Светлячки

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация: "Солнечное затмение", работа автора

 Один знакомый работал в Музее Восточных Культур, который на Гоголевском бульваре. Он рассказал такую историю...

В составе какой-то экспедиции поехал он на Суматру (Индонезия) . Ну, в джунглях оказались. И как-то там вышло. что не успели они засветло  выбраться. Наступила темная ночь , - а они - в джунглях!!!! В тропическом лесу! Темно-претемно, дороги не знают, куда идти. непонятно. Какие звери вокруг бродят - неизвестно...
И вот, помолились они мысленно местным богам.... Хорошо помолились.... От большого страха.

И вдруг.... Прилетела стайка светлячков.... Опустилась на ближайший куст, снялась и перелетела на другой... Потом на третий... Они пошли за этой стайкой светлячков, и шли, и шли... И вышли к деревне. Индонезийской.

История эта мне страшно нравится! Так и представляю себе, как светлячки - маленькие заторможенные пчёлки (таких я в детстве видела на юге) - медленно опускаются на куст, потом недружно снимаются и также медленно и недружно опускаются на другой....

Иногда я молюсь: Боженька! Сколько же я могу блуждать во мраке! Пошли мне стайку светлячков! Они светятся в темноте. Их  видно хорошо. Они - радостные! Я их сразу узнаю! И они меня выведут...