1967 год

Наталья Стругач
Когда мне было лет  семь или восемь я так думала:
Дедушка Ленин, он хороший, он всегда поступал правильно.  Поэтому ему везде памятники ставят и всё его именем названо. Он вместе с Дедом  Морозом и Гагариным – хороший.   Ленин в ссылке был, его царь туда отправил, ему там темно было,   поэтому Надежда Константиновна ему зелёную лампу привезла.   Моя мама и бабушка тоже в ссылке были, их туда Сталин отправил.  Сталин плохой, почти как  Гитлер,  они оба были злые и сумасшедшие. 
Мама моя маленькая была,  она в ссылке болела. Ей  соседи яблоки приносили, целый мешок насобирали, это зимой-то! Она мешок яблок съела  и сразу поправилась.  Ничем больше не болела. Яблоки полезные, их нужно много есть. Я любила  яблоки. 
А ещё мы с папой ходили на салют, в парк Ленина. Считали залпы. Их было 50. Столько лет советской власти. Я тогда папу спросила: «Когда 100 лет будет, мы тоже пойдём? 100 залпов посчитаем!» Папа согласился со мной пойти…  Но папа 2 года назад умер, салют, надеюсь, не состоится,  а мама до сих пор любит вспоминать про мешок яблок и чудесное исцеление. Как все соседи ей яблоки собирали в далёкой Можге.