Кровавая ночь

Григорий Гуревич
КРОВАВАЯ НОЧЬ

Мне 24 года.  Как замечательно, можно снова путешествовать по автостопу. Мой брат, которому в конце лета исполняется 14 лет, составляет мне компанию. Это мой подарок ему на день рождения. Что может быть лучшим подарком для 14-летнего юноши, как не приключения? Мы уже проехали с севера от Ленинграда на юг, побывали в Молдавии, на Украине, в Коктебеле.

Лето подходило к концу и мы возвращались домой в родной Ленинград после разнообразного путешествия  на очередном грузовом траке.
В этот раз нам повезло. Всю дорогу мы ехали очень удобно, сидя справа от водителя на широком и длинном кожаном сидении, где  помещались даже наши огромные рюкзаки. Сзади нас, к нашему удивлению, было спальное место для второго водителя. Такие траки нзаывались траками плечевой перевозки, потому что периодически кузов с водителем менялись, чтобы проверить мотор и сменить
водителя на нового. Иногда "голова" с мощным мотором тянула два прицепа. Так
было и в этот раз. Груз был необычный-овечьи шкуры. Горы сушёных, но не
разделанных овечьих шкур были перевязаны несколько раз толстой веревкой, а
всё это шкурное сооружение сверху было прикрыто брезентом.
Понятно, что водитель устал. Ведь мы проехали с ним без остановки 150 километров, но останавливаться нам очень не хотелось, ведь такой комфорт во время путешествий не встречается чсто.

Где-то от половины пути мы уже молчали, поняв что он не нуждается в развлечении.
Водитель остановил машину прямо на щоссе рядом с небольшой корчмой.
Буфет находился недалеко от широкой реки, через которую был перекинут
незамысловатый мост. День был страшно жарким. Водитель пошёл перекусить, выпить холодного пива и съесть пару бутербродов.
Вернувшись, он сообщил что  собирается здесь заночевать.
Уже вечерело, на горизонте скапливались невеселые, угрожающие облака, и было
понятно, что после жаркого дня, долгой езды, еды и пива, следует отдохнуть.
Денег на еду у нас уже не оставалось, так что о еде и напитках не могло быть никакой речи. Мы привыкли подтягивать ремни на поясе, что сделали и сейчас, взяли свои рюкзаки из кабины и принесли их наружу. Единственное место для спанья было прямо на тёплом асфальте под кузовом, на случай если польёт дождь. Мы не хотели потеряться с водителем. Уж слишком удобно было с ним ехать, да и кроме всего, он ехал точно в нашем направлении, а это  бывает не часто.
Под покровом темного неба мы пошли к реке, почистили зубы, умылись в проточной воде, и, ощущая чистоту, вернулись в наши "спальни". Спальные мешки положили под трак, прямо на асфальт, но залезать в них было
бы бессмысленно, мы бы в них просто сварились от жары.
Крепкий сон не дал себя долго ждать. Это было настоящее забытьё.
Меня разбудили капли, падающие на моё лицо, руки, рубашку, брюки, на спальный
мешок. Барабанный стук по асфальту учащался. Странно было то, что шоссе дождь
поливал как из пожарной трубы, а нас, более мелкий, редкий, но, тем не
менее достаточный, чтобы в пару минут стать мокрыми.
Я стал оглядываться вокруг. Переложить рюкзаки, чтобы убрать их от дождя было
некуда. Всюду под машиной лилось через брезент. Я начал приглядываться. В
слабом свете утра капли казались чёрными, в то время как вокруг машины моросил уже ослабевающий дождь.

В ужасе я закричал - "Миша, проснись!"
Он тут - же, спросонья, не понимая что происходит, присел, но ударившись головой о выхлопные трубы, пришёл в себя, посмотрел на меня, и в испуге закричал так громко, что, ядумаю, что все, кто мог услышать этот крик, сразу проснулись. Он молниеносно выкатился из-под машины, думая что произошло нечто страшное и кровавое.

Увидев его, я и сам испугался. Мы оба были в крови. И тут, сообразив что овечьи шкуры стали размокать, мы оба так расхохотались, что трудно было остановиться. Конечно было уже не до сна.

Григорий Гуревич.
Все права защищены
Написано в 2006 году.