1. С корабля на... Перепутье

Эйрэна
  "Дом для Леоны". Повесть-фэнтези, героиня которой попадает в загадочный мир и знакомится с его жителями, многие из которых становятся её друзьями. Приключения в пути, который должен привести Леону к способу вернуться домой, неожиданные повороты и нестандартные варианты известных мифов и легенд.
  Первая глава, дальше по ссылкам внизу каждой страницы переход к следующей.


  Леона почувствовала боль в правой руке и нестерпимое щекотанье в носу. Чихнув, открыла глаза.
- Боцман, убери своего кота, у меня опять аллергия! – осипшим голосом пробормотала она.
  Но никто не отозвался. Мало того, не было слышно привычного шума волн и неспешной беседы в жаргонощадящем режиме лоцмана и кока. Она лежала на зелёном мху, пористом и мягком. Руку придавило тяжёлым бруском с резьбой по всей поверхности. Аккуратно высвободив руку, Леона размяла затекшие пальцы, плохо слушавшиеся. Когда боль потихоньку отпустила, Леона села, чувствуя себя как на корабле во время качки. Корабль! Брусок смутно напоминал что-то до боли знакомое. Да это же часть перил капитанского мостика! Где же всё остальное? Память никак не хотела возвращаться, мешала пульсирующая головная боль. Без сил вновь упав на мягкий мох, Леона отключилась на некоторое время. Видимо, этого было достаточно для восстановления сил и подсознания, и после трёх часов сна она вновь открыла глаза.
- Что там боцман советовал от похмелья?! Резко вскочить и потрясти головой? Или перекувыркнуться через голову? – Леона силилась вспомнить советы, но тут её осенило, что она не пила ни капли рома намедни.

  Вспышки залпов и разрывы снарядов ярким грохочущим воспоминанием пронеслись в долю секунды.  На них напали, и бой длился уже довольно долго. Грот-мачта их гафельной шхуны пострадала от снаряда, косые паруса трепались по ветру остатками рваной материи. За счёт того, что на "Ордэнне" было намного меньше снастей в бегучем такелаже и проще устройство оснастки, можно было существенно уменьшить команду. Однако при нападении численное преимущество явно было у противника, что и сыграло ему на руку. Атаковавший их корабль хоть и был огромен и неповоротлив, но пушки его стреляли, не переставая, количеством грубой силы подавляя и нанося урон "Ордэнне". Последнее, что помнила Леона, это вспышка. Яркая, ослепляющая, оглушившая сиянием и увлёкшая в никуда.

  Леона потихоньку приподнялась и огляделась. Вокруг простиралась настоящая моховая перина, мягкая и пружинящая. Мох был тёмно-зелёного цвета с изумрудным отливом. Потихоньку встав на ноги, Леона сделала несколько шагов по пористой поверхности, обретая устойчивое равновесие.  Мох пружинил, но для того, кто знаком с качкой и провёл на море  всю сознательную жизнь, это было, как для обычного человека ходить по ровной и устойчивой поверхности. Очень хотелось пить, но фляжка на поясе была пуста.  Осмотрев костюм, Леона с радостью обнаружила, что он не пострадал, не считая разорванного рукава и отсутствия шляпы. Сумка всё так же висела через плечо накрест, на поясе шпага с двухлезвийным клинком и эфесом в три четверти, что прочно сидела  в ножнах. Воспользоваться ею  во время атаки Леона не успела, необходимо было заняться парусами, и она вспомнила, как взвилась тогда наверх по реям юркой ящеркой.

  Пройдя немного, девушка увидела вдали деревья. По крайней мере, это можно было принять за них издалека. Подойдя ближе, она поняла, что это был обман зрения. И этот обман зрения повернулся к ней и прощебетал:
- Рики, ты только посмотри! Опять к нам кого-то притащило!
Повернувшийся, видимо Рики, ответил таким же тоненьким голоском:
- Ты прав, Чики! Этот сумасшедший Трикстер вновь выдернул существо из другого мира!
- А вы думаете, ему не фиолетово? Он же играет со всеми! – вступил в разговор третий.
- Фиолетово, Вики, даже в крапинку! Скучно ему, видите ли, вот и развлекается! – сокрушённо покачал головой Рики.

  Троица, которую Леона приняла, было, за деревья, оказалась огромными, говорящими грибами! Шляпки их были неровно-волнистыми, поэтому издалека смотрелись кроной дерева. Тёмные, чешуйчатые толстые ножки, были похожи на прочные стволы. И что удивительно, Леона понимала всё, что они говорили! Она потихоньку ущипнула себя за руку – а вдруг это всё во сне! Но щипок был ощутимым, а тот, кого звали Рики, повернулся к ней со словами:
- Ага, ты всё понимаешь, можешь не щипаться! У нас тут таких как ты уже ого-го сколько перебывало! Звать-то тебя как?
- Леона! З-з-здрасьте! – немного заикаясь, ответила девушка. Ведь не каждый день разговариваешь с грибами! Хотя, в её родном мире, некоторые и не только с грибами разговаривали... после принятия дурман-травы.
- А где я? И где шхуна? – обратилась Леона к тому, что звали Рики. Он казался  каким-то более представительным.
- Где-где! На Перепутье, где же ещё! – отозвался Рики тоненьким голоском. – Теперь ты надолго тут застряла!
- Что за Перепутье? Это город? – девушка вновь спросила Рики.
- Перепутье, это не город, и не деревня. Это Перепутье. Перекрёсток между всем. Через Перепутье всё проходит – и время, и миры разные здесь соприкасаются. На Перепутье можно из одного мира в другой попасть, из одного времени в будущее или в прошлое. Не просто так, конечно, знать надо как.
- А вы знаете? – с надеждой спросила Леона, хотя всё происходящее уж больно походило на похмелье.
- Трикстер всё знает. Он сюда всех и таскает. Из разных миров, с разных планет, из разных эпох. Совсем меры не знает! – осуждающе покачал бордовой в разводах шляпкой Рики.
- Мне бы домой, на шхуну! Как этого вашего Трикстера найти? – задала вопрос Леона.
- Трикстер сам появляется, если захочет. А если не захочет, значит, не появится! – Чики и Вики наперебой решили проявить инициативу. – Он когда поиграть захочет, всегда находит того, кто ему нужен.
- Да кто он такой, этот ваш Трикстер?! – возмутилась Леона. – Что это он себе позволяет, людей из дома переносить неизвестно куда!
- Известно-известно! На Перепутье! Трикстер, он всё может! Трикстер, он всё видит! – загомонили разом грибы. – Иди прямо, по дорожке протоптанной, только не сворачивай. Там такие как ты живут. Они тебе расскажут, они тебя научат!
- Мне воды бы, есть вода у вас? – спросила девушка.
- А вон там, после развилки, под деревьями вода есть. Только уж сама выбери свою воду, она для всех разная. – Рики-гриб кивнул шляпкой в сторону деревьев. – Прощай! И помни, Трикстер любит играть! Хочешь домой вернуться, должна его переиграть!

  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2015/05/02/1564
--------------------------------------

  Иллюстрация из Интернета...