О любви

Владимир Минин
Вот и настали майские праздники. Вокзал. Перрон. Не спеша, словно десятиклассник, плетущейся, в родимую школу, подходит поезд к месту посадки поезд. Вагон номер два. Значит мне сюда. Народу на Пинежскую ветку пруд пруди. Еще бы. На то они майские праздники, что бы забросить городскую суету и собрав свою семью или друзей рвануть в родную до боли деревушку. Подальше от цивилизации, поближе к природе, так сказать. Что бы на лоне природы, в созерцательном покое, под шашлычок, напиться в усмерть. Не люблю я суету и давку, по этому в созерцательном покое любуюсь в сторонке лучами теплого солнца. Благо погода выдалась хорошая. Не то что вчера- град со снегом. Бррр. Даже мурашки пробежали. Сюрпризом стал звонок от любимой. Я ее давно не видел, по этому этот сюрприз был очень желанным. Я даже забыл что мне надо ехать. Чуть не опоздал. На крыльях любви я влетел в последнюю минуту в вагон. Поезд тронулся.

В купе моего плацкарта оказались мужчина лет тридцати, молодая мама с двумя очаровательными девочками и пожилая пара. Мужчина был в странной непонятной футболке. Всю дорогу он провел за компьютером, по этому больше он мое внимание не привлекал.Я забрался на верхнюю полку и, благодаря книжке и группе "Сплин", что играла у меня в плеере, покинул этот мир. Вскоре книжка была прочитана и монотонность солиста группы вгоняла в тоску. По этому я стал наблюдать за окружающими меня людьми. Не подумайте ничего такого, я извращенец или мне везде охота сунуть свой нос. Просто мне иногда интересна жизнь и судьба незнакомых мне людей. Просто так. Ради забавы. Что бы скрасить время в пути.

Молодую маму дочки уже отмучали, и она с усталым, но довольным видом принялась читать какой то детектив, периодически посматривая за своими девочками.Старшая, ей было семь ( увы имена своих попутчиков я не запомнил),рисовала на верхней боковой полке и своим звонким голоском распивала песенки. Младшая, Алина(эту звезду вагона трудно забыть - всех рассмешила), ей было пять, постоянно бегала, баловалась и подбивала других детей на игры. Нет вы не подумайте, она ни кому не мешала. Она баловалась по детски- по доброму. После игрища, она прохаживалась по вагону уже с каким то мальчиком её возраста. Немного погодя у них прозвучал следующий диалог:
- ты меня любишь?
- да.
- Я тоже тебя люблю. Значит мы теперь любовники.
Весь вагон хохотал. А они и дальше гуляли и держали друг друга за ручку.

Меня поразила пожилая пара.Из их разговоров я узнал, что мужчина был токарем, а женщина вроде бы как архитектор. Им уже давно перевалило за 60. Но самое интересное как они себя вели:вместе читали газеты, рассуждали о жизни, политике, бытовых проблемах и прочем. Очень к друг другу уважительно. С интересом выслушивали и говорили с собеседником.. Вместе уже почти пятьдесят лет, а не надоели друг другу. Очень трепетно относились. когда женщина уснула, мужчина очень ласково укрыл её одеялом. Женщина же в свою очередь приносила мужу чай. полное взаимопонимание, уважение и трепетное отношение к своему спутнику.

Перед самым выходом я подумал: почему у большинства чувство любви атрофировано? Из моего опыта я бы сказал, что молодые люди встречаются сейчас потому что так принято. И причем эта "любовь" продолжается не долго. Если женятся, то только по залету.Ну или зрелый возраст наступает на пятки. Если у тебя нет девушки/парня, то общество тебя считает неудачником что ли.  И хорошо если у тебя таких "отношений" было много. Тогда ты более опытен в этих делах. Так же есть еще куча правил, тонкостей, формальностей по которым судится любишь ты или нет. И насколько ты способен любить. Вы сами в этом убедитесь, если зайдете в любой паблик про отношения в социальной сети( желательно в "пацанский". Там собираются прожженные жизнью философы).

Мы больше не любим. Мы называем этим святым словом удовлетворение в потребности секса, повышении социального статуса, из-за страха остаться одинокими и объектами насмешек. Не ужели вам бы не хотелось влюбится как ребенок? Без всей этой грязи. По принципу: " мне с тобой хорошо и плевать что там ржут остальные. карандашами их закидаем" Разве вы бы не хотели так любить до гроба? Когда силы уже на исходе, и время утекает сквозь пальцы, прижавшись к родному человеку понять, что если, такое тепло сопровождало всю жизнь, то эта жизнь прожита не зря. Вам бы этого не хотелось? Тогда почему же мы так ревностно искажаем и извращаем основы любви? Ведь можно же любить как та маленькая девочка. Или эти добрые старички.

С этими странными думами я сошел с поезда. глотнул жадно живой весенний воздух. На станции меня уже ждет отец. Он отвезет меня домой. Где уже натопленна банька. Где приготовлен ужин. Где ждет мама. Туда где тепло.