруднейшим условием следования за Учителем Света является самоотрешение. Завет «Отвергнись от себя и следуй за Мною» дан людям очень давно. Но как заботливо избегают его, сколько обходных тропинок выискивают, лишь бы только его обойти! Но вот после поисков долгих и многих попыток начинают понимать – или условие это должно быть выполнено, или продвижение по Пути приостанавливается. К работе над собою и утверждению тех или иных качеств духа приходится присоединить и качество самоотрешения, или самоотверженности, которое следует понимать очень широко, а не только в аспекте жертвенности.

      (Матерь Агни Йоги). Чем более сверхлична мысль, тем меньше в ней возможных ошибок. Чем более заражена мысль самостью и эгоизмом, тем больше в ней заблуждений. Поэтому Завет «отвергнись от себя» прежде всего прилагается к мыслям. Быть самим собою – не значит таскать себя повсюду и навязывать другим свои горести, печали и переживания. Очень уж любят люди психически возлагаться на других и нагружать их безмерно своими тягостями. Недопустимы эти свойства в ученике. Возлагающихся близко не допускаем. Но очень высоко ценим каждую бережность и заботливость о том, чтобы не отяготить. Понявших, что такое бережность по отношению к Высшим, допускаем всегда.

      (Матерь Агни Йоги). Любовь объединяет сердце, сознание и мысли. Будучи явлением сверхличного порядка, любовь не знает плотных ограничений и чует далеких, но близких вне зависимости от времени, расстояний и прочих условий. Любовь переступает даже границы смерти и переживает века. Мало думают люди об этом чудеснейшем чувстве и мало пользуются сознательно силой ее. Каждое чувство в основе своей беспредельно, беспредельно и чувство любви, то есть можно растить его и умножать поверх всех ограничений. Говорится о любви самоотверженной и свободной от самости. Ибо противоположный полюс ее, любовь эгоистическая, связывает сознание и требует все для себя. В крайних своих проявлениях она – как цепи удушья. Она стремится брать, в то время как настоящая любовь стремится отдать и принести дары своего сердца тому, кого любит. Следует твердо запомнить Завет Владыки: «Любите Меня и удвоите силу».

      Если отшельники-йоги благоденствуют миру светоносными излучениями своего микрокосма, то, им подражая, то же может делать и ученик, зорко следя за тем, чтобы состояние его ауры соответствовало бы этой задаче. Конечно, это нелегко, когда столько отвлекающих условий и когда окружающая атмосфера плотна и яро противодействует каждому доброму начинанию. Смотрите, сколько самых лучших и созидательных дел искажено тьмою и вывернуто наизнанку своей отрицательной стороной. Так и добрые начинания ваши темные постараются извратить. Много раз уже можно было отметить в прошлом, как самые лучшие и светлые устремления ваши темные обращали против вас же и пытались восстановить против вас тех, кому вы хотели помочь. Но, поддерживая светоносность своей ауры и соблюдая завет о молчании и равновесии, становитесь неуязвимыми для темных нападок.

      (Матерь Агни Йоги). Будем все время возвращаться к одному и тому же: к вопросу о том, как трансмутировать сущность свою на ключе Света. Не войти в будущее в старых одеждах. Труднее всего трансмутировать мысль. Старые, привычные колеи мешают, понуждая ее идти по привычным направлениям. Мешают думы о себе и своем. Краткий Завет «Отвергнись от себя» так труден. Но, его не приняв, за Учителем следовать невозможно.

      Наитруднейшим условием следования за Учителем Света является самоотрешение. Завет «Отвергнись от себя и следуй за Мною» дан людям очень давно. Но как заботливо избегают его, сколько обходных тропинок выискивают, лишь бы только его обойти! Но вот после поисков долгих и многих попыток начинают понимать – или условие это должно быть выполнено, или продвижение по Пути приостанавливается. К работе над собою и утверждению тех или иных качеств духа приходится присоединить и качество самоотрешения, или самоотверженности, которое следует понимать очень широко, а не только в аспекте жертвенности.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Может ли воин, поставленный на башне дозорной, охраняющей город, забыть о дозоре и погрузиться в свои, пусть даже очень возвышенные, переживания, оставив башню незащищенной? Нет, это недопустимо. Незамеченным может враг подойти, и первый же вражеский удар обрушится на нерадивого воина, забывшего о своем долге. Но можно ли и возвышаться духом, и крепко стоять на дозоре? Можно, если огненное сознание позволяет. Значит, дозорное сознание должно быть так напряжено, чтобы врагу не протесниться или не приблизиться незамеченным. Потому при Общении, при подъемах и восхищениях духа, при устремлении к Учителю или Посланникам Его следует пламенно помнить Завет: «Пусть не дремлет копье над драконом», и ни на миг не ослаблять дозора, будучи в каждое мгновение готовым усмотреть приближение темных, и защититься, и не промедлить мечом. Вначале это может показаться трудным и отвлекающим от главного. Но это неверно. Хуже гораздо, когда опущено копье и меч вложен в ножны, а темные, воспользовавшись моментом, наносят удар и нарушают не только Общение, но и выводят из равновесия. Ущерб получается двойной и даже тройной, если из-за утраты боевой готовности и зоркой защиты страдают близкие.

                Зажечь светильник
                у порога ночи,
                направить мысль
                к Высшим Мирам,
                и в Дальние пределы
                в Светы,
                где мысли бросить
                якоря.

                И подтянутся
                духом выше,
                перед Владыками
                предстать,
                и Матерь Мира
                к вам с улыбкой, -
                за дерзновение –
                понять.

                И мрак невежества
                отступит,
                дух в сопричастьи –
                в Далеко,
                и Благу Общему
                он служит,
                и радости к вам
                полотно…
                Владислав Стадольник 7.8.2002

      (Матерь Агни Йоги). Чем более сверхлична мысль, тем меньше в ней возможных ошибок. Чем более заражена мысль самостью и эгоизмом, тем больше в ней заблуждений. Поэтому Завет «отвергнись от себя» прежде всего прилагается к мыслям. Быть самим собою – не значит таскать себя повсюду и навязывать другим свои горести, печали и переживания. Очень уж любят люди психически возлагаться на других и нагружать их безмерно своими тягостями. Недопустимы эти свойства в ученике. Возлагающихся близко не допускаем. Но очень высоко ценим каждую бережность и заботливость о том, чтобы не отяготить. Понявших, что такое бережность по отношению к Высшим, допускаем всегда.
      Астрал очень активен и упорен. Потому Завет о непрерываемом бодрствовании остается в силе. Потому борьба с ним не прекращается ни днем ни ночью, особенно ночью, когда ослабевает контроль и не вырванные с корнем тенденции астральной оболочки требуют проявления. То, чему когда-то мы сами научили астрал, будет себя уявлять, пока мы сами его не отучим.
      Самоотверженность ценна также и тем, что позволяет человеку отойти от себя и открыться мыслям сверхличным, позволяет соблюсти Завет: «Отвергнись от себя и следуй за Мною». Уже нет времени заниматься собою и своими личными желаниями и потворствовать им. Правильно смотреть на своеволие астрала и самый астрал как на явление постороннее, как на чужака, без которого можно прекрасно обойтись и которого можно обуздывать твердой рукой, не теряя при этом ничего из своей целостности.

      Смертная личность требует к себе внимания и навязывает себя и свои переживания сознанию, но, чтобы коснуться 6-го принципа, надо ее потушить и заставить замолкнуть хотя бы на время. Но малое «я» человека назойливо очень и постоянно вторгается в его мышление, стремясь заполнить собою все его сознание. Чтобы его обуздать и умерить его ярость и своеволие, некоторые подвижники бичевали свое тело, истязали себя, носили вериги и власяницы. Этими жестокими мерами пытались они утихомирить астрал, его обуздать, и подчинить своей воле, и привести к молчанию. Неуемная оболочка эта очень упорна и настойчива, безраздельно владеет большинством людей. Завет «Отвергнись от себя» имел в виду именно личное, эгоистическое, малое «я» в человеке и ярое себеслужение, которому предавались люди. Служение Свету и себеслужение несовместимы. Сверхличное мышление и служение человечеству освобождают сознание от рабства у своего астрала. Все великие люди, Светочи человечества, были в этом отношении свободными. И имена их запомнились и сохранились постольку, поскольку, забыв о себе, отдавали они силы свои на служение ближним. Нет другого пути к Свету, кроме пути самоотвержения. Те, кто яро предается культу себеслужения, имеют долю свою в жизни земной, но не имеют ее в жизни другой, ей на смену идущей.

      Знание человеческой природы, при молчании астрала, – великое достижение. Когда Указывалось, получив удар в одну щеку, подставить другую, имелось в виду именно это обстоятельство – молчание астрала, то есть такая степень власти над ним, что никакое оскорбление, ничто, порожденное злобой людскою, не могло уже вызвать неистовство астрала и вывести его из равновесия. Именно внутренне, астрально не реагировать на темные воздействия со стороны предписывается ученику. И тогда только имеет он право поднять огненный меч или послать стрелу, но уже не себя защищая и самость свою. Но Завет о непротивлении злу люди поняли буквально, исказив его сущность. Нет, беззащитных овечек Мы не Являем. Не являйте и вы, и имеете право не являть, если овладели своей астральной оболочкой и если на волну злобы людской можете ответить непоколебимым равновесием и спокойствием, ею не заражаясь. Помните: никто и ничто не устоит против равновесия. Равновесие – великая сила. Горячие уголья собираются над теменем злоделателя, натолкнувшегося злобой своей на великую мощь равновесия.

      С одной стороны, нужно жить теми условиями, в которые поставила карма, и от них не отвращаться, с другой, необходимо известное отрешение от земного. Как совместить кажущееся несовместимым? Придется снова вспомнить древний Завет: «Кесарево – кесарю», то есть земное – земному и Высшее – Высшему. Так, исполняя долг свой земной перед людьми и собою, не нарушаете кармы. Ведь даже и тело свое надо поить, кормить, одевать и обувать. Потому Указуется крепко ступать по Земле, хоть и подняв голову кверху. Так уравновешивание противоположностей в сознании будет признаком правильности срединного пути.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 2 мая 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3