Кот Стафон и Пасха

Лана Черненко
Эта Пасха напоминала мне змею – длинную и пеструю. Почему пеструю? Потому что много различных событий произошло в моей жизни за короткий промежуток времени. От такого изобилия у меня голова кругом пошла, а в глазах зарябило. Почему длинную? Ну, тут тоже все понятно – через неделю ежедневного стресса моя нервная система сказала: «Адьес амиго» и ушла спать, прихватив с собой и меня, разумеется.
А вот почему змея? Да, потому что, это очень коварно, когда праздники так долго длятся. Вокруг столько всего вкусного, а в меня уже и не лезет. Вот, например, рыбуся красная, наивкуснейшая! Что только с ней я не делал: лапой в горло запихивал, прыгал, пытаясь утрамбовать ее поплотнее, после чего ложился спать минут на 20 для улучшения пищеварения.
Я даже на форточке сидел, наблюдая за подвальными кошками, мотивируя себя тем, что они такого точно не ели, и я должен все это употребить за них. Уговаривал себя съесть еще кусочек вон за ту черную мурку, за ту бусую, потом за ту рыжую. Ага, а вот и котята подтянулись, надо и за них по полкусочка.
Потом снова попрыгать и спать. Ой, нет! Физическими упражнениями я заниматься уже не могу, значит просто спать. Н-да, что-то кошек оказалось слишком много, а в моем желудке места так мало. Ну, разве это не подло и не коварно?
Правда, веселье началось еще задолго до праздника. У людей есть традиция – наводить чистоту в квартире перед Пасхой. Вот и мои тоже затеяли уборку. Пару дней они разгребали завалы в шкафах, перебирали одежду и обувь. Затем несколько дней посвятили полномасштабной чистке и мойке квартиры.
Очень мне понравилось, когда родители наводили порядок в платяном шкафу. Убирали зимние вещи, а вместо них развешивали весенне-летний гардероб. Обожаю, когда они в шкафах ковыряются. Я там от них прячусь, то в носки зароюсь, то в полах маминой шубы запутаюсь, то просто где-нибудь засну. Родители уже в конце дня, шутя, говорили, что разбирая вещи, нашли много интересного и семь раз кота.
Правда, с уборкой в квартире было не все так радужно. Родители извлекли на свет божий адскую машину – пылесос, поэтому в этот день я был вынужден просидеть на форточке львиную долю времени. На самом деле я это гудящее устройство не боюсь, честно, но опасаюсь. Так что форточка в такие минуты лучший друг кота.
А когда квартиру отмыли, вещи разобрали, к нам начали приходить гости. И эти посещения растянулись на неделю с лишним.
В воскресенье на Пасху пришли мои любимые девочки – мамины племянницы. Едва я их увидел, то сразу понял, что праздник удастся. Обычно, мы с ними замечательно проводим время.  Чаще всего играем в догонялки – я убегаю, они догоняют, а потом меняемся местами. Я уже предвкушал веселые гонки по квартире, разминал лапы, проверял угол взмаха хвоста, когда вдруг выяснилось, что все идут на кухню… красить яйца.
Эта фраза меня заворожила и поставила в тупик. Я не понимал, как это «красить яйца»? Чем и зачем? Чтобы получить ответы на свои вопросы, я тоже решил поучаствовать в этом грандиозном мероприятии.
Оказывается, это тоже пасхальная традиция – красить яйца. Но вот яйца оказались какие-то странные. По крайней мере, раньше я такие не видел. На мой взгляд, они больше напоминали мячики, с которыми я играю и которые таскаю в зубах. Эти яйца-мячики были уже с узором, по скорлупе шел ряд темных пятен. Оказались они перепелиные.
Так вот, девочки эти мячики, тьфу, яйца перепелок замачивали на пару минут в банках с заранее разведенной краской, и те меняли цвет и запах. Неожиданно! С удивлением я смотрел на них, раздумывая, как бы их укатить и поиграть. Люблю красивые игрушки, да еще с орнаментом.
На следующее утро неожиданно в гости решил заглянуть мамин дядя. Приходя в себя, после вчерашних скачек, я лениво наблюдал, как родители мечутся по квартире после дядиного звонка, бешено заправляя кровать, одновременно доедая завтрак и умываясь. И откуда у них столько прыти!
С дядей родители тоже отмечали Пасху. Опять на столе были разные вкусности, опять яйца-мячики. Дядю угощали, а он со мной разговаривать пытался. Я честно слушал, как он мяукает, пытаясь его понять. После нашего получасового разговора у меня возник вполне закономерный вопрос – где он учился кошачьему языку и почему столько нецензурной лексики?
Еще хорошо запомнился пасхальный девичник организованный мамой. Есть к этому времени я уже не мог, поэтому просто сидел на подоконнике и слушал женские секреты. После нескольких часов задушевных разговоров одна из маминых подруг наткнулась на мою чудо-траву.
Узнав, что это недавно посаженная рожь, а не газонная трава, она принялась ее жевать, рассказывая обалдевшим подругам как полезна зелень. Она вещала о том, что можно нарвать этой травы, нашинковать ее, маслицем заправить, посолить и будет расчудесный салат. Судя по лицам ее собеседниц, они не верили ни единому слову.
В этот момент домой вернулся папа. Мамина подруга, опустив часть про полезность и необычайную вкусность зеленушки, прямо с порога спросила его, разрешает ли он унести домой данный предмет интерьера. Папа пожал плечами и разрешил. Я на всякий случай встал рядом со своей клумбой, разве можно забирать у меня такой ценный продукт? Слава кошачьему Богу сработало! Пока я маячил рядом с зеленью, у тети заговорила совесть и именно она не позволила забрать «кладезь витаминов» у котика.
В общем, я считаю, что пасхальные каникулы удались на славу. Только я тут краем уха слышал, что Пасху 40 дней отмечают. Если так и дальше пойдет …