3. Ренар, Ворон и Сыр

Алексей Горшков
«Сказка о проделках рыжего лиса Ренара»
от Кота Романа по мотивам древних легенд Франции

3. Ренар, Ворон и Сыр

Май наступил: леса зазеленели,
«горят» в лугах цветы, птицы запели,
и лишь Ренар  тоскует, не поёт,
всё потому, что впр'огол'одь живёт.
«Нужда старуху на ноги поднимет»,-
 пословица французская гласит.
И мысли о еде, никто у голодающего лиса не отнимет,
вот почему страдает так Ренар и третий день не спит.
Пошел голодный лис еду искать,
но вскоре утомился, под буком лёг поспать.
А в это время, ворон Тиселин на ферму залетел,
что «плохо там лежит», стащить воришка захотел,
и преуспел, - головкой сыра завладел
и с ней на бук (где Ренар спал), спокойно сел.
Ренар, почуял запах сыра и проснулся,
увидел ворона он с сыром и мило улыбнулся:
«Кого я вижу! Тиси! Друг! Привет!
Не виделись, дружище, должно быть, уж сто лет!
Как возмужал ты! А как красиво ты поешь!
Быть может, для меня чего-нибудь споешь?»
Ну, назовите, хоть одного, от сладкой лести кто устоит?
Конечно, ворон на лесть попался и говорит:
«Конечно, я не Пласидо Доминго, друг мой дорогой,
но голос замечательный, всегда со мной!»
И только глупый ворон эту чушь сказал,
как сыр на землю, к лису Р'енару,  упал.
Вот так, Ренар свой голод утолил,
а Лафонтен (за ним Крылов), затем и басню сочинил.

02.05.2015 АГ