Гл. 5. Шестидесятые...

Дочки-Матери
*****

Шестидесятые годы...

Еще совсем недавно - время правления и репрессий Сталина. Как оно чувствовалось нам, детям? А хотя бы потому, что взрослые осекали - что о чем-то нельзя говорить. И на вопрос, почему, я же только тебе рассказываю - "и стены слышат", и рассказывали о недавних временах...


Это время полета Юрия Гагарина, 12 апреля 1961 года. Я, правда, была еще мала и не помню самого этого дня, мне потом рассказывали, как все люди высыпали на улицу, это было общее ликование, радость, гордость за страну!



А у меня чувство, что мы уже родились  с Гагариным - когда я начала уже понимать понемногу мир. то в этом мире был уже и КОСМОС!

Ребята, наши мальчишки, играли в войну, ребята мечтали быть космонавтами, было много открыток, много игрушек - ракета! Делала фото-слайды /пленки/, вставленные в ракету, у меня осталось такое фото!



А еще это было время с дедушкой Лениным, еще мы, маленькие,  ничего /почти ничего/не знали о партии, о Ленине-вожде, но уже знали по детским книгам о семье Ленина, о том, что и он, и его старший брат - революционеры, о кабинете его отца, с кожаным большим креслом, где Ленин отсиживал час-другой, будучи наказанным.
 
Знали о матери Ленина, и я, почему-то, больше всех, беспокоилась за нее - как же ей трудно : казнили ее старшего сына, и у самого Ленина жизнь не как у всех обычных детей, я ей, маленькая, а по-женски, сочувствовала.

На свои первые накопленные деньги я купила книжку - "Сердце матери", - если не ошибаюсь сейчас в названии... - про маму В.И. Ленина. Купила, выбрав ее среди множества других книг, и  с трепетом в сердце. ... Папа, по-моему, не понял, откуда у нас дома появилась эта книга, - она потом куда-то подевалась, а жаль!



А  дедушка Ленин... - помню знакомую многим картинку в книжке - где он возле новогодней елки, окруженный детьми, дарит им подарки, гладит малышей по голове - а в то время и подарки, а порой и ласка - были дефицит... /Не везде ее ласку, проявляли, больше было не то, чтобы строгости, но серьезности к детям, может я не права... /.


Наверное, это надо назвать так - ответственность за своих детей - какими они вырастут, отсюда и строгость родителей.

А вот ото всех окружающих людей /и бабушки во дворе, и на улицах люди/ шло особое настроение: все детям радовались, улыбались, часто хотели их даже побаловать - угостить чем-нибудь вкусненьким. И все бабушки были очень мягки к детям, мы себя ощущали особыми созданиями - ДЕТЬМИ!!!



01.05.2015г.


*****

Продолжение...

******