Пациентка номер Ноль

Антон Уклейн
Положив на стол диктофон и щёлкнув зажигалкой, он закурил.
 - А что, уже пошла запись? Можно начинать? –испуганно – заплаканные глаза девушки походили ну съёжившийся кусочек боли.
 - Да, безусловно. Я прошу Вас, начинайте! – выдыхая нежный сигаретный дым, мужчина откинулся в удобном кресле.
- Доктор, неужели вы меня совсем не помните? А? – сжимая костлявые кулачки Анна удивленно причитала.
- Как не помнить? Конечно я вас помню. Меня с вами познакомила ваша мама. Разве можно забыть такое юное создание?! – по – отцовски улыбаясь, он вновь затянулся никотином.
- Опять вы за своё, я же о другом говорю! Впрочем, забудем…
Аня сделав доктору знак о том что сейчас вернется, немного резко встала и пошла вглубь кофейни. Слегка пошатываясь её точеная фигурка привлекала взгляды окружающих. Поймав себя на мысли, что Анюта слишком хороша для него, он потушил окурок и погрузился в муть своих размышлений.
«Бедная девочка, ей нужно обязательно помочь. Всеми способами уберечь от рецидива любовной наркомании. Она сама не своя. Её выпили как сосуд с водой в жаркий июль, не успев насытиться ее прохладой, сплюнули остаток в потрескавшуюся землю. Душевное и физическое истощение перевалило за грани дозволенного и разумного. Дальше только тина и засасывающее болото сожалений. Придется применить глубокую терапию, дабы дела малютки совсем плохи. На ум пришел недавно просмотренный фильм об опытах Юнга и Фрейда. Чертовы безумные засранцы! И ведь пришло им такое в голову! Лечить любовью…. Хотя «на войне все средства хороши». Я просто ума не приложу с чего начать. Я так проникся к ней, что готов уже подставить свою упругую жилетку для океана девичьих слёз. Но нужно держать себя в руках. Да и не смотреть на ее шикарную попку, черт бы ее подрал…»

- Максим Евгеньевич, вы спите? – слегка потеребив его за плечо, Аня присела за стол. - Нет-нет, Анечка, все в порядке. Жара заставила меня задремать. - Вот вы знаете, общение с вами меня бодрит. Правда. Я будто отдаю свою боль в ваш приемник для душевнобольных от любви. Кажется, что еще немного и я убегу от вас наслаждаться жизнью, больше не вспомнив ни капли этой идиотской патологии. Не знаю, говорили ли вам раньше, но ваш голос будто бальзам, омывает косточки души и приводит их в чувства. Я будто в церкви, молюсь и слышу прекрасные песнопения батюшки. Но вот казус, священнослужителя мне не хотелось поцеловать…. А вас очень…. Простите…
Встав из-за стола она выключила диктофон, несколько раз чертыхнулась и сказала, что ей срочно надо идти.

Умудрённый жизнью, опытом и практикой психотерапии, доктор Гордеев пребывал в неком «афиге». Что называется «выпал в осадок». Не то чтобы клиентки никогда не флиртовали с ним, нет, бывало всякое. Но то, как это сказала Анечка, его выбило из колеи и он теперь не знал, что с этим делать. Это кардинально меняло ситуацию. В корне. Доктор прекрасно знал маму своей необычной пациентки, Елену Ивановну Абсолютову. У них были даже доверительные отношения и помощь в лечении дочери это было скорее делом чести, нежели работой. И Максим это понимал, как никто. И предчувствовал бурю в пустыне «абсолюта». Надо подумать. Взять себя в руки. Помочь преодолеть посттравматический синдром «брошенки» и дело с концом.
Сев в машину у него затрезвонил мобильный. Это была Абсолютова старшая.
- Максим, как НАШИ дела, голубчик? Нюточка с тобой? – щёлкнув зажигалкой на том конце провода, она выдохнула. - И вам добрый день, Леночка Ивановна! Нет, Анна уехала на работу. Первый прием на сегодня окончен. Все прошло как нельзя хорошо и Аня довольна тем, что помогать ей буду я. – шаря по карманам и ища сигареты, он рапортовал.
- Мася, ты же понимаешь, что здоровье моей доченьки для меня важнее всех совокупных благ на земле. Не родился ещё тот подлец, который сможет безнаказанно обижать мою девочку. И ты ведь понимаешь о чем я сейчас говорю, правда же, Максим Евгеньевич? – все так же четко и по -генеральски она вещала из динамика телефона. Мне собственно плевать, какими методиками ты будешь лечить Нюту; мне все равно! Главное результат! А так как тебе, я не доверяю больше никому! Я безумно устала от ее суицидального бреда и хочу, чтобы она поправилась! Тебе и карты в руки! Я знаю, ты волшебник! Хорошего окончания дня, мой мальчик! – и повесила трубку, довольная своим монологом.
- Да-да, именно так и не иначе… - отвечал доктор уже молчаливому мобильнику. Сегодняшний день был заполнен эмоциональной перенасыщенностью. Отдыхать. Срочно. Стакан мягкого виски и продолжительный сон. *Да, да, а вы думали психотерапевты не пьют? Ха! Иначе вся эмоциональная слизь оставалась бы на дне душ лекарей - докторов. А так нельзя никак. Так что «побухиваем», не без этого.

- Максим Евгеньевич, я прошу вас, не обижайтесь на меня! – буквально через секунду после матери уже звонила Анна. – Я знаю, что шокировала вас, но это было как затмение, умоляю, не держите на меня зла… Мне очень неудобно перед вами. Я готова понести самое жестокое наказание и безропотно его исполню – уже с долей иронии и детского задора хихикала Аня. - Эээ, да собственно ничего страшного, милый мой друг! У вас сейчас такая моральная нестабильность, что в голову и на язык может прийти все что угодно. Я с пониманием отношусь к вам и очень хочу помочь. – выдохнул доктор и будто освободился от плена непонимания.
- Вот и здорово! Тогда до завтра, да? – Нюта голосом наигранного заговорщика прощалась. - Да, до завтра! Завтра встречаемся у меня в кабинете, в 6 вечера. Доброй ночи! – положив трубку, Максим закрыл глаза и провалился в свои дебри мыслей.



Господину Гордееву достаточно часто снился один и тот же сон. Будто он на приёме у самого Господа. И что его психотерапевт сам Бог. Ну да, вот так скромно и со вкусом. Вначале беседы они всегда жарко спорили, затем играли в шахматы, и только потом Максимка (так его звал Всевышний), получал порцию лекций о любви, как об источнике всего на свете. В свою очередь Макс пояснял Богу, что женщины маниакальные куртизанки не способные на истинные чувства. И что взаимности не может быть по определению; всегда кто-то любит, а кто – то позволяет любить. Он и сам много раз «обжигался» не находя чувств в ответ, отдал этим чувствам химическое происхождение сродни обычной животной страсти. А Бог всегда улыбался, подмигивал и говорил, что всему свое время. «Придет и твой черед»…




- Максим Евгеньевич, Максииим…. – сквозь сон неизвестный женский голос взывал к доктору.



Открыв глаза, Гордеев увидел, как на прикроватной тумбе весело жужжит его мобильник. Посмотрев на часы он даже немного подпрыгнул. 4.30 утра. Прекрасное время для звонка, не так ли? Да и кто это мог быть, черт его раздери. Не буду брать, что за бестактность… Хм. А вдруг что – то срочное? Но я вроде не врач – реаниматолог. Скрипя сердцем он потянулся за телефоном. Мобильный выдал: «Анна Абсолютова вызывает». О, Боги, и не спится же ей…

- Да, Анна, я вас слушаю… - сонно – хриплым голосом промямлил доктор.
- Максим, Максим Евгеньевич… Мне страшно! Помогите… – полушёпотом вещала новоявленная пациентка.
- Что с вами? Что случилось? Я могу чем – то помочь? – уже проснувшимся и переживающим голоском разведывал Гордеев.
- Да, можете! Не бросайте больше меня! Никогда, слышите! НИКОГДА! – уже не сдерживая слез, Нюта всхлипывала. – Мне приснился страшный сон, что вы меня оставили, бросили одну… Со мной ведь так нельзя, вы же понимаете? – вытирая сопливо – знойную речь, она продолжала. – Вы сказали, что у меня нет сердца и чувство трепета и любви мне не знакомо… Но я не камень! Слышите меня???? Я люблю вас… - хрюкнув последней фразой, она повесила трубку…
- Анна… Анюта… госпожа Абсолютова! –уже крича в отбойные гудки, Максим наливал в стакан оставшегося виски. - Я ведь не сплю… -ущипнув себя за колено, он вскрикнул. Набрав ее номер, он готовил себя, будто к сражению с самым опасным врагом тысячелетия. Странно, но она не отвечала и вся эта ситуация, уже казалось, выходит из - под его контроля. Не переставая звонить, он походя уже одевался. – Еще один звонок, и еду к ней! – заботливым отцом он бормотал.
- Я вас слушаю, Максим Евгеньевич… Почему вам не спиться в столь поздний, или уже ранний час? – будто ничего не подозревающая Аня, с долей легкого удивления, молвила.
- Аааа…..Амммм….. Да, собственно, переживаю за вас, милый друг. Сегодня был тяжелый день. Мне приснился дурной сон. Я проснулся и подумал о вас. Все ли у вас там в порядке… Простите меня, я верно идиот, звонить в 4 утра… - внутри доктора все переворачивалось.
- Боже, вы такой милый, Максим, вы переживаете даже в 4 утра за меня?! – она расхохоталась пьяно – игривым голоском и тут же замолчала. – Спасибо, конечно, но впредь, пишите мне сообщения, прежде чем звонить поздней ночью… - будто выстрелив, она прошептала. – Добрых снов в объятиях Морфея, доктор…- попрощавшись Аня повесила трубку.

- Она наверно так шутит… Но ведь она пьяна, как не шутить. Женщины такие безудержные шутницы, когда напиваются… - улыбнувшись самому себе, он поставил на тумбочку пустой стакан.
- Все… Спать – спать, быстренько обнять подушку и …. Новая вибрация сотового телефона оборвала его сонные мысли…

- Максим, я вот что хотела спросить! – с неподдельной новизной разговора, проговорила Аня. – Вы какие фрукты предпочитаете? Есть же фрукты, которые помогают мозговой деятельности и снижают риск заболевания нервной системы… Вот, вы, что любите вы? – не менее серьёзно – интересующимся тоненьким голосом пролепетана Аня. - СПАТЬ! Я люблю в 4 утра СПАТЬ! – хотел было ляпнуть Гордеев, но вовремя остановился, прикусывая язык. – Бананы, киви и фейхуа! –выпалил доктор.
- Как мило, я тоже люблю бананы! Хотите завтра вам привезу? Не простых, особенных… Они безумно сладкие…Ммммм, вы не пожалеете…

- Аня, а вы хотите небольшой эксперимент? – решив продолжить ее игру, доктор «включился».
- Конечно, господин Гордеев! С вами, хоть в ДОМ- 2 – хихикнув, она захлопала в ладоши.
- Так вот, сейчас, я сделаю так, что вы ощутите вкус своего любимого фрукта. Но есть два условия:1. Вы целиком и полностью мне доверяетесь, как никому и никогда. 2. Принимаете удобное положение и расслабляетесь. Итак, вы, готовы? – приняв позу уверенности, доктор принялся развлекать свою пациентку полуночницу.
- Хорошо. Я вся во внимании…
- Анна, закройте глаза и сосредоточьтесь на моем голосе, просто слушайте и прислушивайтесь к тому что я буду говорить. Представьте себе милый, уютный вечер в одном из любимых кафе нашего города в моей компании. Мы мило беседуем, обсуждая ненавязчивые темы. Вам безумно приятно, вы смеётесь и в приподнятом настроении… Анечка, вы меня слышите? – Максим ловко и сладким голосом стал описывать добрый вечер.
- Да, доктор, я уже там…
- Прекрасно! Расскажите ваши ощущения? Что вы испытываете в данный момент? – закрыв глаза, Гордеев став прислушиваться к тембру ее голоса.
- Я наслаждаюсь летним вечером… Он ведь, летний, я права? Мы пьем вкусное абхазское вино и вы меня хотите, чем - то угостить, верно? – вкушающим голосом она вопрошала.
- Да, вы правы, я хочу угостить вас бананом… Предварительно очистив его наполовину от кожуры, я передаю его вам и вы с непередаваемым сочным удовольствием начинаете его кушать…. Ммммм, какой же он сладкий… - томно комментируя воображаемый вечер, доктор, начал искусственно жевать.

- Максим Евгеньевич… что вы сделали???? Как это возможно??? Я чувствую во рту настоящий вкус сладких бананов… Это потрясающе… – нежно вздыхая, будто после бурного секса, Аня торжественно благодарила.
- Да собственно ничего и не сделал. Все сделали вы, ваше воображение и мозг, который способен воспроизвести (при определённых условиях!) любой вкус и запах, цвет… и многое другое… - подкуривая тонкий «Давидофф», он прилег. – Большое значение имеет всецелое доверие тому, кто помогает вам понять этот вкус (в данном случае это я!). Вы мне поверили и результат не заставил себя ждать… - уже томном голосом победителя продолжал доктор.
- Вы невероятный мужчина и прекрасный специалист своего дела! Я безумно рада нашему знакомству! Но сейчас пора отдыхать и я прощаюсь с вами до завтра… Завтра в 6 вечера у вас в кабинете, так ведь? – довольной лисой она уточнила.
- Абсолютно верно, госпожа Абсолютова… Добрых снов! – положив трубку, он захохотал.

Завалившись в постель доктор Гордеев стал думать о произошедшем.
«Неужели у нее признаки раздвоения личности проявляются? Или все – таки добрая доза алкоголя на пару с депрессией настолько выбили ее из колеи? Скорее всего это усталость, которая смешалась в дикий коктейль с посттравматическим синдромом любви.  Я где – то читал, что любовь понятие временное, впрочем, как и вся наша жизнь. «Любви хватает на несколько лет и двоих детей» - наверное кто – то сосчитал, каков умница! И фамилия у них странная… Раньше не замечал. Абсолютовы. Будто математические величины. Абсолютная величина. Абсолютный Ноль… Хотя все мы прекрасно знаем, что все в мире относительно…

 Хм, а ведь она заявила, что любит меня…

«Успокойтесь, доктор Гордеев, все вас любят и вы востребованный персонаж в этой игре под названием жизнь!» Уже засыпая он видимо говорил со своим собственным Я и Эго одновременно…



«Максим Евгеньевич, милый, просыпайтесь, уже утро! Пора вставать…»



И вновь неизвестно – знакомый голос растолкал сознание Гордеева и тот открыл глаза.
- Ох и ночьку мне подарила новая пациентка… И что это было? Звонки, перезвоны, разговоры ни о чем, признание в любви, пьяный бред перезревшей нимфетки… ЛЕЧЕНИЕ ЛЮБОВЬЮ! – Черт возьми, Фрейд, старый извращенец, неужели ты был прав?


Три яйца «всмятку», тосты с ветчиной и свежесваренная арабика вернули доктора в реальный мир. Последние штрихи – контрастный душ, свежая сорочка, туфли и в бой!


Пикнув сигнализацией, Максим открыл водительскую дверь чтобы сесть и сквозь запотевшее лобовое стекло увидел знакомой силуэт…
- Максим Евгеньевич, мне нужно с вами срочно поговорить… - Анна без приглашение открыла дверь и села на переднее пассажирское место. Поправив галстук Гордеев, глубоко выдохнув сел за руль своего авто. Запустив мотор и собравшись с мыслями, он спросил:
- Анечка, как вы меня нашли? И вообще, что вы тут делаете? – не смотря на нее, он продолжал мысленно созидать.
- Как же, мама мне сообщила ваш адрес… Причем давно…И ведь я живу в доме напротив, точно напротив вашего окна, доктор…Неужели…Ах да, вы же не помните… - показывая на соседский дом, она засмущалась.
- Вас подвезти? – ошарашенным голосом спросил Максим.
- Да, будьте любезны, до центра…   «Как всегда» - про себя добавив, подумала Аня.


Доктор Гордеев всю дорогу ехал молча и пытался понять, что же все – таки происходит… Начиная со вчерашнего дня, общение с Анной вызывает странные реакции и тем паче непонимание ситуации, как таковой. Закуривая одну за одной сигареты, он то и дело пытался спросить Анну Юрьевну от том, что не мешает ли ей сигаретным дым… Но вглядываясь в лицо новой и странной пациентки боялся услышать: «Нет, не мешает. Вы же всегда курите» …
Положив свою руку ему на плечо, Аня попросила:
- Вот здесь пожалуйста, остановите…
- Я знаю… -почему – то ответил Максим. - До встречи, сегодня вы 6, вы же не забыли? –открывая боковое стекло он кричал ей.
- Конечно помню, вы мне этой ночью уже напоминали… - уже не видя округлевшие глаза доктора, она вошла в здание торгового центра.


«Да что черт возьми происходит??? Что за маскарад памяти? Я что, в коме был и все забыл? Или меня по голове стукнули? Так. Остановиться и подумать о вечном. И выпить 5 трав.  Точно! Сила 5 трав – прекрасное успокоительное, смесь жидких настоев на травах, которое буквально за минуту «отпускает» нервы и приводит в чувства. Фуххх. Ну вот так – то лучше… И я уже спокоен, как удав и могу спокойно работать.



- Юля, сегодня как с загрузкой у нас? Много клиентов? – вглядываясь в свою напарницу и партнера по бизнесу, он ждал ответ с нетерпением.
- И тебе привет, Макс! Сегодня, как говорится, «курим»! У меня на 2 часа прием и у тебя на 6… Ну эта, пришарахнутая семейка «абсолютов»… Лучше бы она свою дочу головой об стенку била, было бы больше толку! –ухмыльнувшись, она щелкнула электрочайником. – Чай? Кофе? Может быть…Я? – подмигнув ошалелому напарнику, Юлия присела.
- Макс, «ёшкин кот», ты здоров? Ты будто ночью дрался с семью тиграми и такое ощущение, что они тебя иногда выигрывали – по – братски негодуя, заключила она.
- Да, не выспался… И с вискарем похоже перебрал… Минералка есть? – страдальческим видом, он вопрошал.
- Вода со льдом… И шуруй, поспи…Совсем на тебе лица нет… - провожая взглядом напарника, она «зашипела» растворимым пакетиком чая.


Юлия была Максиму как сестра. Еще в институте она за ним, что называется «ухаживала», но тщетно. Он был не просто скалой, титаном непоколебимым… Как позже выяснилось, по глубокой пьяни, Макс все – таки ей признался, что кроме братских чувств ничего к ней не может испытывать, любит ее до глубины души, но скорее, как сестру, нежели женщину. На том и порешили. Нет, это была не дружба. Это были родственные узы, подписанные многолетней взаимовыручкой и поддержкой. После нескольких неудачных бизнес – проектов они как-  то встретились в ночном клубе и решили открыть свое собственное дело на двоих. И с тех пор практикуют вместе, «дабы сопли подбирать», стало модно и в России… Мало того, люди в нашей стране были готовы за это платить.  То почему бы и нет?



«А к Максим Евгеньевичу можно? Что вы стоите у меня на пути??? Вы кто вообще?? Прекратите меня толкать»… голоса которые вернули его из сна были слишком громкими.

- Дамы? Или может быть бойцы ,как вас назвать?  - почесав затылок, Максим медленно выполз в холл офиса. – Давайте жить дружно, а? И дайте мне уже таблетку от головы: Никак не проходит…. – доктор Гордеев прекратив почти кулачный бой своей напарницы и пациентки, вышел в курилку.
- Господи, ну вот почему нельзя спокойно всё решить, а? Юлька, ты то чего? Большенькая уже, и все как школьница… - погрозив в сторону коллеги, он поморщился.
- Да ты пойми, она как крейсер «Аврора» - прет на таран… Говорю ей, отдыхаешь ты (Максим Евгеньевич), а она; да ты шлюшка подзаборная, и прочие громкие обиды в мою сторону…. Ты же знаешь, я просто так морду не бью… - закурив, Юлия улыбнулась.

Схватив за «шкварник» доктор Гордеев уже тащил ее в свой кабинет…
- Да как ты смеешь, мать твою?! Ты кто такая чтобы вести себя ТАК у меня в офисе??? – замахнувшись, он оступился, опустил руку, прижал ее к стене и поцеловал.

- Я…Да..Я…
- Заткнись…. – сжимая в комок её волосы он целовал так, будто скоро конец Света.



- Максим Евгеньевич, ну не знала я что вы друзья и коллеги и уже добрую сотню лет родные люди… - вдыхая худой «Давидофф», она блеяла.
- А я не знал, что ты станешь наваждением для меня…. Причем, по щелчку твоих пальцев, стало быть… И что оказывается (он поднял палец вверх!) «ТЫ МЕНЯ ЛЮБИШЬ»…. О, БОГИ, ЗА ЧТО»???? – разговаривая со стеклом он смотрел на уходящий день со стороны центра в лес.



- Меня можно же любить? Я же не дефектная? Или как? – уже рыдая на руках доктора, Анна, пыталась найти понимание (ну или что вы там обычно ищете, милые девочки!)

- И любить, и понимать, и даже терпеть, ухмыльнулся Максим Евгеньевич…. -  и стоп – кадр щелчка фотоаппарата отнес его в бурную даль.





Где – то очень далеко и глубоко…




«- Знакомьтесь, это мои прекрасные создания – дети: Арина и Платон! Не правда ли, они чудо из чудес? – счастливый отец не мог нарадоваться счастью.
- Да, они прекрасны! Дети – это то, к чему мы должны стремится. Это наше продолжения! – голос за кадром был очень мил.
- А у вас есть детишки? – начинающий практикант с интересом смотрел на профессора, который ему стал как отец.
- Да… Но они не знали меня….Так как я умер – неожиданно оборвав повествование, он улыбнулся и ушел сквозь мутно – серый сон.»


-Максим Евгеньевич, Максим…. Что с вами? – Нюта и Юлия уже 10-ю минуту пытались привести в чувства доктора Гордеева. – Он будто заснул, потом что – то стал рассказывать, я думала, что все для меня… Потом резко упал лицом вниз и перестал дышать… - Аня уже дергала Юлию за рукав, как маленькая дочка маму.
- А что со мной? –поднимаясь, Гордеев улыбчиво присвистнул. – Ну…устал, ну прилег…. Подумаешь… Щас умоюсь и начнем, Анна Юрьевна, я про вас! – он закурил и пошел в сторону туалета.

- Неужели эта наркомания до сих пор заставляет вас совершать столь глупые поступки? Аннушка, ну ответьте мне.. – откидываясь на свое любимое кресло, Максим пристально смотрел ей в глаза, как в душу. – Ведь вы, ограничиваете себя в счастье, вы это понимаете? Вы держите себя и свою душу в клетке… Еще не забывайте о том, что чуть ли не каждый день вас спасают…от самой себя…. И я вот уже думаю, а стоит ли в конце концов? Может просто вас отпустить и БАСТА?! – взяв её за руку, он произнес. – Вы знаете из чего состоит в принципе ПСИХОЛОГИЯ? Не знаете? А я вам отвечу? ЭТО –Душа, самоанализ, самопознание себя и себя внутреннего, некая интроспекция себя изнутри. Если вкратце и по – нашему: просто любить ПОПИЗ…ТЬ))). Да, именно так, говорить и о том и о сем, впитывая в себя блажь клиентскую, помогая тем самым опустошаться и понять суть. Но не просто пустозвонить языком, нет; но осторожно внимать и вкушать каждое слово, дабы понять, а верна ли его боль, которую мы слушаем… И в конечном итоге вы даже не поймете, насколько важна наша с вами «болтовня», но я сделаю так, что вы будете улыбаться и поправитесь душой, и не одна мужская особь, скотской породы не посмеет впредь вас обидеть.
Предисловие. Часть вступительная. По – свойски.


- На сегодня мы закончили, Анна Юрьевна… - открыв окно, доктор вновь закурил и уже прощался спиной.
- А может быть…
- Доброй ночи, милая… Я наберу вашу маму, и сообщу что все идет своим чередом и мы делаем с вами успехи…. – ухмыльнувшись про себя, доктор немного негодовал.
- Успехи – потехи… - бормотала Аня и вышла вон озирая уже полупогасший офис «психанутых помощников» (так уж она их величала).




Уже подъезжая к дому, Максим обнаружил пропажу ключей от квартиры. Припарковавшись, он вышел и стал прикидывать как такое возможно. Не придумав ничего умнее, он вернулся в машину, разложил сиденье и разлегся в «комфортных» раздумьях. Вспомнив о спасительной бутылке «Джека», достал и бардачка детский сок «растишка», разбавил свой вечер нежным алкоголем. Докурив сигарету, выбросив ее через щель, поймал себя на мысли, что кто – то на него смотрит… Протерев запотевшее стекло, доктор Гордеев перекрестился (дабы видел уже во всех Нюту!).
- Будьте милосердны, что вам надо? У меня нет мелочи… Я могу угостить только сигаретами… - протягивая пачку «Давидоффа» он отвернулся.
- Психотерапевты всегда так скучны, или только в эту пятницу? – заглядывая одним глазком, Анна пыталась рассмотреть Максима.
- Почему ваше присутствие в моей жизни в любое время суток меня перестало удивлять? Не скажете? – открывая полностью стекло водителя, он засмеялся.
- Наверное потому что я «любимая пациентка» - без доли иронии она произнесла.
- Или наверное вы меня преследуете…




«Доктор Гордеев, просыпайтесь, уже утро и пора готовится к новым свершениям…….  Чем ближе было окончание предложения, тем тише затухал голос и казалось его уносило в лес…»




В голове стучало так будто молотком отбивали чечетку. Язык присох к небу. Похмелье удалось… Но легкий массаж стал приводить доктора в некое подобие состояния человека. Что – же все – таки со мной происходит? Вроде нормальный а вроде пора на «дурку» везти… Острые тонкие пальцы продолжали разгонять опустевшую от воды кровь господина Гордеева и не раскрывать интригу индивидуальности.




- Момент истины… Знаешь ли ты кто я? – писклявый женский голос откинулся на кровать и захохотал.
- Мы своих не сдаем, Анна… - накрыв ее одеялом, доктор продолжал тонуть в безысходности своей любви и дикой страсти к пациентке.

-Интересно, как - бы отреагировала моя мама, если бы узнала про наши отношения? – прошептав доктору на ухо, «абсолютная» пациентка лизнула его кончиком языка.
- Это угроза??? – шутливо открестился Максим.
- Да нет же, я серьезно… Могло ли быть у нас с тобой будущее, мистер Счастье!? – почесав кончик острого носа, она посмотрела вглубь себя.
- «Мистер Счастье»???? Это ещё что за романтик коллекшэн девяносто затертого года? Разве сейчас так выражаются? ….
- Я так чувствую…. Мой шикарный Маська…  И пусть так будет всегда! – зарывшись под одеяло она поцеловала его в щёку.
- Аминь… - сбогохульствовал Гордеев.





«Вот и пришёл конец моей практики… Я влюбился в клиентку и делаю вид что лечу ее ЛЮБОВЬЮ. Черт бы подрал этих гениальных зазнаек…. Но с другой стороны, я же делаю благородное ДЕЛО, вы поймите…. Этакий добрый маньяк – самаритянин, который трахает свою пациентку чтобы спасти ее от суицида. Хм, мило, не правда ли? Бред. Но самое смешное в этой ситуации, что «зов сильнее паровоза», как ни крути. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, сейчас мы проходим мимо скульптурной группы «лечение любовью»; автор доктор Гордеев, который съел себя сомнениями, но лишь подтвердил теорию Фрейда, став последователем Юнга. И в номинации «посмешище поколения» доктор занимает 1-е и пожалуй самое вкусное победное место... Боже мой, насколько же я смешон, и в тоже время счастлив, как школьник… Эти двойные морали и липкие стереотипы пусть идут к чертям собачьим! «Остановись мгновенье, ты прекрасно…» - она принимает душ, а я наблюдаю божественностью ее форм и просто наслаждаюсь моментом. Нет, она не идеал, она сама любовь во плоти. Две составляющие человека – Ангел и Демон, Бог и Дьявол…
И похоже я продал душу одновременно Двоим… Судя по всему это чревато…
Накажут…





- Максим Евгеньевич, вы мне скажите, то что он облизывает меня как кошка своих котят, это нормально? – дама «средневековых лет» не унималась.
- Не нормально, но это проявление его любви к вам… И она более чем показательна… - усмехаясь про себя, Максим расхаживал по своему кабинету.
- Можт мне его стукнуть? –не менее серьёзно она продолжила. – Он так часто хочет секса, мне кажется иногда, больше, чем кушать… – невероятное негодование блистало на лице очередной пациентки доктора Гордеева.
- «Себя стукни! Желательно лицом…И так несколько раз» -подумал про себя психотерапевт и вслух добавил: - Вам нужно быть чуточку добрее к своему мужу… И понимать, что мужчина без секса, чахнет… Ему это необходимо, как воздух… Понимаю, что это граничит с вашим воспитанием и восприятием мира сего, но поверьте, вы самая счастливая… Ведь муж хочет ВАС!!!! И ТОЛЬКО ВАС!!!!! А вы ему отказываете… Берегитесь, милочка… «Дело пахнет керосином» - присвистнув, Максим Евгеньевич, открыл окно и показав часами, что приём окончен, вышел в комнату переговоров.
Поверьте, нет ничего сложнее, объяснять, ЧТО –ТО уверенному в себе человеку. Особенно, когда дело касается чувств и отношений. С такими приходится работать в годовом формате. И эта прекрасная женщина была одной из них. И знайте, что такое общение позволялось только после того как пациент и доктор стали как родные…. Ирина Петровна посещала «Психологическую помощь», дабы не соврать, третий год. Каждый понедельник, среду и пятницу, не исключая праздники и выходные… И самое интересное, такого плана людей не назовёшь богатыми, или даже с достатком… Вовсе нет. Просто так слушать, мог только он. И Максиму Евгеньевичу в этом смысле не было равных. За что, собственно и получал свои, более чем приличные «гроши».





- Макс, ты чего…. Спишь с ней? – проглатывая очередную порцию роллов, коллега негодовала.
- Аммм, а что такое? – полупьяным взглядом Гордеев отвечал, будто хвалился.
- Да ничего, кроме того, что это дочка Абсолютовой… Ты забыл кто она? Или тебе послужной список набросать от руки? -  Юля сморщившись, отодвину тарелку.
- Ты так говоришь потому что завидуешь! В кои то веки мне довелось завести серьезные отношения а ты меня бранишь, хуже мамы после выпускного в школе – он покрутил пальцем у виска.
- Серьезные отношения? С кем? С Аней Абсолютовой? Ты меня поражаешь!!! Да она живет тем, чтобы к ее алтарю приносили «угодных» мужичков… Не простых, а с «искоркой», заводных, талантливых и знающим себе цену… - печально выдохнув, Юля закурила.
- Цену??? Да о чем ты? Какая на хрен цена??? – и лязгом бросив столовые предметы он прокричал.
- В твоем случае, это цена твоей карьеры и психики… и мне горько это понимать… -встав из – за стола, партнер по бизнесу развернулась и ушла.
- Да иди ты… – молча подумал Макс и хотел было догнать ее, но остановился.


- Да не обращай ты на неё внимания! Влюблена она в тебя вот и бесится! – будто гром среди ясного неба, появилась Аня.
- АА… ты чего это здесь делаешь? – душевнобольным Гордеев пробурчал.
- Мы тут с мамой обедаем часто… Решили и сегодня заглянуть… Максим Евгеньевич, может чаю? – медленно подмигнув она упёрлась языком внутри своей щеки и засмеялась….


- Масик, дорогой, и ты здесь? – королева Абсолютова – старшая плыла к его столику.
- Леночка Ивановна, душа моя… -почтенно целуя руку, он приветствовал маму и почти «тещу».
- «Я вас любил: любовь ещё быть может, в душе моей угасла не совсем…. Но пусть она вас больше не тревожит, я не хочу печалить вас ничем…» - цитируя великого поэта, она уже обнимала доктора.
- «Вы помните, вы все конечно помните…» - отвечая Есениным, Максим парировал.
- Вот за что люблю этого юношу, так это за его романтический реализм… Ну вот умеет он быть романтиком в наши дни! И это бесценно! – осушив бокал кровяного вина мама Анюты потянула дочку за руку. –Оставь человека в покое, видишь он «отдыхает» … - и забрав Анну за собой, подмигнула доктору на выходе.




Чугунная усталость и алкоголь давили на виски. Вечер шел к своему логическому завершению и солнце прощалось с крыш многоэтажек центра города креста. Отражаясь рыжим закатом в стеклах ЦУМа, лучи протыкали мягкие тучки и ложились мягко на асфальт. По доброй традиции здешнего климата заморосил теплый дождь. Максим вышел на летнюю веранду одного из любимых кафе и закурил на пару с влажной прохладой. Выдыхая никотиновые облака под дождь, он всматривался в толпу прохожих ютящихся на остановке. Уже не первый день анализировав свои поступки и выходки страсти, он подводил весьма печальные итоги. Его гуманитарная математика начертила дробей и культурно их принесла в жертву, захлопнув за собой со скрипом, тяжелую железную щеколду ласковой клетки. Сладкий тупик. Безвыходная страсть. Необыкновенная пошлость. Путем геометрического анализа доктор Гордеев вывел в сферическом пространстве буквы Л Ю Б О В Ь. Взяв ежедневник он стал рисовать окружности и писать в них слова. Потертый «паркер» выписывал корявым подчерком мелкие рифмы.
Допив бутылку любимого рыжего зелья он вызвал такси и пошел прочь с бара. Не справившись с управлением собственных ног на винтовой лестнице он звонко грохнулся и скатился вниз, чудом не переломав себе все кости, отделавшись легкими ушибами и испугом. Доктор хохотнул в голос и вспомнил любимое выражение хохла – охранника у себя в офисе: «всегда везёт – пьяним, ёб..им, дурним». Погрузим себя в подоспевшее такси, он заснул моментально.



Из глубины….


«- Папа приехал!!! – дети бежали навстречу отцу не сдерживая искренне – нежных эмоций.
- Ну здравствуйте мои родные детишки! Ка у вас дела? – целуя поочередно сына и дочь, он пустил слезу радости.
- А я вчера пятёрку получила! А я, шишку набил на улице… - смущённо протараторил мальчик после девочки.
- Да как же я вас люблю, мои ангелочки…»


- А я вот пока не особо проникся к вам любовью… Но на руках уже вас ношу… - добрый дядька таксист шутливо негодовал уже облокачивая доктора к его двери. –Уж простите, пришлось пошарить в вашем портмоне, дабы найти адрес куда вас везти и взять плату… Не переживайте, взял только свое… Хотя за до услуги могли бы и приплатить… -не унимался добродушный водила.
Пока тот искал ключи в сумке доктора, Гордеев с сознанием бревна грохнулся на плиточный пол подъезда.
- Бог мой, и чего ж так «набираться» то? Вот они!  - поднимая ключи из выпавшего кармана, он отряхнул нашего доктора и решил донести уже его до кровати.






«- Доктор Гордеев, вы меня слышите? Вы спите вторые сутки… Вам пора просыпаться…» Незнакомо – знакомый голос вновь разбудил его сознание.

Посмотрев на часы он понял, что проснулся ночью. 4.30. Странное время для пробуждения, но хоть на работу не опоздаю… Приняв душ, Максим поставил на зарядку севший мобильник и стал понимать, что он не в своей квартире. И как я сюда попал, черт меня подери? Приняв некий заряд электрической бодрости «огрызок» последней модели стал «тилинькать» и причитать оповещениями, о звонках. Их было почти 100. Сообщений о том, что кто – то не мог дозвониться….
20 пропущенных от Юльки, 50 от Ани, 2 от Абсолютовой – старшей… Но почему они звони все два дня назад? Включив свет, Макс стал дико хохотать и держаться за живот. Он был в пустой родительской квартире. Они переехали жить в село. Но он уже больше года в ней не появлялся. Записка на столе все прояснила. Его пьяного привез таксист, предварительно заглянув в паспорт, и доставив его по месту прописки. Надо же какой милосердный попался. Даже не обокрал. А стоило бы. Может быть уроком хоть было. Пуская сигаретные «кольца» он уже звонил Юле. Пока он выслушивал переживательную брань подруги, на второй линии уже «висела» Анюта и долбила звонками без перерыва….
- Макс…я убью тебя… Что с тобой? – выдохнув в трубку, она стала успокаиваться.
- Да…мммм…напился я… после нашей последней встречи… «сам на сам», как водится… и проснулся в родительской квартире…. Меня туда таксист отвез…. Видимо так хорошо мне было, что я проспал 2 дня… А вы небось, уже похоронили меня? ДА? – цокнув, он открыл окно.
- Я сейчас приеду… - крикнула Аня, положив трубку.



- Ты только представь, каково было мое удивление, когда я понял, что я не знаю где я? – передавая бокал с вином Нюте, Максим Евгеньевич смеялся школьником.
- Как же я переживала… Ты не сможешь даже на сотую доли представить… - щипая его за шею, она дала ему подзатыльник.
- Могу, представить. Но я жив здоров. Успокойтесь, милочка… - продолжая получать тычки, он спрыгнул с дивана.
- Поцелуй меня… Иначе я спрыгну с балкона… - открыв окно, Аня встала на карниз.
- Выходи за меня замуж… И просто будь рядом всегда! – Гордеев подойдя к окну, достал из кармана чудное кольцо с жемчугом.




- Гордеев, ты- ТУПОЙ ИДИОТ… Скучный, предсказуемый безнадёга… - сплюнув в бокал с вином, она подошла к мусорке и кинуло туда кольцо. – Я думала что ты такой же псих как и я….а ты лишь старый потрёпанный романтик… Дырки те же, а все туда же…Любовь... Чувства… Ты и впрямь смог поверить, что я тебя полюблю??? Какая чушь…. Ах божечки мои, яка любофффь… - гадко посмеиваясь, она ходила вокруг ошарашенного доктора и кидала фразы, как кортики, которые пробивали его душевную плоть насквозь…
-Ты мать, твою, кто такой, чтобы я к тебе соблаговолила? Смешной докторишка… Лечить душу мою вздумал? К абсолютной величине решил прикоснуться! Да ты верно берега попутал, дружочек… Альфа – самец, не иначе… ты решил, что стареющие мамины козочки от тебя без ума, так и весь женский мир у тебя будет у твоих ног? – переходя на крик, Аня уже не могла остановиться.
- Анна…Анюта…. Послушай… те…
- Не это ты меня послушай, целитель психики… Ты, лишь расходный материал для меня. Ты простое мясо, которое я хотела поджарить и съесть с удовольствием, но ты все испортил своими слюнными предложениями. Ты- семечка без кожуры, которая сама мне прыгнула в рот. Терпеть не могу, когда сценарий «ломается» … Я на него неделю своей жизни убила… А он, придурок, влюбился…не вовремя…. Я – Идеальная Женщина, о которой мечтают миллионы! Я эталон абсолютной красоты и привлекательности. Моя фамилия скажет тебе за меня. А ты можешь продолжать «ГОРДИТся своими сладким «соплями» и жалеть себя. Давай, бывай, психик образованный… - хлопнув дверью, будто крышкой гроба, она ушла…











Взяв со стола диктофон, она спросила:
- А что, запись еще идет? Может пора остановить? – щёлкнув зажигалкой, блондинка закурила.  – Доктор, вы действительно меня совсем не помните? – вглядываясь в небесно – голубые глаза сидящего напротив молчаливого мужчины, она ехидно улыбалась и потирала все те же острые костяшки худосочных рук.
- Как не помнить, конечно помню! Вы, Аня… Вы мне уже третий раз приносите сигареты мои любимые, так? – отвечая с теплой улыбкой, мужчина с номерным браслетом на руке, попытался встать. – Разве можно забыть такое юное создание….


- Ваш эксперимент не удался… Шоковая терапия памяти… оказалась полной бессмыслицей… Вы поймите, он спятил и детей у него никогда не было… И вообще, я в этом во всём решила поучаствовать, только из – за того что задолжала бывшему своему доктору денег за приемы. Теперь я надеюсь я могу идти? – подкуривая тонкую сигарету она, нетерпеливо маячила перед глазами специалиста клиники.
- Да, безусловно. Дай Бог здоровья вам, госпожа Абсолютова… - стиснув язык, пожилой профессор уже не скрывая личной неприязни, прощался.





Гуляя по просторной территории больницы с полюбившейся медсестрой Яной, Максим Евгеньевич продолжал рассказывать о том что психология тесно связана с нумерологией и математикой в целом…
- Вы только себе представьте, насколько можно было зайти мне в своих рассуждениях… -взяв за руку медсестру, он по – детски ей улыбался. – Я всегда пытался понять, что есть АБСОЛЮТНАЯ ВЕЛИЧИНА… Величина, которой нет равных… А это оказалась…не много, не мало сама хозяйка – ЛЮБОВЬ… Понимаете? Какая тут подоплёка? – не сдерживая эмоций, Гордеев с жаром преподносил свои «постулаты». –
Но любовь для меня оказалась величиной не только абсолютной, но и стремящейся к НУЛЮ. Абсолютная величина НОЛЬ. В природе абсолютного ноля не существует, так же, как и жизни, в реале для меня. И видимо Бог мне послал такую пациентку, о которой я теперь всем нашим в больничке рассказываю. Моя пациентка номер Ноль...