Хамелеон

Александра Арсентьева
05.10.03г.                История любви

Я не блондинка, не брюнетка,
Я не безе, не шоколад,
Я просто дерзкая кокетка,
В крови которой сладкий яд…
Стихотворение

- Привет, бабулечка, - ласково сказала 18-летняя Сара.
- Здравствуй, красавица! - отозвалась бабушка.
- Какая уж там красавица! - махнула Сара рукой.
- Ты забываешь о глазах, - с улыбкой сказала бабушка.
- Разве можно назвать человека красивым только из-за глаз?
- Тебя - можно. Вот выйдешь замуж и поймешь, что я права. Можешь менять в себе что угодно, но глаз не изменишь.
- Кстати, об изменении внешности. Я купила себе 2 парика: длинные белые волосы и короткие черные.
- Надень, я посмотрю.
Сара вернулась через минуту в светлом парике.
- Нет, не твой характер. Эти волосы для неженок, барышень кисейных.
- А я кто? - недоумевала Сара.
- Ты - девчонка - огонь! - упрямо заявила бабушка.
- Бабушка, в кого у меня такие глаза? - испытующе спросила Сара.
- Не знаю, моя дорогая.
Но она знала. В своего отца, этого распутника. Бабушка, помнится, звала его хамелеоном. Так ловко он изменял матери Сары. К счастью, Сара не знает своего настоящего отца. В тот день, когда он бросил мать Сары, Викторию, с маленькой дочерью на руках, бабушка в ярости разорвала все его фотографии и запретила даже упоминать его имя. Но против крови не попрешь. Сара унаследовала скромную, вежливую внешность матери (не будь этих глаз, все дразнили бы ее простушкой) и выразительные, темные серо-зеленые глаза отца. Словно на море собирался шторм. Так ее и дразнили мальчишки в школе. Впрочем, она не обращала на них внимания. Будто их не было. Она видела своим мужем парня, который полюбит ее такую, какая она есть. У Сары был сложный характер. Она обожала меняться. Казалось бы, мужчины должны были быть от нее без ума, но… Они ее не понимали. Простая внешность (исключая глаза) и сложный характер не вязались друг с другом.
Однажды Сара подала объявление в газету о знакомстве. И ей ответил молодой человек по имени Алан. И пригласил на свидание. Она назвалась Алисой, надела белый парик, голубые линзы и пришла.
- Привет. Я Алиса.
- Ух, ты! - только и мог он сказать.
- Спасибо. Я знаю, что я красива. Я даже устала от всего этого.
- Я тебя понимаю. Знаешь, я совсем другой тебя представлял. По письмам я вообразил, что ты брюнетка.
- Это плохо?
- Нет. Так даже лучше.
Они стали встречаться…
- Бабулечка, я познакомилась с молодым человеком!
- У него есть достоинства?
- О, да! Он красивый! - ее глаза потемнели, будто на море собирался шторм.
- И это его единственное достоинство? - улыбнулась бабушка.
- Нет. Он учится. Работает.
- И учится и работает? Как же он будет находить на тебя время?
- Он будет мне звонить.
- Что это? - изумилась бабушка.
- Телефон.
- У тебя теперь есть телефон?
- Это подарок Алана.
- Сколько же Вы с ним виделись?
- Один раз.
- И он уже подарил тебе телефон?
- Он заботится о том, чтобы я вовремя слышала его голос.
- Красивый, говоришь?
- Да. Изумительный. Серые глаза.
- Серые?! -  ахнула бабушка.
- Да. Что-нибудь не так?
- Какие же у Вас будут дети в таком случае?
- У нас будут дети? - удивилась Сара и рассмеялась.
- Ну, если все так серьезно…
- Нет. Об этом мы еще не говорили.
- Значит, не говорили.
- Нет. Посмотрим, что будет дальше. Пока этот молодой человек являет собой образец рыцаря.
- Влюбилась? - строго спросила ее бабушка.
- Пока еще нет.
- А он?
- Не знаю. Ему нравятся блондинки. Он прямо так об этом и сказал.
- Собираешься перекрасить волосы? - с явным недовольством спросила ее бабушка.
- Нет, заставлю его перекрасить свои, - шутливо отмахнулась Сара.
- А у него какие?
- Черные. Черные как ночь.
- Потрясающе…
- Здравствуйте, Алан. Я и есть Виктория.
- Черт! Мило. Очень мило.
- Вам по душе блондинки… Ну, конечно.
- Нет. Я совсем не это имел в виду. Просто Вы такая яркая. Стрижка, голубые глаза.
- Да. Я люблю себя такой.
- Не сомневаюсь. Так куда мы пойдем?
- Туда, где светит солнце. Так, кажется, говорят все мужчины.
- Я не из таких.
- Что же делаете Вы?
Вместо ответа он ее поцеловал.
- Сейчас Вы будете утверждать, что это так неожиданно с моей стороны…, - улыбнулся он с испугом.
- Нет. Хотя, не скрою, Вы меня удивили. Это мой первый поцелуй.
- Первый?
- Да. Вы полагаете, я целуюсь с каждым встречным?
- Я вовсе не…
- Уж Вы-то точно перецеловали всех знакомых девушек.
- Всего одну.
- И кого же? - с любопытством спросила Виктория.
- Вас.
- Ну, да!
- Я не обманываю. Вы… Ты мне понравилась и я…
- Разве тебя не привлекают блондинки?
- Нет, хоть ты и не поверишь мне.
- Эта нежно-розовая кожа, пшеничные, отливающие золотом волосы…
- Пусть отливают. Ты - моя девушка. Если у тебя черные волосы, я люблю тебя такой.
- Обманываешь. Ладно, мы это оставим. Чем ты занимаешься?
- Работаю.
- Где? - спросила Виктория, хотя прекрасно знала ответ на этот вопрос.
- В компании сотовых телефонов.
- Агент?
- Менеджер?
- Неплохо.
- Я тоже так считаю. Знаешь, у меня есть мечта. Ходить по аллее или парку и целоваться с девушкой.
- Без обязательств. И все закончится сексом.
- Да, примерно так.
- Что же тебе мешает осуществить свою мечту?
- Ты согласна?
- Да, конечно.
- Виктория!
- Да?
- Ты мне нравишься.
- Рада это слышать…
И они ходили по аллее и целовались…
- Бабушка!
- Что, моя дорогая?
- Это произошло.
- А говоришь, что все несерьезно. Как он тебе показался?
- Молодой человек, который  прекрасно проводит время с молодой девушкой.
- Он тебя не любит.
- Нет, я думаю.
- Зачем же ты пошла с ним до конца? - строго спросила бабушка.
- Не знаю, - ответила Сара.
- Это не очень хорошо. Не любит - значит, не женится.
- Какая глупость! Одно я знаю точно: на мне никто и никогда не женится.
- Чепуха! Почему?
- Мужчинам нравятся блондинки, а я темноволосая. Я чувствую, что мои глаза пугают мужчин.
- Значит, ты не хочешь напугать Алана.
- Не хочу.
- Значит, он тебе нравится.
- Да. Нравится. Это преступление?
- Вовсе нет. Но ты сделала глупость, начав с постели. А если забеременеешь?
- Никогда.
- Ты что-то принимаешь? - с беспокойством спросила бабушка.
- Если бы! Ко всем прочим недостаткам я еще и больна.
- Чем?
- Я бесплодна.
- Кто тебе это сказал?
- Заключение гинеколога.
- Ты ходила к врачу? Почему же я об этом ничего не знаю?
- Не хотела тебя расстраивать.
- А теперь?
- Теперь уж все равно, - махнула рукой Сара.
- Знаешь, если бы я познакомилась с Аланом с другим, своим цветом волос, он бы никогда не обратил на меня внимание. Но мне хотелось, чтобы я была не блондинкой, когда он меня поцелует. По крайней мере, эта моя мечта сбылась. Бабушка, хорошо, когда сбывается твоя мечта?
- Прекрасно. Жаль, что ты такая глупая, моя девочка.
- Почему я глупая?
- Потому, что лишь мечты для любви мало.
- Знаю. Но как это здорово - мечтать.
- Привет, Алан. Тебе понравилось встречаться со мной?
- Мне нравится с тобой целоваться. Извини. Да, я без комплексов.
- Мне это, скорее, лестно. Поцелуй меня.
Алан поцеловал Викторию.
- Знаешь, я хочу тебе кое в чем признаться. У меня не может быть детей.
- Грустно.
- Но… Я надеюсь, это не повод для расставания?
- Нет, конечно. Если что, мы можем усыновить ребенка…
- Здравствуй.
- Здравствуй, Алиса. Я думал о тебе. О твоих золотых волосах.
- Интересно, какие у нас с тобой могли бы быть дети. Наверное, с каштановыми волосами.
Он вспомнил Викторию и помрачнел. Алиса даже не заметила этого.
- Почему ты не приглашаешь меня в постель, как другие?
- Я тебя уважаю. Ты мне нравишься, и я не стал бы…
«Значит, Виктория ему не нравится и он ее не уважает», - отметила про себя Алиса.
Но, все-таки, он поцеловал Алису, когда они смотрели вместе закат. Алиса замерзла и прижалась к Алану. Он не смог удержаться.
- Извини. Это получилось нечаянно. Ты такая красивая!
«Значит, Викторию он считает некрасивой», - вновь отметила про себя Сара.
Сара устроилась работать кассиром в супермаркет. Ей казалось, что там она будет на виду и скорее понравится кому-нибудь. Ведь всяких любят. Она же не калека и не уродина. Так случилось, что и Алан решил посетить этот супермаркет.
- Я беру пленку «Кодак», - обратился он к кассиру.
И  обомлел. Никогда в жизни он не видел девушек с такими глазами.
«Я хочу на ней жениться», - была единственная мысль.
Но тут же он одернул себя.
«А как же Виктория? Ее жалко. Она подарила мне свою девственность. И у нее не будет детей. Если я ее брошу, она подумает, причина в этом. А Алиса? Ведь она мне нравилась всерьез…»
- Привет, Морская, - сказал он вслух, улыбаясь.
- Здравствуйте, молодой человек. Я не Морская. Меня зовут Сара.
«Черт! Какое красивое имя!»
- А меня - Алан. Может быть, встретимся?
- Я произвожу такое впечатление? - удивилась девушка.
- Какое?
- Объясняю популярно: я не прыгаю в постель к первому встречному. Даже через год знакомства. Я предпочитаю институт брака.
- Я не говорил ничего подобного. А хорошее дело браком не назовут. Кстати, об этом. Давай поженимся.
- Прямо сейчас? - удивилась Сара.
«Алисе он такого не предлагал. Виктории - тем более».
Внезапно ей стало обидно за них обеих, и она резко вскинула голову.
- Прямо сейчас я работаю.
- А спустя некоторое время?
- Спустя некоторое время - ни за что на свете! Отойдем в сторону, а то люди на нас смотрят.
- Хорошо.
Они отошли подальше от кассы.
- Почему же так категорично?
- Потому что Вы мне не нравитесь. Вы назвали меня Морской. И улыбнулись. По-Вашему, это смешно? Забавно?
- По-моему, твои глаза сводят меня с ума.
- У меня глаза морского шторма. Я это знаю. Да, я некрасивая. Это повод издеваться надо мной?
- Ты лучше всех на свете. И красивее всех.
- Блондинки красивые. С голубыми глазами.
- Нет.
- Почему нет?
- Нет никаких блондинок. И брюнеток нет.
- Кто же есть? - удивилась Сара.
- Ты. Морская.
- Ты так чувствуешь? - уточнила Сара.
- Да. Такова любовь.
- Значит, ты меня любишь?
- Ты веришь в любовь?
- Верю.
- Значит, я тебя люблю.
- Но я не могу встречаться с тобой. На это у меня есть личные причины.
Алан стал приходить в магазин каждый день. Отношения с Алисой были перенесены на выходные. С Викторией вовсе сходили на нет. Алан поделился с другом:
- Я влюбился в девушку.
- Блондинка? - с завистью спросил друг.
- Нет.
- Брюнетка? - удивился друг.
- Нет.
- Кто же?
- Морская, - Алан улыбнулся.
- У нее что, синие волосы?
- Нет. У нее глаза цвета Черного моря на рассвете, - Алан мечтательно поднял глаза в потолок.
- Это что еще за глаза такие?
- Темные. Серо-зеленые.
- Кажется, я начинаю понимать…
- Ты что, ее знаешь? - с беспокойством спросил Алан.
- Сара?
- Да.
- Господи! Она же дура!
- На каком основании ты так решил? Ты с ней разговаривал?
- Нет, - отмахнулся Джек.
- Но тогда почему…
- Так все говорят. Я с ней учился. Единственный ее смысл жизни - это найти мужчину. Она влюблена в любовь. Еще бы! Такая страшная! Маленькая, толстая и злая. И эти вечные темные крысиные хвостики. Бррр!
- Ты, наверное, имеешь в виду кого-то другого.
- Ее зовут Сара Паркер.
- Не знаю я ее фамилии. У нее пышные длинные темные волосы, рост примерно 173 и стройная фигура.
- Тогда это не она.
- А глаза?
- Не знаю. Познакомь меня с ней. Не бойся, не уведу. Не нужна она мне. Мне нравятся только блондинки. И эти ее ужасные глаза…
- Привет, Морская.
- Привет, Алан. Кто это? А! Здравствуй, Джек.
- Привет, Сара.
- Ты меня узнал?
- Да-а… Ты очень изменилась. Ты… Ты очень красивая. Изменилась в лучшую сторону.
- Приятно слышать.
- У тебя глаза потрясающие!
- Такие они у меня и были.
- Конечно. Волосы - чудо! И сама ты - дух захватывает!
- Джек, опомнись! Твой идеал - Марикуза!
- Марикуза… умерла.
- Прости. Давно?
- Год назад.
- Что случилось?
- Не знаю. Она вышла замуж за Джастина Элизондо.
- Как того всегда хотела. Ей в этом смысле повезло больше.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Я тебя всегда любила и хотела выйти за тебя замуж.
- Ты вполне можешь это сделать это сейчас.
Алан от злости сжал руки в кулаки. Да что он себе позволяет! Еще обещал не уводить!
- Нет, Джек.  Моя любовь прошла. Теперь я люблю другого человека.
Алан замер от этого признания. Вот почему она не отвечает на его чувство! Кого же она любит? Она сказала об этом с такой горечью.
- Он тебя любит?
- Он не знает, кто я такая. Он называет меня иначе. Я - хамелеон.
- Что ж. Желаю тебе счастья.
- И ты найди свое.
- После неудачи с тобой я уже на это не надеюсь.
Джек пожал руку Алану и вышел.
- Ты еще здесь? - удивилась Сара.
- По-твоему, я обязан был оставить Вас наедине? - заявил он с сарказмом.
-Это что значит?
- Красавица моя, душенька! Что еще? Между прочим, пока он тебя не видел, он наградил тебя не столь лестными эпитетами! - от обиды Алан закусил губу.
- Я знаю, как он ко мне относился. Алан, посмотри на меня! - потребовала Сара, улыбаясь.
- Да, смотрю, - сказал он, поднимая на нее сердитые и такие милые глаза.
- Ты что, ревнуешь?
- Возможно, - ответил он уклончиво.
- Это дает мне повод надеяться.
- На что?
- Скоро узнаешь.
Алан пришел к Виктории и с удивлением узнал, что она в больнице. Он тут же примчался туда. Ее глаза были влажны от слез, а она улыбалась.
- Алан! Я так счастлива!
- Что случилось? - спросил он, ничего не понимая.
- Я беременна!
Взглянув на доктора, он понял, что это правда.
«Все рухнуло! Дурак! Она все равно тебя не любит!»
Он чувствовал, что должен жениться на Виктории. Так поступает всякий порядочный мужчина. Но ему совсем этого не хотелось. И на Алисе он не хотел жениться. Только сейчас он понял, что она - пустышка.
«Я люблю Сару. Сара! Что мне теперь делать?» - спрашивал он себя.
Дома он с удивлением обнаружил в своем почтовом ящике письмо от Алисы.
«Алан! Дело в том, что я все знаю про Викторию. Ты - подлец!»
«Тем лучше!» - подумал Алан.
Сара целую неделю ждала звонка от Алана, но он так и не позвонил Алисе. Она очень удивилась.
«Неужели он хочет исполнить свой долг и жениться на Виктории?»
Скоро все выяснилось. Алан принял решение усыновить ребенка, дать ему фамилию. Но он не собирался жениться на Виктории. Однако, поговорить об этом с Викторией не удалось: она легла в больницу на сохранение. Неожиданным образом исчезла и Сара.
Прошло уже 2 месяца, а Виктория все лежала в больнице. Но еще больше Алан переживал оттого, что не видел любимую.
«Сара! Моя Сара. Морская! Почему я не могу тебя найти?»
Он слонялся по улицам от нечего делать в свои единственные выходные. И однажды, во время таких бесцельных прогулок, он встретил Сару. Он был поражен: она была беременна. Он остановил ее.
- Сара! Ты беременна?
Она взглянула на него и заплакала.
- Да! Я совсем запуталась…
- Еще бы! Это он сделал тебе ребенка? Твой любимый человек?
- Да.
- Я думал, ты меня любишь.
Он увидел в ответ ее заплаканные глаза.
- Я тебя люблю, - ответила Сара тихо.
- Меня?! Но он сделал тебе ребенка!
- Мой любимый человек…
- И ты любишь меня? Я ничего не понимаю!
- И я…
Алан отпустил ее. Сара ушла, опустив голову, думая о чем-то своем. Алан не находил себе места. Он ничего не понимал. Пытаясь разрешить эту загадку, он, наконец, приехал в больницу, чтобы поговорить с Викторией. Но ее уже выписали. Тогда он узнал ее домашний адрес и приехал.
Виктория оказалась дома и ждала его.
- Привет, Алан. Дорогой, сегодня мне сказали на УЗИ, что у нас будет сын!
Он помрачнел.
- Виктория! Я… Я не могу на тебе жениться.
- Почему? - спросила она неожиданно спокойно.
Ему даже показалось, что она ждала этого разговора.
- Я люблю другую девушку.
- Как ее зовут? - с тем же спокойствием спросила она.
- Морская.
- Морская? Что это за имя? И почему ты ее любишь? Она красивая? Блондинка?
- У нее глаза как море при шторме. Она изумительно красива. Я люблю ее с первого взгляда. У нее темные волосы. К сожалению, она беременна. От другого. Но я все равно хочу жениться на ней.
- Ты так ее любишь?
- Очень. Безумно. Но она почему-то не доверяет мне.
- Она тебе доверяет. И любит тебя.
- Откуда ты все это знаешь? - изумленно поднял он на нее глаза.
- И почему ты не сердишься? Не обзываешь меня всякими словами? Я сломал тебе жизнь! Я тебя бросаю! Тебя это не волнует?
- Я счастлива, что ты любишь другую.
Он чуть не упал в обморок от удивления. Виктория рассмеялась.
- Я несколько неправильно выразилась.
- Да уж, выражайся, если можно, яснее, - попросил Алан, обретая способность говорить.
- Меня. Меня настоящую. Не блондинку, не брюнетку… А меня.
- Но я не люблю тебя. Я люблю Сару. Девушку с прелестными глазами…
- Я и есть Сара.
- Что ты говоришь?!
- Я и есть Сара или Морская, как ты меня называешь.
- Ты сошла с ума.
Сара сняла черный парик и убрала из глаз линзы. Он чуть не рухнул в обморок вторично.
- Сара?!
- Да, это я.
- О, Господи! Только не говори…
- Что я есть Алиса? Да, это тоже была я. Равно, как и Виктория.
- Господи! Да ты должна меня ненавидеть!
- Я тебя люблю. У нас родится сын. Ты забыл?
- Нет, конечно. Но почему ты решила, что не понравишься мне такой, какая есть?
- Есть стереотипы…
- Я встречался  с двумя другими девушками…
- Ты выбрал меня.
- Именно тебя, Сара.
- Меня зовут Морская. Разве ты забыл?
- Никогда! - ответил он, целуя ее.
- Кстати, почему Виктория?
- Так звали мою маму.
- А Алиса?
- Так зовут мою бабушку.
- Ты познакомишь меня с ними?
- Обязательно.