Привычка-вторая натура

Анатолий Тимеев
                Монолог в мужской компании.
-Что наша жизнь, мужики? Игра. Прятки. Ты ищешь, ищут тебя. Прятались с папироской в школе от учителей, прячемся, сейчас, от жены с бутылкой. И дома  сплошной сериал-телевизор можно не включать. Она Мюллер  у меня, я в Штирлица играю. Прихожу  с работы уставший. В квартиру вхожу тихонечко и быстро бутылку из кармана заталкиваю в сапог жены. А вот и она в прихожей в дверях. И, сразу, резко команда звучит: «Хенде хох! Лицом к стене!»
Профессиально ощупает с ног до головы в поисках контрабанды. Ну, а Штирлиц, он и в Африке Штирлиц. Улики уже в надёжном месте. После обыска «таможня» даёт добро и я, слегка возмущённый этой процедурой, с чистой совестью прохожу в комнату. А далее, дело техники и изобретательности. Заглянуть в прихожую повод найдётся всегда. Правда, ближе к ночи признаки употреблённого спиртного уже явно проявляются на лице и сказываются на телодвижении. Тут- же следует повторный «техосмотр». Но, как говорится, уже поздно, поезд ушёл и счёт 2:0 не в пользу Мюллера. Вот и вчера, как обычно, тихо прокрадываюсь, а вокруг никого. Ба! А у нас гости! Подруга жены с мужем. Ломится стол от закуски и выпивки море: ешь, пей, сколько влезет. Краткий тост от хозяйки. Выпили. Закусили. После первой и второй перерывчик небольшой. А вторая…не идёт она мне. Обратно поставил стопочку. Никто не следит и не надо прятаться. Ну, никакого стимула. И так мне стало скучно. Подруга на меня с восхищением, на мужа с укором: бери, мол, с него пример. Жена вообще понять не может, что со мной происходит. И тихонько прошёл я в прихожую…
За стол сел уже счастливым человеком и пели в душе соловьи. Гости, оказывается, приятные люди. А глядя, на милое лицо супруги и не подумаешь, что она из Гестапо. Ещё несколько рейдов в прихожую - и я - душа компании. Шутки, анекдоты как из рога изобилия. Стопка на столе стоит не тронутая, а у меня верх блаженства. С этим чувством я и уснул за столом, упав, при этом,  лицом в тарелку с салатом.
2009г.