Ёлки-палки, лес густой!

Александра Арсентьева
История – сказка (пьеса)
Действующие лица и исполнители:

заморское дерево (липа)
дед Архип (на завалинке)
Ева (настоящая женщина)
бор (густой лес)
вол (животное неизвестной породы)
полено (сосновое)
лесник 
снег (тает всё время)
Черныш (собака лесника)
кузнец (+ кузница)
шишка (еловая)
тёс (п./п. леса)
село (в лесу)
ягода (калина)
клюква
полячка (красивая)
Марья
Тарас (любит Марью)
гриб (любой)
чайка (залётная) + река Кача – 2002
буревестник (реет гордо)
Радио (деда Архипа)
кора дерева (п./п. леса)
Шишка (редкая)
Шум в лесу (стихия)
Иван (муж Марьи)
лошадь лесника + рыба (елец)
Татаро – монгольское иго (проездом); представитель ассоциации ГринПИС,  Каспер (доброе привидение), лось (животное), Дюшес (мягкий медведь из берлоги (весной)), каморка (конура) – дом деда Архипа
мина (замедленного действия, со времён гражданской войны)
сосна (короткая)
ворон (пролётом)
рыба (налим)
кашевар у лесника, сова (ухает)
бугор (холм, возвышенность)
путеводитель  (инструктор)
молодая охотница (стрелец)
ягель (олений мох), ящерица, игуана, ягуар (кошка)
олень пятнистый, ушастая сова.

Действие 1. Сцена 1.
Дед Архип, деревья, ягоды, цветы, лесник, его собака Черныш и его лошадь.
Дед Архип (покряхтывает): «Что-то сегодня тихо. Никто не шумит, не гоняет твою собаку, не устраивает пожары…»
Лесник: «Да, сейчас тихо. Это потому, что все разъехались по отпускам, командировкам. В лес никто не ходит».
Дед Архип: «И верно! Тебе хорошо! Тебе ассоциация ГринПИС лошадь выделила…»
Лошадь: «Иго-го!»
Собака Черныш: «Прекрати, а то покусаю!»
Лошадь: «Иго-го!»
Собака: «Гав!»
Лошадь: «Ну и что! Иго-го!»
Собака: «Гав-гав!»
Лошадь: «Подумаешь!»
Собака: «Вот и подумай!»
Дед Архип и лесник: «Перестаньте ссориться!»
Сосна: «Тихо в лесу».
Калина: «Хоть бы кто-нибудь съел меня!»
Шишка: «Ты что, дура?»
Калина: «Не знаю, не выясняла».
Гриб: «Оставь её, все знают, что у ягод ума нет».
Клюква: «Не скажите…»
Калина: «Ах, Вы так прекрасно выглядите!»
Клюква: «Я стелюсь по земле и поэтому сексуальна!»
Шишка: «Неприлично так заявлять о себе!»
Клюква: «Тебе – да, поскольку тебе нечего показать!»
Шишка: «Я и так нравлюсь мужчинам!»
Клюква: « И,  правда! Чай из шишек неплох!»
Шишка: «Грубиянка!»
Клюква: «Тихоня!»
Сосна: « Ах, ты моя шишечка! До чего же ты интересная! Жаль, что ты часто меня бросаешь. Вот и сейчас мне одиноко без тебя!»
 Шишка: «Ты меня пугаешь! Ростом ты высокая, а вот ума тебе Бог не дал!»
Сосна обиделась и замолчала. Тихо в лесу.

Сцена 2.

Вышеперечисленные, кузнец, Иван, Марья, Тарас и Ева.
На горизонте появляются Иван да Марья. Марья в сарафане. Иван в лаптях и телогрейке.
Марья: «Хорошо летом в лесу!»
Иван: «Ага!»
Марья: «Ягоды, грибы, травы, цветы…»
Иван: «Да».
Марья: « И в сарафане можно ходить».
Иван: «Конечно! Особенно при Тарасе».
Марья: «Фи!»
Иван: «Да, да!»
Марья: «Фу!»
Иван: «Ну да!»
Марья: «Надо летом прислониться к липе и тогда будешь счастлива весь год».
Тарас (появляется из-за деревьев): «Со мной!»
Иван сердится. Назревает драка. Из-за деревьев появляется Ева (одетая).
Ева: «Зачем ссориться? Женщина вправе выбирать, с кем ей лучше!»
Марья (ехидно, по-женски): «Что ж  ты до сих пор одна? Не нашлось достойного то?»
Ева (воздушно и таинственно): «Жду свой идеал».
Марья: «И кто же он?»
Ева: «Загадка!»

Сцена 3.

Появляется медведь. Он хмурый и злой. Его разбудили от спячки.
Медведь: «Чего галдите? Сейчас сюда придет этот представитель ассоциации ГРИНПИС и всех разгонит!»
Ева: «Тебя – в первую очередь. Ты обязан спать.
Медведь: «Не раздражай меня!»
Ева: Иди, проспись!»
Медведь уходит. Ева опять загадочно улыбается.
Марья: «Думаешь, он придет?»
Ева: «Не знаю (равнодушно). Мне на это наплевать».
Марья: «Расскажи! Тогда я расскажу тебе про Тараса».
Ева: «А я и так все знаю».
Марья (с обидой): «Твои взгляды белыми нитками шиты!»
Ева: «Деревня!»
Марья: «Колдунья!»
Вдалеке слышен шум кузницы.
Сцена 4.

Появляется представитель ассоциации ГРИНПИС. Он еще далеко. Все в сборе. Тишина в лесу разбавлена голосами его жителей.
Появляется кузнец: «Кого ждем?»
Ева (смеется): «Тебя!»
Кузнец: «Не смешно!»
Ева: «Зато про любовь!»
Кузнец обижается и покидает присутствующих.
Ева прихорашивается.

Сцена 5.

Те же. На горизонте появляется полячка. Она поминутно краснеет и строит из себя объект обожания.
Марья: «Твоя соперница!»
Ева: «Вижу!»
(Полячке): «Явилась, не запылилась!»
Полячка: «Настоящая женщина должна  брить ноги…»
Ева: «Ты что, дура?»
Полячка (продолжает): …А также красить губы, ресницы…»
Ева (смеется): ... « И рассказывать небылицы!»
Полячка: «Представляете, иду я сейчас по лесу, а тут этот, дурак! Ненавижу его! И почему он все время на меня так смотрит?!» - пожимает хорошенькими плечиками.
Ева: «Нет, это невозможно!»
Появляется представитель ассоциации ГРИНПИС.
Ева (тихо): «Или возможно?»
Представитель ассоциации смотрит строго, серьезно и вдумчиво: «Кажется, мы с Вами уже где-то встречались…»
Полячка (краснеет): «Да, недавно».
Представитель (игнорирует ее): «Вас зовут Ева, не так ли?»
Ева (улыбается одними глазами): «Можно сказать и так».
Представитель: «Почему у Вас опять мусор в лесу?»
Ева: «Это Маша каждый день грызет с Тарасом семечки», - смеется.
Иван: «Так!»
Марья: «Ты не так понял!», - убегает, прячась за деревьями.
Иван догоняет ее.
Ева (смеется): «Еще вопросы будут?»
Представитель: «Наша ассоциация выделила в личное пользование леснику этой территории лошадь. Как он с ней управляется?»
Ева: «Весьма неплохо. Особенно дружна лошадь с собакой деда Архипа. Они даже спят вместе».
Представитель: «Что еще Вы можете мне сообщить?»
Ева: «С днем лесника Вас, Андрей Иванович!»
Представитель (робко, но с надеждой на лучшее): «Спасибо».
Ева: «Да не за что!» - смеется.
В разговор вступает,  затихшая было полячка: «Настоящая женщина должна готовить с приправами. Иначе блюда нельзя есть».
Ева (смеется): « А еще она должна строить из себя дурочку, пожимать хорошенькими плечиками и поминутно краснеть, дабы произвести впечатление скромной и застенчивой особы».
Полячка (брезгливо): «Фи!»
А. И.: «Не вполне с Вами  согласен, мадемуазель».
Ева (насмешливо): «Правда? Наши разногласия необходимо занести в протокол расследования экологической ситуации на территории данного объекта».
А. И.: «Не стоит», - обиженно.
Все расходятся по своим местам. Тихо становится в лесу.

Действие 2. Сцена 1.

Рыба в реке Кача, чайка (залетная), ворон (пролетом), лось, олень, ягель, лесник, дед Архип, его собака, лошадь, кашевар, ушастая сова, дом деда Архипа, бугор, ягоды и грибы, путеводитель и двое рабочих-вальщиков леса, привидение.
Рыба: «Буль-буль».
Чайка: «Кра-кра».
Ворон: «Кар-кар!»
Чайка: «Не дразнись!»
Ворон: «Ладно», - устало.
По лесу в северном направлении идут двое вальщиков леса и инструктор.
Инструктор (не в духе): «Налево Вы видите небольшую возвышенность. Холм, так сказать».
Холм: «Всегда,  пожалуйста!»
1 вальщик: «Нам нужны крепкие и сухие деревья. О! (замечает одинокую липу) Вот это нам подходит…»


Сцена 2.

Появляется немеркнущее око (это экологическое правосудие), стоящее на страже интересов природы, а следом – Ева, полячка, Тарас, Иван и Марья.
А. И.: «Не сметь трогать это дерево! Срубленная липа в этом лесу…
Ева (насмешливо): «…Карается законом по статье 1232 настоящего Лесного кодекса и сопровождается конфискацией имущества и сроком тюремного заключения до 5 лет».
А.И. (все всерьез): «Статья 1567, без конфискации имущества».
Ева: «Благодарю за поправку».
А.И.: «Перестаньте шутить. Вы мешаете работать».
Ева (смеется): «А Вы мне мешаете любить».
А.И. (вздрогнул): «Кого?»
Ева (смеется): «Это неважно».
А.И.: Поговорим позже».
Ева: «Когда у Вас будет достаточно для меня времени».
А.И.: «О, господи!» (Обращается к вальщику леса) Итак, я Вас предупредил…»
Ева: «О возможных последствиях. Предупрежден – значит, вооружен!»
1 вальщик (замечает, наконец, Еву): «Мадемуазель, может быть,  Вы покажете… (поправляется) удостоите меня чести и проведете меня к деревьям, которые в этом лесу можно рубить».
Ева: «С удовольствием».
А.И. (с обидой): «Ну, надо же! Какая вежливость! Захочу и вообще могу запретить рубить здесь деревья».
Инструктор: «Вообще-то я здесь путеводитель. Не сметь выполнять мои функции! Не имеете права!»
Ева (про себя): «Господи, за что его Бог так обидел мозгами?»
Вслух (Андрею Ивановичу): «Ладно, возлагаю на Вас это высокоответственное мероприятие. Увы, я не знаю всех законов. Нельзя объять необъятное».
Марья (вмешивается в разговор): «До чего же она красивая, Андрей Иванович! И умная! Чем не невеста?»
А.И. (туговато с юмором и восприятием): «Это чья же это?»
 1 вальщик (не растерялся): «А хоть бы и моя!»
Ева (не теряется тоже): «Любимый! Как долго я тебя искала!»
А.И. (злобно): «Нашла наконец-то! Ну и пожалуйста!» - отходит в сторону.
1 вальщик (Кравцов): «Ева, почему я тебя раньше не встречал?» - обнимает ее за талию.
Ева (про себя): «Сама удивляюсь. Не было заботы, так приобрела. Сами себе на шею хомут надеваем».
(Вслух): «Потому что наш лес указом настоящего Лесного Кодекса на следующей неделе приравнивают к ООПТ».
1 вальщик: «Да ну? А ты кто здесь?» - обращается к А.И., злобно зыркающему за деревьями.
Марья (в каждой бочке затычка): «Значит, дело было так…»
А.И.: «Я теперь твой враг!»
Ева: «Я племянница лесника».
А.И. (про себя): «Семейка идиотов».
(Вслух): «Я представитель экологической ассоциации ГРИНПИС. Официально принят на эту должность».
Кравцов: «Это что за птица?»
Ева: «Высокого полета!»
Видит злой взгляд А.И. и продолжает насмешливо: «Говоря языком людей простых, водит дружбу с лягушками. Ночами, должно быть. То есть представитель ассоциации «зеленых».
Кравцов (внезапно осенило): «Так вот почему он одет в зеленом».
А.И. (ехидно): «Если зрение мне не изменяет, некая мадемуазель Ева тоже носит зеленые платья, хоть и не состоит в ассоциации».
Ева: «За компанию! Для хорошей компании ничего не жалко!»

Сцена 3.

А.И. и Ева.
А.И.: «Перестаньте, наконец, надо мной издеваться!»
Ева: «В самом деле?»
А. И.: «Вы это серьезно? (ревнует) Он же худой, нескладный и уже лысоват!»
Ева: «Зато у него золотое сердце! А Вы предлагаете ждать у моря погоды?»
А.И. (смущенно): «Я Вас не понимаю».
Ева: «Куда уж Вам! Доходит, как до жирафа!»


Сцена 4.

Появляется лесник, дед Архип, собака, лошадь, Иван, Марья, путеводитель, 1 и 2 вальщики леса.
Ева: «Добро пожаловать, господа! (обращается к Кравцову) Как  тоскливо без тебя!»
Кравцов: «Моя королева!»
А.И.: « Итак, сколько деревьев Вам выделить в пользование? С целью получения продукции, разумеется».
Кравцов: «10 сосен».
А.И. (мрачно): «Это очень много».
Ева: «А Вы что, жадный?»
А.И. (вспыхивает от смущения и обиды): «Ну,  нет! Берите 10, если надо!»
Ева (обнимает Кравцова): «Мой дорогой, я для тебя на все готова…»
Кравцов (насмешливо): «Уж прямо так и на все?»
Ева: «И не сомневайся!»
Кравцов: «Тогда поцелуй одно небезизвестное тебе лицо».
Ева: «Только-то? Да,  пожалуйста!»
Подходит к А. И., который от горя закрывает лицо руками и, отнимая его руки, целует прямо в губы. А.И. от неожиданности роняет карту-схему местности. Потом сам целует Еву.
Кравцов онемел. Такого он не ожидал даже от женщины. Немая сцена. Ева и А.И. целуются. Кравцов уходит.


Действие 3. Сцена 1.

Ева и А.И. и т.д. по мелочи (ягоды, грибы, лес, сосны, животные).
А.И.: «Ты сошла с ума! Но я тебя люблю!»
Ева (мечтательно): «Правда?!  И года не прошло!»
А.И. (робко): «Да я давно тебя люблю!»
Ева: «А почему молчал?»
А.И.: «Да ты посмотри на меня! Я для тебя старый. Мне 38 лет».
Ева: «А мне 24».
А.И.: «Разница – 14 лет!»
Ева (притворно ужасаясь): «Безумно много! Тебе скоро на покой, а мне еще долго цвести!»
А.И. (ревниво): «Ах, ну да, разумеется! Кравцова обнимать и глазки ему строить!»
Ева: «Этому тюфяку? Ты напрасно ревнуешь, но мне нравится… когда ты такой!»
А.И.: «Я выгляжу дураком, верно?»
Ева: «Вовсе нет. Ты очень красивый».
А.И.: «О, господи!»
Ева: «Впрочем, твое дело! Если ты не хочешь быть моим мужем, я могу остановить свой выбор…»
А.И. (перебивая): «…На Кравцове! Уж он - то завидный жених!»
Ева: «Так ты этого хочешь?»
А.И.: «Я тебе не пара, хоть мне этого и хочется. Но видеть тебя с ним – выше моих сил!»
Ева: «И что мы будем делать?»
А.И.: «Можно попробовать…»


Действие 4. Сцена последняя.


Сцена венчания Евы и А.И. Тут все их друзья, Иван, Марья, Тарас (все-таки любовник Марьи), злой Кравцов и т. д. Через год у них рождается дочь Диана. Олень  щиплет ягель, а лошадь имеет на него виды (взаимно).