3. Скрип

Эйрэна
  Начало:

  http://www.proza.ru/2015/05/02/1021

  Предыдущая глава:

  http://www.proza.ru/2015/05/02/1564

 
  Протоптанная дорожка вела прямо. Леона миновала рощу, затем пошла мимо поля колосящейся пшеницы. Пшеница была неспелой, сорванные колоски хранили молочные ещё зёрнышки. Леона попробовала утолить ими голод, но это было без толку, и она оставила это занятие. Вдруг на дорожке появилось толстенное бревно! Ещё пять секунд назад его не было, и вот оно – лежит, будто сто лет тут лежало! Леона в недоумении подошла к бревну и пнула носком сапога. Нет, не галлюцинация, вполне настоящее!
- Чего дерёшься! – завопило бревно. – Только пристроишься на солнышке погреться – сразу пинаются!

  Леона отскочила от странного бревна с окончательно сформировавшейся уверенностью, что либо на Перепутье все умеют разговаривать, либо водичка из ручейка всё-таки оказалась с галлюциногенами. А бревно между тем повернулось, потом на глазах стало короче и вытянулось вверх. По сторонам кряжистого туловища образовались руки и ноги, похожие на старые ветви. В верхней части отделилась голова с круглыми глазами, кривоватым ртом и острым, деревянным носом.
- Ты кто, Пиноккио? – припомнила Леона книжку из детства о деревянном мальчике с длинным носом.
- Не знаю никакого Пино-кио! Я Скрип!  Сын Треска и внук Шелеста! – представилось существо из бревна, согнувшись в поклоне.
- Леона!  Дочь капитана Фредерика и леди Маргарэт! – в тон Скрипу представилась она и сделала подобие реверанса. – Не скажешь, куда ведёт эта дорожка?
- В город ведёт. В Дрим-форо. Все, кто на Перепутье попадает, туда идут. – Проскрипел новый знакомый.
-  И Трикстер там? – спросила Леона.
- Трикстер, он везде. И нигде. – Проскрипел собеседник, отправляя в рот кусочек трухлявого пенька, что встретился на обочине. Ещё один, побольше, он взял в кривую ветвистую руку, и потихоньку грыз его, как конфету, с явным удовольствием.
- Скрип, мне Трикстера позарез найти нужно! Я домой вернуться хочу! Поможешь? – с надеждой спросила Леона.
- Я на Перепутье ещё малой веточкой попал. Трикстер меня из моего родного леса выдернул. С тех пор здесь обитаю. Сколько себя помню, на Перепутье народ только прибывает, а чтобы кто назад вернулся, не слышал! – Скрип откусил кусочек от пенька ещё раз. Медленно, с наслаждением, прожевал, и продолжил:
- В городе есть у меня кое-кто знающий, туда и пойдём. Может, совет дельный получишь! А может, и не получишь!  Это как карта ляжет! Да и жить тебе где-то надо, в городе и работу найти можно, и жильё. Это мне ничего не надо – вода да деревяшки, а ты человек!
- Далеко ли до этого вашего Дрим-форо? Есть так хочется, что и сушёная каракатица подошла бы! – сглотнула Леона, увидев, как Скрип в очередной раз захрустел трухлявым пеньком.
- Хочешь? – протянул Скрип ей своё лакомство.
- Тьфу! Может, ты ещё и камни грызть предложишь! – сплюнула Леона.
- А что, камни тоже хорошая еда! Это тебе любой камнеед скажет! – пожал плечами, или что там у него их заменяло, Скрип. – Ну, не хочешь, значит в город пошли!
- Да пошли уже куда-нибудь! Веди, Сусанин! – сказала Леона, и сплюнула. – Типун мне на язык! Не к дороге будь сказано!

  Леона приноровилась идти рядом со Скрипом. Он делал большой шаг и будто переносил своё деревянное тело из одной точки в другую рывками. Леона успевала сделать два-три шага за это время.
- Я когда далеко отправляюсь, всегда бревном перекатываюсь! Так удобнее! – сообщил Скрип. – Но, думаю, тебе непривычно будет, да и ненароком зацепить могу – глаз у меня тогда нет, как и всего остального.
-  А как же ты тогда дорогу угадываешь, без глаз? – удивилась Леона.
- По деревьям конечно! Они для меня как маячок, я их и без глаз чувствую! Мне деревья дорогу указывают! – объяснил Скрип. – Кстати, ещё немного осталось, сейчас вон на тот холм заберёмся, сама увидишь!
- Каррр! – раздалось вдруг знакомое карканье.
- Скрип, а у вас тут все черепахи летать умеют? – кивнула вверх Леона.
- Тут не только черепахи летают. Только вот эта – Чара, она Трикстеру служит, всё ему докладывает. Теперь у тебя счёт открыт. Каждая загадка, что отгадаешь или нет, засчитывается, каждое продвиженье, каждое новое, чему сможешь научиться, или помочь кому, или навредить. Словом, теперь каждый шаг твой на примете! – объяснил Скрип. – Давай двигаться, солнце уже над головой, скоро день за середину перевалит!

  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2015/05/02/1646
--------------------------------------

  Иллюстрация из Интернета...