Делавер

Борис Гаврилин
          
            Набросок к роману или просто несколько строчек.

        Эту пару я встретил в гостинице на берегу океана, на узком перешейке, каких много в чудесном штате Делавер.
        Сезон закончился. Это время, когда холода еще не наступили, но уже давно им пора властвовать над нашим курортным городком и всеми такими же,  один за другим, цепью растянувшимися по побережью. Нью Йоркцам и Вашингтонцам и в голову не  придет, что почти всегда останется маленькое теплое окошечко, перед зимней стужей.
       Уже день по радио и телевидению только и говорили, что где-то на Карибах зародился необычайный по силе ураган, и что ему предвещают стать самым свирепым и разрушительным за последние сто лет. Сейчас мы уже верим прогнозам. Космос дает точную информацию о природных катаклизмах, хотя сам этот космос и всякие там ракеты эти катаклизмы и вызывают.
                *       *      *
       Они приехали поздно ночью на большой черной машине. В маленьком холле моей гостиницы сразу стало уютней и теплей от взглядов, какими они обменивались. Казалось, он все время без слов спрашивает, чем может быть ей полезным, а она мучилась вопросами, не тяжело ли ему двигать чемоданы. Была заметна трудность, на которую они не обращали ни малейшего внимания. Он не говорил по-английски, всего несколько слов, она не понимала моего испанского, а идиша, на котором, очевидно, говорили они оба -  я не знал.  Оставался язык улыбок жестов и международный американский суржик.  Но они не знали, что я немного понимал их русский, которым они почти всегда дублировали фразы. Не суть, все решилось очень быстро. Они сняли номер на четвертом этаже. Он поставил машину на внутренний паркинг и переспросил: «Поднялась ли его женщина в номер?» Я ответил "да", улыбнувшись про себя, такому его неумелому, плохо скрытому 60-ти летнему жениханию. Утром она вышла и попросила кипятка из бойлера, странно, ведь у них в номере был электрочайник. Потом они сидели на крыше у бассейна и я, подавая воду, услышал, как просит он ее руки, а она дает согласие.
      Они гуляли по безлюдным пляжам и он делал быстрые наброски в маленьком альбоме. Вереницы прибрежных особняков, утыканных в дюнах и в очередной раз ожидающих шторм, ложились на шероховатые листы. Один рисунок цветными карандашами  я повесил в холле. 
      Из-за полного отсутствия гостей, я перепоручил рецепшен внучке и гулял со своими собаками. Когда они приблизились к моим любимцам, дама стала лохматить лабрадорам головы, ничуть не боясь их. Он подошел, и псы доверчиво стали тереться о его колени. Удивительно, я никогда не видел, ортодоксального еврея, так привязанного к собакам. Они просто были одним целым, хотя он не подхалимничал. Животных нельзя обмануть - тех, кто их любит они чувствуют безошибочно.       Джентльмен на секунду оторвался и обратился к своей подруге, выйдет ли она за него замуж, Она сказала, что вполне вероятно, он хороший человек, и она даст согласие.
      На третий день их пребывания в отеле, когда они выходили из холла, я слышал, как он опять спрашивает ее о том же самом, «когда же они сыграют свадьбу». Меня это удивило, но правила профессии заставили молчать.
Странных вещей в мире много. И непонятным образом  наша встреча повторилась и после их отъезда, но уже в другом штате. В Лейквуде мой брат держит автомастерскую, и я гоняю к нему свою автотехнику для ремонта. Они тоже были там, и сидя на скамейке, он снова просил ее руки.


      Прошло потора года.
Тогдашний Шторм оказался действительно самым сильным за все столетие  Моей гостинницы больше нет, - сорвало с якорей и потопило много лодок, даже кораблей. Причал, по которому они гуляли каждый вечер, тоже больше не сушествует. Тогда я решил все продать и построить шале в Кетцкилах. Там я снова увидел эту пару. Они делали покупки в супермаркете, и, к удивлению своему, я услышал из-за стеллажа, как он делает ей предложение. Я прямо опешил и замер на месте, - это заметила кассирша, дородная темнокожая красавица с высоко завязанными в большой узел  волосами на голове и  рассказала удивительную историю этой пары. 
И он, и она - были несколько раз женаты, и он и она - очень состоявшиеся люди. О таких говорят: «за что они не берутся, все у них получается». Вот только одно у них не складывалось и раз за разом браки и у одного и у другого разваливались. Лет двадцать назад он приехал в этот  маленький горный городок, стал инструктором на горнолыжном курорте, одновременно занимаясь писательством и возвращаясь в еврейство. Раввин в нашей синагоге не нарадуется на такого прихожанина. А она тоже приблизительно лет двадцать назад, вопреку очередному мужу, родителям, детям и внушительному состоянию, пришла в синагогу, и так там и осталась. Они встретились здесь на Горе, и он в первый же день сделал ей предложение. Она согласилась, и через неделю поставили хупу. Все их родные были удивлены и ошеломлены такой быстротой и кастовым несоответствием. Она наследница миллионного капитала, он обычный писатель. А они живут пресчастливую жизнь и всегда вместе. Он каждый день делает ей предложение, а она принимает его. Помните тот день перед ураганом? Они, как раз, выехали на север и через час шторм догнал их на хайвее. По удивительному стечению обстоятельства скорость движения эпицентра шторма и скорость движения этой единственной машины оказались одинаковыми, а потом шторм ушел в сторону, не причинив им вреда. Единственное безопасное место было в центре бури.   


       Так бывает в этой жизни.
       Я отошел  в уголок магазина  и вспомнил историю, которую рассказал мне один мой друг.
       Более десяти лет назад, ему было очень плохо. Так как иногда нам бывает, просто все набекрень, а помочь некому.
Он залез на сайт знакомств и постаивил себе задачу написать не менее тридцати сообщений, всем женщинам, какие на сайте находились. Через год  в разговоре осталось пятеро, через два – всего три человека.  Потом осталась одна женщина из какого-то далекого южного города, в каком-то три-десятом царстве. Они переписываются каждый день, они разговаривают долгими предложениями, и иногда, переговариваются по скайпу. Условие - не включать видео и не обмениваться фотографиями. Они делятся сокровенным делами и советуются по пустякам. Он посылает ей деньги, она шлет рубашки и галстуки. Он говорит, что лучшей женшины и лучшей жены ему никогда не встретить, но оба понимают, что реальная жизнь может все испортить. Они как муж и жена в пожизненной командировке. Она приезжала в его город, но он был в отъезде. Она была в его офисе и говорила с друзьями и работниками, он был проездом, в том городе, где жила она, заходил к ее родителлям и передал покупки, но она в это время была в круизе. По сути, они о своем отсутствии как-бы договаривались. И еще я вспомнил песню, которую пела мне моя знакомая Аня Гринберг. По-моему – это Кир Булычев. Там, на другой планете встретились из разных галактик девушка и парень. Встретились и полюбили друг друга, но он с планеты с кислородной средой, а она с азотной.  Им никак не снять скафандры и никак не дотронуться друг до друга.


         Так бывает в этой жизни.
Как-же счастливы эти двое, если могут взять в свою ладонь руку дорогого человека, посмотреть ему в глаза и произнести: «Я люблю тебя! Ты выйдешь за меня замуж?» И тысячу лет слышать «да».

Бостон.  Ноябрь 2012.