Возвращение Птицы

Борис Гаврилин
Все люди раньше были птицами, но как только об этом забыли, сразу  разучились летать.



Надо же такому случиться,
Вспомнила синица, что ей перестало сниться.
И вправду, ведь она птица,
А синица была только на одну страницу
И начала светиться,
Потому что она не синица,
А настоящая Жар-Птица

       Весы знак тяжелый.  Долго колеблются. Но, если перевесили, тогда все! Или суд - и пожизненное изгнание, или счастье и любовь. Но это уже в бесконечность - и до гробовой доски.

       Казалось, сказки забыли ко мне дорогу. А эта взмахнула крыльями и, за четыре часа лету, нашла меня в «Краю Семи Озер», куда я  и сам не знаю как попал.
Когда-то, очень давно, когда мне еще фантазировалось, пришло в голову, что у всех нас есть двойники, тройники, и четверники, и дальше, и больше. Что не только генетически мы бессмертны, не только души наши возвращаются в новые тела, но сами мы в одно и то же время живем на земном шаре сразу в нескольких разных людях. Кто на Аляске, кто-то в Конго Браззавиле, а кто на Филлипинах. И все мы - одно и то же лицо, только чуть иначе - в анфас или в профиль.  И размышлялось мне тогда, если мы искренне влюблены и готовы отдать этому чудесному человеку все минуты своей жизни, это здорово! И не стоит расстраиваться, если  этот человек любит другого, и не предает его ради вас. Отойдите в сторону и помогите. Просто помолчите подлиннее, - может длиной в жизнь. Ведь мы  к настоящему притронулись.  А оно, как снежинка, чуть не та температура - и растаяла. И как бы это из фантазий не казалось, в действительности очень больно, но твое сердце и выстоит и дождется.


          Тот, Кто Б-гом называется, Он все видит. Найдет тебя  и в краю семи, и в краю восьми, и десяти озер. И гроза будет с молниями, и дождь воду  косой косить будет, но ты будешь стоять мокрый под зеленым кленом и улыбаться.
Прекрасная она жизнь, и она твоя. Только твоя. И рядом Птица. И никуда не улетает.
         Однажды, во время Шахарита, залетел  синагогу скворец. Посидел немного на амуде, а потом со всего маху грудью в стекло, и опять на амуд. Понятное дело, так он совсем разобьётся, а, если попытаться его поймать, еще хуже будет. Лучше всего всем из комнаты выйти и птица открытое окно сама найдет. Но случилось неожиданное. Ударилась птица в стекло у самого моего стола, и, в шоке от удара, упала прямо под мою руку. Осталось только в ладошку ее взять, - потом руку в окно высунуть и отпустить. Но ведь таких удач не бывает! За что мне такой подарок? 
А еще сегодня утром, прямо к моему дому пришла олениха и преспокойно, в двух шагах от меня, листочки щипала. Посмотрела  пристально и словно сказала, что хорошо понимает, что давно я не охотник, так меня в двух шагах от себя и пропустила. Чудеса!

         А еще моя названная дочка сегодня позвонила, и еще позвонил сын и сказал, что лечится от ангины, дышит картофельным паром, а еще сказали, что я писатель даже здесь в Америке, а еще я понял, что мне от этого просто хорошо.
Ближе к делу. Прилетела моя сказка и нашла меня на берегу большого озера у спокойной воды. Посмотрел я на облака, на старенький автомобильчик, который меня сюда привез и понял. Никакая это не синица и не скворец. Это настоящая Птица То, которая раньше никак дорогу домой найти не могла. И что рейс в ее родную страну По все таки есть. Только отсюда на маленьком гидросамолетике он и остался, на этом самом Седьмом озере. И живет этот самолетик, в этом краю. Только отсюда   такой рейс возможен.
         И еще я понял, что я птице То каким-то непонятным образом помог. Много лет не получалось, а сейчас вышло. Наверное, потому что не старался.

        Заурчали два маленьких моторчика. Блеснул из под поплавков алмазный шлейф водяных брызг и стал самолетик вместе с птицей То  в небе послегрозовом уменьшаться. Уменьшаться и уменьшаться, уменьшаться и растворился совсем. 
Знаете, так со всеми великими и происходит. Когда они начинают уменьшатся, возвращаются к ним все их волшебные качества, и рождаются из них новые вселенные.
По сути, только так вселенные и рождаются.

         Очень хочется, чтобы эта сказка Птице То понравилась. Правда она ее из своей далекой страны уже не слышит. Но ничего, лишь бы волшебные перья  в ее широких крыльях отрасли.
Думаю такой же птицей была Сара у Авраама, Ривка у Ицхака, Ципора у Моше, только это уже другая сказка. А птица - теперь она мой новый адрес знает, - если захочет вернуться, не заблудится.


Июль, 2012г.