Американская машина смерти...

Владислав Попов 2
У нас во дворе у пацанов все, как у людей, любовь к шахматам и нас не обошла стороной. Вспоминаю сейчас одну странность на шахматном поле у нас произраставшем. Почему-то фигуры мы обзывали не так, как официально заведено.  Слона мы кликали офицером, ладью прозвали турой, коня вечно путали с лошадью, а ферзя торжественно нарекли королевой.   

Шахматную любовь свою мы реализовывали по вечерам в беседке, примостившейся в углу нашего небольшого, но уютного двора, играли азартно, кто во что горазд, хитрости выдумывали на ходу, премудрости древней игры нам не были знакомы. Чуть позже взрослый парень, живший в доме напротив, презентовал мне на время букинистические основы шахматного искусства, открывшие мне окно в удивительный мир логики и расчета.    

Мы жили в маленьком приморском городке, где над нашей головой утром вставало солнце и приспосабливалось на целый день в голубом небе, с которого зимой на нас падал пушистый колючий снег, а в остальные дни иногда лил почему-то теплый дождь. Но хоть я много смотрел фильмов про войну, я не мог в страшном сне представить, что с нашего доброго неба могут сыпаться стальные бомбы, несущие смерть и разрушения. Это там, далеко, в нереальности рождается в чьей-то голове плохое, а в моей жизни все будет хорошо. Я был недалек от истины, так и произошло, мирное небо живет со мной уже больше полувека и не думает хмуриться и портить мне жизнь.

Я подумал, а почему над моей головой небо чистое, не опаленное войной, это случайность?

А может кто-то очень дорого заплатил за мое спокойное небо, что я не знаю сейчас ни горя, ни печали?

За все в жизни нужно платить?

9 мая мы с моей половинкой поедем на кладбище, чтобы склонить головы пред могилой моего израненного отца, лейтенанта артиллерии, не дожившего три года до семидесятилетия дня Победы ...

***

Как дорого предстоит заплатить теперь нашим детям, чтобы отстоять мирное небо над Россией?

Ведь бездушная циничная американская машина смерти не спит ... она ширится и захватывает все больше под себя жизненное пространство через бесчисленную кровь непокорных ей  ...

Как сломать американскую машину смерти, чтобы наши дети и внуки не знали того горя, что пережили наши отцы и деды?