Гл. 6. Детский садик...

Дочки-Матери
*****

Я ходила в детский садик.  Мама моя тогда работала в моем садике, нянечкой.
Я знала, что она где-то рядом, это конечно, давало какое-то спокойствие и то чувство, что не у всех тут мама близко /"повезло"  -  на взрослый язык переведя/.

Что я помню  из садика... Помню завтраки с манной кашей и яичком на белой тарелке, мы за маленьким уютным столиком, на детских деревянных стульчиках, сами маленькие.



Помню хорошо нашу горшечную комнату, с горшками, зелеными, /...синими и другими может быть/  - на полках, и у каждого свой горшок - я знала, где мой, и что это дело было очень важным и ответственным, и что мы себя чувствовали важными людьми и чувствовали характер друг друга, даже находясь в этой горшечной /кто серьезный, кто капризничает, кто неответственный - дети всё видят.../



Еще помню наши праздники - точнее то, что мы пели и танцевали не просто так, а для наших мамочек и папочек, которые приглашались!

И этот холодный коридор перехода в другой корпус, по которому нас вели на музыкальные занятия... - он с большими окнами и даже, наверное, цветами... Но оглядываться вокруг было некогда - лишь бы собраться в комочек и быстрей пройти - брр, холодно!



И еще рыбий жир... Девчонки морщились, а я ничего, мне даже чем-то он нравился.
А особенно нравилось, когда нам медсестра выдавала витамин С, сладенькую таблеточку.



Долго, учась уже в школе, я помнила и напевала детсадовские песни наши. но потом как-то их забыла... И жалею... Но видимо они просто смешались с новыми детскими песнями - и по радио что слышала, и сами что напевали, друг от друга, и что мы разучивали в школе и санатории...



Я, наверно, была, шустрой девочкой, заводной /только не заводилой/, но папа мой меня всегда останавливал, если я слишком разойдусь или веду себя громко, или веду себя смешно для них...

Что я была девочкой непредсказуемой /наверно, такой и осталась)))/, это точно. Но по-моему, родители об этом мало догадывались. Т.к. некоторые мои проделки так и не были ими узнаны.


Мы "гуляли во дворе", а сами, конечно, постепенно обследовали ближайшие окрестности. Начались рядом стройки - лазили по стройкам. Хорошо, мне мама как-то рассказала случай, что ребенок в трубе застрял, на стройке, - не у нас, где-то, и объяснила, что эта труба, оказывается, заужается, вот он не рассчитал...
Я тогда ничего маме не сказала, но послушала очень внимательно и сделала вывод - любила сама влезать в эти трубы, играли так...



Было несколько подружек у меня в доме, с ними вместе гуляли, дружили. Бегали по большому коридору дома, грелись у батареи на лестничной клетке, прыгали через несколько ступеней, спускаясь... Вот, по перилам я вроде бы не любила съезжать...



Прыгалки, класики, зимой коньки... "Веревочка" - классная игра - причем она и для рук - сними веревочку - и снимая с рук в руки, усложняешь конфигурацию... И для ног, когда надо перепрыгивать и не запутаться потом в этом!

У меня стало здорово это всё получаться, но мы потом переехали...



А мои новые подруги не поддержали меня в этой игре, да их особо не было в новом доме, была подруга - одноклассница, в новой школе, девочка крутая /как сейчас скажут/, но со мной ласковая.

Знала она словечки, те, что я даже не знала /некоторые объясняла мне../- ведь не все на заборах пишут - а мой папа в доме, т.е при детях -  сам никогда не ругался и никому не позволял, он был человек принципа - как задумает, так и поступает.

Так моя подруга Оля своим друзьям делала такой указ - "Вы при ней не ругайтесь!" - и они сумели тогда обойтись без всяких таких словечек. Надо же, а потом я встречала таких людей, что даже не умеют без этих слов что-то сказать, - вот как привыкли - до смешного!

Это я снова на школьные годы перешла, вернусь немного назад...




Дом наш был старый - в нем жили и мышки, и тараканы, большие, черные.

Я думаю, что взрослые не раз и тех, и других выводили, но это им просто не удавалось. Это сейчас делают такие кампании -  по всему дому всех выводят, а тогда люди сами - в одном углу дома выведут, так она, живности перебежит из другого угла дома.


Словом, мы, дети, их не боялись. Сижу, извините, в туалете, а наблюдаю, как таракан, на стене,  усами шевелит, а он большой , черный - красивый, вот нет к нему ни боязни, ни неприязни!


А раз мы уже коснулись этой темы, то у меня была большая гордость - я не доставала до выключателя света, а папа мне сделал такую металлическую палочку и два конца ее загнул колечком.
Палочка висела на гвоздике, возле туалета-ванной. Вот я ее снимала и сама включала и выключала свет! Брат был еще маленький, он с этим приспособлением до света не доставал, так что эта палочка была моя личная, красивая, из проволоки цветного металла, а папа любую вещь делал очень тщательно и аккуратно.



... И мышку помню - сижу на сундуке, в коридоре - раньше у многих такие сундуки стояли, в них вещи хранились... Что лежало в том сундуке, даже не знаю - никогда не видела его открытым.

Сижу, ногами болтаю, гляжу на хозяек на кухне,  - ведь квартира наша коммунальная - кроме нашей семьи и дедушкиной, еще соседи, в другой комнате.

И вот они, когда стирают - на кухне, в тазу, а чаще готовят, каждый возле своего столика, а плита и умывальник - общие.


Вот тут мышка и пробежала. Я только полюбопытствовала - куда шмыгнет она - в комнату соседей, в шелку, под дверью. Я, наверное, была рада за нее, что не попалась - ведь мышеловки у нас стояли. Я ее не выдала!...




01.05.2015г.


*****

Продолжение...

******