Про любовь

Александра Арсентьева
10.05.03 – 30.05.03г.                История любви

Про любовь, про тебя,
про знакомые слова
до боли…
Фабрика звезд

Он был женат. Она была замужем. Он был абсолютно равнодушен к своей жене. Она очень любила своего мужа. Она работала парикмахером, а он делал ключи. Он видел сотни людей за период своей работы. Через ее нежные руки тоже проходило множество клиентов. Муж ее работал в стриптиз-баре. Она наивно полагала, что он ей верен. Она всегда судила людей по себе.
- Привет, Глэдис.
- Привет, - ответила ее подруга.
- Мирра, ты куда-то собираешься?
- Не знаю, как и сказать. Мне надо заказать ключи к сейфу для мужа.
- Пойдем вместе.
- Нет, по пути мне еще надо зайти в больницу.
- Какая ты, право! А вдруг ты по пути встретишь привлекательного мужчину? - улыбаясь, спросила Глэдис.
- Я с большой охотой передам его тебе в личное пользование, - и они обе рассмеялись.
Мирра зашла в ближайший магазин, увидев рекламу об изготовлении ключей. Раньше она вовсе не ходила сюда, поскольку муж заказывал продукты на дом. Мирра прошла немного и заметила парня среднего роста в бирюзовой футболке. Он был черноволосый и черноглазый. Мирра немного помолчала и решилась обратиться к нему. Его лицо внушало доверие. Она посмотрела на его левую руку и увидела, что он женат.
«Тем лучше. Не будет проблем».
Она очень боялась мужчин. Они часто говорили грубости. Ей было невдомек, что ее красивое лицо и стройная (не худая, а именно стройная) фигура притягивали мужчин.
- Будьте добры, скажите, сколько будет стоить вот такой ключ?
Парень поднял глаза и потерял дар речи. С минуту он молчал и смотрел на нее. Потом опомнился и сказал:
- Как Вас зовут?
- Я, кажется, задала Вам вопрос.
- Я тоже.
- Но я первая, - она робко улыбнулась и показалась ему еще красивее.
- Да, разумеется. Если Вы скажете, как Вас зовут, я сделаю Вам ключи бесплатно.
- Не скажу.
- Почему?
- Потому что я замужем. И потому что Вы женаты.
- Вот как! Ах, ну да! Кольцо!
- Да.
- Ну что ж. Тогда я сделаю Вам ключи за поцелуй.
- Мне придется обратиться к другому мастеру.
- Попытайтесь. Они все мои друзья.
- Вы просто нахал! - резко бросила она в сердцах.
- А Вы - просто красавица! - восхищенно заметил он.
- Ну да! - она взглянула на него с удивлением.
- Правда!
- Я Вам не верю.
- Жаль. Я бы мог Вас осчастливить.
- Это как же? Затащить в постель?
- Ну, это тоже включается в понятие «счастье».
- Вы…
- Я делаю Вам ключи, - и он сделал ключ.
Мирра забрала ключ и отошла в сторону взглянуть на духи в соседнем отделе. Неожиданно в магазин зашла Глэдис.
- Мириам! Что ты тут делаешь?
Тут она увидела парня.
- Слушай, я прямо как в воду глядела! - рассмеялась Глэдис.
- Он уже сказал тебе, что ты - красавица? - восхищенно хлопая своими большими лазурными глазами, спросила Глэдис.
- Да, мадемуазель. Вот только она, к сожалению, мне не верит.
- Скажу Вам по секрету, чтобы не пришлось гадать, что с этой молодой леди: «Она влюблена».
- Правда? - изумился парень.
- Представьте себе! И это так неизбито! Она влюблена в своего мужа.
- Весьма печально.
- Но у Вас есть шанс.
- Неужели?
- О чем Вы шепчетесь? - спросила, подходя, Мирра.
- О Вас.
- Возмутительный молодой человек!
- Неправда, Мириам. Он очень мил. Ну же, признайся, что он тебя волнует!
- Как зовут Вашего мужа? - спросил парень Мирру.
- Моего мужа? - переспросила она, не понимая.
- Ах, ну да! Его зовут Рудольфо.
- Господи!
- Что такое?
- Дело в том, что меня тоже зовут Рудольфо.
- Ну да, конечно!
- Я говорю правду. Ваше лицо светится, когда Вы говорите о своем муже!
- По-моему, так и должно быть. Разве это не в порядке вещей?
- Разумеется, Вы правы. Но… Ваши глаза… Вы читали это: «Твои глаза как два тумана, полуулыбка, полуплач, твои глаза как два обмана, покрыты мглою неудач?»
- Да. И что же?
- Это о Ваших глазах.
- Я печальна.
- Вы роскошно печальны.
- Господи, они уже заговорили о стихах! Хотелось бы мне знать, чем все это закончится?
- Тем, чем обычно заканчиваются романы. Свадьбой, - он улыбнулся Мирре.
Мирра вдруг смешалась, схватила свои ключи и убежала.
- Зачем я это сказал? Я просто идиот! Я напугал ее. Она сюда больше не придет.
- Придет. Вы плохо знаете женщин.
- Я слишком хорошо знаю эту девушку.
- Но Вы же впервые встретились. Разве не так?
- Иногда достаточно взгляда. Кто ее муж?
- Стрип-танцор.
- Вот оно что!
- Да.
- Наверняка, он ей изменяет. Сволочь!
- Откуда такая ненависть?
- От любви.
Мириам пришлось приходить сюда каждый день. Муж перестал с ней считаться и решил, что она и сама купит себе и ему продукты.
Через месяц Рудольфо не выдержал и напился. Пьяный, он подошел к Мирре, встал на колени перед входом в магазин и сказал:
- Играешь в недотрогу? Любишь мужа, да?! А я вот люблю тебя. А к своей жене я равнодушен. Ты вся из себя такая порядочная, замечательная, что лучше и нет! А я вот - дрянь! И мне не стыдно в этом признаться! Ну, что ты маячишь перед глазами? Думаешь, я поверю в то, что я тебя нисколько не волную? Ну, я же молодой, красивый парень, ну! Ну что же ты меня мучаешь?
- Пусти, Рудольфо. Я по-хорошему прошу. Так случилось, что я люблю мужа. А то, что ты говоришь, это… это дурно!
- Дурно?! Чем же дурна любовь?
- Это стыдно. Встань!
- Значит, вот как. Губы просятся к поцелую, но тебя я совсем не волную! Сердце гордое - не подступишься, лишь во сне ты порой мне снишься! Нет, твою любовь не купишь, Мирра! Пусть все слышат, что я тебя люблю!
- Не надо, пожалуйста!
Мирра больше не приходила. Бесполезно было ждать ее. Прошло 3 месяца. Когда он узнал, что его жена погибла, он не почувствовал ничего. Ей было всего 23. Нелепая смерть.
А потом Мириам пришла вместе с Глэдис. И было видно, что ей абсолютно наплевать на молодого, красивого и несчастного парня. Он всячески изображал ответное равнодушие. Даже Глэдис игнорировала его присутствие.
Когда они с Миррой вышли из магазина, Глэдис хитро подмигнула и спросила:
- Ну и как?
- Никак. Я люблю Рудольфо.
- Какого именно, дорогуша?
- Очень смешно!
- Но это действительно смешно! Их обоих зовут Рудольфо. Тебе не кажется, что это знак судьбы?
- Вот что мне действительно кажется, так это то, что кто-то из нас слишком много болтает.
- Да, это я. Ну и что? Я бы его закадрила!
- Так чего же ты ждешь?
- Увы, его сердце занято тобой. Еще бы! Иметь такие волосы и ноги!
- Что ты имеешь в виду?
- Что твои волосы - это чудо, дурочка, а ножки - просто прелесть!
- Неправда. Рудольфо меня полюбил именно за то, что я хозяйственная, умная и ласковая.
- И за ноги.
- Я нежная и заботливая.
- И за титьки.
- Идеальная жена.
- Ну, еще бы! Волосы и ноги! И грудь.
- Перестань уже! Уж я-то точно полюбила Рудольфо за душевные качества.
- Уточни, какого именно. Кстати, какие там душевные качества у стриптизера?
- Никакая профессия не зазорна.
- Да уж! И он смиренно прикрывает глаза, когда видит женщин, танцующих стриптиз!
- Они его не волнуют! Он сам мне это говорил!
- Голые задницы его не волнуют? Люди добрые! Да возрадуется Господь! Наша Мириам вышла за импотента!
- Неправда! Почему ты меня обижаешь?
- Потому что я хочу тебя выдать за настоящего мужика.
- Это кто же это?
- Тот, кто тебя любит. Рудольфо.
- Это ключник?
- Да.
- По-моему, он наврал про имя.
- А ты подойди и посмотри паспорт.
- Так он мне его и даст! Разбежалась!
- А ты попроси.
- Как? - недоумевала Мирра.
- Вежливо.
- А это не будет… ну… фактом измены мужу?
- С каких пор? Вот если бы ты у него член смотрела, тогда - да, факт измены - налицо! Хотя, впрочем, и это не измена.
- То есть? Ты что, Глэдис, сошла с ума?
- Ну а этот… твой! «А над ним зады и бедра проплывают, словно мясо…»
- Глэдис!
- Я считаю измена - это переспать с другим.
- Ну, ты даешь!
- Ладно, хватит рассуждать. Иди, проверь паспорт.
- Ну, как ты это себе представляешь?
- Иди!
- Иду! - отозвалась недовольно-испуганная Мирра.
- Привет.
Рудольфо так растерялся, что смотрел на нее, не мигая.
- Привет.
- Я… хотела попросить… покажи, пожалуйста, свой паспорт. Если он у тебя с собой, конечно.
- По чистой случайности с собой. А что случилось?
- Ничего.
- Ну… как это? Доверие к мужу пошатнулось?
- Слушай, ты просто…!
- Извини. Вот мой паспорт, - он достал его из кармана и подал ей.
- Рудольфо Ставицки. Поляк. И…что…у Вас все в Польше такие… настойчивые?
- Нет. Только я один. Я не настойчив. Я влюблен.
- Я замужем, Рудольфо. Я ценю твое внимание…
- Надеюсь, ты не станешь говорить, что уважаешь мои чувства.
- Да.
- Боже, это чепуха! Ты просто хочешь узнать, какого это - целоваться с мужчиной! Бьюсь об заклад, что когда тебя целует твой нареченный, ты готова провалиться от стыда сквозь землю!
- Не смей так говорить! Да, я стыдлива! Что в этом плохого?
- Ровным счетом ничего. Только вот несколько странно, что такой, мягко говоря, несимпатичный и сексуально разнузданный молодой человек выбрал тебя в жертвы.
- По твоим словам я жертва.
- Да. Наивная молоденькая девочка. Он эксплуатирует тебя. Ни за что не поверю, что он женился на тебе потому, что воспылал к тебе неземной любовью!
- Что ты имеешь против него?
- Ничего. Просто я, в отличие от него, не пытаюсь скрыть, что я нормальный мужчина и хочу тебя!
- Вот как!
- Да! - резко ответил он.
- Значит, ты хочешь меня только потому, что я для тебя соблазнительный объект? Тело. Кусок мяса.
- Вы все, интеллигенты, так выражаетесь?! - удивился он вдруг.
- Нет. Этому я научилась у тебя.
- Что ж. Охотно верю. Я дурно влияю на хорошеньких женщин.
- Я, пожалуй, пойду, Рудольфо.
- До свидания. Если кто-то скажет тебе, что ты - красавица, обещай, что ты не поверишь.
- Ревнуешь? - улыбнулась Мирра.
- Ну, еще бы! Просто жутко! Ты только подумай: пара стройных ног, пышная грудь и длинные волосы!
- И тело.
- Да. Которое на 90% принадлежит мужу. А что остается мне?
- Мечты. И 10%.
- Не так уж много.
- Ног и не так уж и мало.
- Женщина и мужчина могут быть друзьями?
- Всю жизнь.
- Тогда пока, Мирра.
- До свидания, Рудольфо.
- Знаешь, у меня нет ключа от твоего сердца.
- А он и не нужен тебе. Ведь я тебе его подарила.
- Ключ или сердце? - крикнул вдогонку Рудольфо, но она его уже не слышала.
С той поры Рудольфо совсем потерял покой. Но Мирра больше сюда не приходила. И никак невозможно было узнать, шутила она или говорила серьезно…
- Давай сядем вот сюда, - предложила Мирра мужу.
- Нет, не хочу. Лучше ты садись на одинарное место. Ты же ведь не любишь, когда я нахожусь рядом.
- В этом нет ничего удивительного, Рудольфо. Я не хочу, чтобы кто-либо из присутствующих подумал, что у нас есть отношения.
- Отношения? Мы женаты, Мирра! Женаты 3 года! Поверь мне, людям абсолютно плевать, с кем ты спишь!
- Ты груб!
- Извини. Это твое дело. Я пойду, сяду на двойное место.
- Хорошо.
Мирра рассматривала пейзаж за окном. Она увлеклась и совершенно забыла о Рудольфо. И напрасно. В салон автобуса зашла юная остроносенькая блондиночка и, не найдя другого места, села к Рудольфо. Рудольфо отреагировал мгновенно:
- Соня! Сколько лет!
- Да уж, Руди. Не ожидала тебя увидеть. Знаешь, я слышала, что ты женился.
И тут Мирра вспомнила о муже. Она повернула голову и онемела. Муж увлеченно беседовал с какой-то красоткой. В ее понимании это была не просто измена супруга, а публичный скандал. Ей казалось, что все теперь будут указывать на нее пальцем. Она не знала, как себя вести. Немного подумав, решила подождать и посмотреть, что будет дальше. А заодно и прислушаться.
- …она ничего не поймет. Она глупа.
- Но она красива.
- Ты красивее.
Этого Мирра никак не ожидала. Она вскочила с места и бросилась бежать. Ей повезло, и она выскочила как раз в тот момент, как водитель автобуса открыл двери. Муж вскочил с места и бросился за ней, но не успел. Подумав немного, он махнул рукой и вновь подсел к Сони.
- Что случилось с твоей женой?
- Она вообразила, что у нас с тобой что-то было.
- Как мило! А как на самом деле?
- На самом деле я люблю всех красивых девушек. И не хочу потерять Мирру.
- Но ты можешь потерять меня.
- Разве все так уж серьезно?
- Очень! - и она облизала  губы.
- Значит, нам надо выпить по чашке кофе.
- Безусловно, дорогой! - промурлыкала Соня.
Мирра бежала, не помня себя. Совершенно не понимая, что делает, она залетела в магазин и поискала Рудольфо глазами.
Рудольфо увидел ее. Вернее, почувствовал, что она здесь. Он смотрел и ждал, что она скажет.
- Выйдем на минуту.
- Хорошо.
Глаза ее сверкали.
- Рудольфо, поцелуй меня! - скомандовала она, когда они вдвоем вышли на улицу.
- Я… Нет, не могу! Что случилось, хотел бы я знать сначала?
- Рудольфо - свинья! Он обнимал какую-то девушку в моем присутствии и нисколько не стыдился этого! Он мне изменяет! Я тоже хочу ему изменить! Думаешь, я не гожусь? Думаешь, наивная, да?! А я могу! Что ты стоишь?! Поцелуй меня! - скомандовала она вновь.
- Послушай, Мирра, целовать тебя я не стану. Ты сейчас находишься в состоянии аффекта. И это нехорошо с моей стороны, если я воспользуюсь ситуацией.
- Значит, джентльмен?
- Вовсе нет. Я просто не подонок.
- Что ж. Это хорошо. Ты хороший, Рудольфо. Приятно узнать, что я ошибалась.
- Я необыкновенно милый и приятный молодой человек.
- Да, - она улыбнулась.
- Ты улыбаешься!
- Я успокоилась. Спасибо тебе. И теперь со спокойной душой я могу идти.
- Подожди. А вот теперь я тебя поцелую! - он привлек ее к себе и поцеловал.
- Рудольфо! Что ты делаешь? Я же замужем!
- Нашел тот самый, нужный момент. Ну да! И ты очень любишь своего мужа! Знаю! А я… тебя хочу! Прости!
- Ничего. Пока, Рудольфо. Мужчинам нравится, когда их называют ласковыми именами?
- Я знаю только одного мужчину. Ему нравишься ты. И, как бы ты меня не называла, я буду счастлив слышать твой голос.
- Я приду завтра, Рудольфо.
- Я буду ждать.
Мирра переночевала у Глэдис, выслушивая ее упреки в стиле: «Я же говорила!» А на следующее утро пришла в магазин к Рудольфо. И увидела своего мужа.
- Привет. Мириам, ты просто не поняла вчера. Это моя школьная подруга!
Рудольфо вышел и закурил.
- Да, конечно. Я так и подумала.
- Мириам!
- Нам не о чем больше разговаривать!
- Но наша любовь…
- Я тебя ненавижу! Я люблю другого человека.
- Кого?
- Парня, который только что вышел.
- Этого уродца с вредными привычками?!
- Может, он и не красавец, но он нежен со мной и никогда не станет утверждать, что я хуже какой-то смазливой девчонки!
- Где ты набралась таких слов?
- Там же, где и все.
- Как его зовут? - мрачно спросил муж.
- Рудольфо.
- Ха! У нас даже имена одинаковые!
- Да. Это единственное, что будет напоминать о тебе. Прощай, Рудик!
- Раньше ты меня так не называла!
- Я поумнела.
- Поцелуй меня на прощание.
- Нет. Не хочу, чтобы Рудольфо это видел.
- Значит, Вы с ним целовались?
- Да.
- Отлично! Блеск! В то время, как я на работе… Нет, какова, а? Прямо непорочная мадонна! Младенца тебе не хватает, так, что ли?!
- Убирайся! - ледяным тоном ответила Мирра.
- Чао, Мирра! Со мной ты потеряла самое дорогое - внешность и положение в обществе!
- Зато приобрела жизненный опыт и научилась отличать порядочных людей.
Муж ушел. Мирра вышла к Рудольфо и, заглянув ему в глаза, спросила удивленно:
- У тебя дрожат руки?
- Я боюсь.
- Чего?
- Того, что он уговорил тебя вернуться. Ты ведь простила его, да? -  с горечью спросил он.
Мирра обняла его, а потом поцеловала.
- Ты и теперь боишься?
- Немного.
Мирра поцеловала его во второй раз. Он потянулся к ней, когда она отстранилась.
- А о чем Вы говорили? - ревниво спросил Рудольфо.
- О том, что я не хочу его видеть.
- Почему?
- Я люблю другого мужчину.
- Кого?! - в нелепом изумлении спросил Рудольфо.
- Тебя, дурачок. Я люблю тебя.
Он стал целовать ей руки, а потом задушил в объятиях.
- Я… За что я заслужил такую девушку?
- Ты хороший, симпатичный и добрый.
- Вот как! - он улыбнулся.
- Я рада, что наш роман все-таки закончится свадьбой. Надо обрадовать Глэдис! Бедняжка! Она так об этом мечтает!