Иногда очень хочется научиться летать

Грустный Пух
Маленькая девочка сидела на краю высокого здания. Она смотрела на небо. В ее маленькой головке вертелось столько разнообразных мыслей, что угнаться за ними она не могла. Поэтому, вот так сидя на краю, она ни о чем не думала, лишь тихо напевала что-то себе под нос.

Внизу ездили машины, ходили люди, но никому не было никакого дела до одиноко сидевшей девочки.  В ее возрасте, наверное, вообще нельзя быть одной и тем более сидеть настоль опасном месте. Но никому не было дело до этого, да и ей самой тоже было все равно. Редко можно встретить детей, которым бы было все равно, что с ними случиться через минуту или даже секунду. И вообще, можно ли таких встретить? Я говорю не про тех детей, которые не задумываются над этим,  а про тех, кто знаю о том, что может быть, но все равно идут на риск ради своих желаний.

«Интересно, если бы я сейчас прыгнула, кто-нибудь бы увидел? Наверное, нет. Увидели бы только тогда, когда я бы долетела до самого низа и рухнула на землю».

-О чем думаешь?-  у входа на крышу  стоял мальчик, он был старше девочки, может быть на год или на два.
 
-Тебе не понять, Саша. Зачем ты пришел?- девочка была явно недовольна.

-Настя, ну чего ты  так грубо. Я знал, что найду тебя здесь,- он замолчал, но потом продолжил,- ты всегда здесь бываешь.

Девочка ничего не ответила, лишь подняла голову к небу  и снова что-то запела.
-Давай, слезай, пойдем, прогуляемся,- прокричал Саша.

-Ты же знаешь, что я не пойду. Так что, ты можешь сделать то, что всегда делаешь.
Мальчик залез на помост, где сидела девочка, но подальше от края.   
Летний ветер развивал волосы  девочки, и свободную рубашку мальчика, они сидели, молча о чем-то думая.   
-Ты когда-нибудь думал, что будет, если тебя не станет?

Такие мысли, для столько юной девочки несвойственны, но мы же уже давно поняли, что она совсем не так глупа, как остальные дети ее возраста.

-Анастасия, что за мысли? Зачем тебе это? Ну чего ты ведешь себя,  как маленькая?

- Саша явно был недоволен таким вопросом,- ты же знаешь, что все будут грустить, подумай о родителях.

-Нет, я не об этом, я  о том, что будет с тобой. Куда ты попадешь и что увидишь. Мне кажется, что будет просто пустота. Никогда не любила пустоту, особенно вот тут,- девочка указала на грудь,-  она заставляет меня думать о том, что могло бы быть, если бы все повернулось иначе.

-Не думай о ней, не стоит, будет только хуже, ты же знаешь.

-А как мне не думать, она была моей мамой, знаешь, я бы с огромным удовольствием отправилась за ней, потому что эта пустота так часто давит. Папа говорит, что мама на небе и ей там хорошо…

Настя встала сначала на колени, затем  на ноги и вытянула руки. Девочка закрыла глаза и начала вновь напевать что-то. Глаза мальчика были закрыты, и он не видел, что делала его подруга, поэтому он ее не остановил.

-Вот бы полететь, как птица,  высоко- высоко, прямо в облака. Мама, наверное, была бы рада, если бы я к ней прилетела. Почему люди не летают?

-Потому что у них нет крыльев,- отозвался Саша.

-А если бы были, мы бы уже тогда не были  людьми, да?

-Наверное… Возможно нас бы назвали как-то по-другому, кто знает.
 
-Давай улетим?

-Куда?

-Не знаю, туда, где бы нас никто не знал. Туда, где можно было бы выбирать, что чувствовать, а что нет.

-Нет такого места, Анастасия.

-Откуда ты знаешь?

-Я пытался его найти, ты же знаешь. 

-Знаю. Жаль. А ты бы позвал меня туда, если бы нашел?

-Это дурацкий вопрос, конечно бы позвал.

-Как прошел день в школе?- Насте не интересно было это, ведь и так знает все, что было у Саши в школе. Каждый день был похож на другой. Утро. Завтрак. А в школе уроки. Парта в самом конце класса и ничего не замечающие одноклассники, которых заботят только они сами.

-Как всегда. У меня есть конфетка, будешь?- Саша открыл глаза, но увидев Настю, ничего ей  не сказал, лишь протянул  руку с конфетой.

-Нет, спасибо, не хочу. Знаешь, что меня всегда волновало? Каким эгоистами могут быть люди. Я не говорю, что сама не такая, но бывают еще хуже. Хотя, меня больше волнует, почему я эгоистична. Ведь я, вроде, забочусь о других и могу искренне радоваться за них, но в один момент, я понимаю, что некоторые перемены в жизни других заберут у меня этих людей.  Мне становится не по себе, потому что я понимаю, что есть люди, которые могут отказаться от своего счастья ради меня. Это ведь не правильно. Они не должны так поступать.

-Зачем ты волнуешься  о них? Они ведь все равно уйдут, мы это проходили уже.

-Ты тоже когда-нибудь уйдешь. Но ведь это не мешает тебе все делать для меня.
 
-И что? Я делаю это, потому что хочу,  мне это нравится, к тому же, я только ради тебя это делаю, а ты жертвуешь всем для всех.

-Разве есть разница?

-Есть, и она огромна.

-А ведь знаешь, когда-нибудь я тоже уйду из твоей жизни…

-Уйдешь…

-Ты будет сожалеть об этом?

-Буду.

-Тогда зачем же ты делаешь что-то для меня? Все равно ведь когда-нибудь все закончится, и останутся лишь воспоминания.

-А ты никогда не задумывалась, что, когда люди уходят, воспоминание это лучшее, что у тебя остается?

-Думала,  много. Вот только пришла к выводу, что лучше бы ничего не оставалось. Воспоминания -  это, тоже самое, что пустота. Они давят, они заставляют вспоминать еще больше. А потом еще. И еще. А когда достигаешь границы, знаешь, что хочется?

-Летать?

Настя ничего не ответила. Она опустила голову вниз на землю и машины,  на которых отражалось яркое солнце и она сама. Саша наблюдал за ней. Ее желтое платье напомнило ему о дне, когда они одиноко сидели на поляне около школы, им не было дело до других, они просто радовались жизни. Но с этими воспоминаниями пришли и другие, он вспомнил, как она в этом же самом платье сидела на ступеньках дома, по ее щекам катились слезы, он тогда не знал, что произошло. Не знал, почему она плачет, а все взрослые с таким сожалением смотрят на нее. Он тогда не решился к ней подойти, да и зная ее, не стоило этого делать. Она бы ушла и он бы ее не смог найти. Одиночество было ее удел, она всегда была одна, когда ей было плохо. 

Вдруг Саша заговорил:

-Это, то самое платье…

Настя ничего не ответила.

Он помнил, как зашел в ее комнату, а там был беспорядок, он никогда подобного у нее не видел, а она сама сидела в самом дальнем углу и просто смотрела в окно. Тогда был задан единственный вопрос, на который он не смог ответить, и именно тогда он впервые задумался о смерти. Дальше были дни, когда ему было так хорошо, но были и дни, когда острым лезвием по  коже и боль, которая волной прокатывается  по телу. А потом вновь солнце и она, то в розовом, то в голубом платье. И тут ему показалось, что именно это граница воспоминаний.

Он поднял голову и посмотрел на Настю  все еще стоящую на краю крыши.

-Давай улетим?

Настя осторожно повернулась к другу и посмотрела прямо ему в глаза.

-Не шути так, ты же не хочешь. Я знаю.

-В этот раз ты не права. Совсем. Иногда просто хочется научиться летать, Насть.
Мальчик встал на ноги и осторожно подошел к девочке. Он взял ее за руку.
-Хорошо подумал? 

Саша кивнул. Тогда Настя сделала шаг, а за ней и он.
 
Ну и пусть, что они еще дети, разве кто-то говорил о том, что дети не испытывать того же, что и взрослые. Тут совсем на оборот. Они испытывают это в сто раз хуже, чем мы. Детские чувства и мысли, они отличаются во многом от наших, и, как мне кажется, мы не имеет права говорить им, что плохо, а что нет. У них свое видение мира, особенно, когда в столь детском возрасте можно понять, что такое настоящее одиночество. 

Никто не должен судить другого. Каждый поступает, как чувствует, разве можно осуждать чувства? Думаю, нет. А значит, как бы ни поступал человек, что бы он не хотел, нельзя осуждать. Ведь, возможно, ему просто хочется научиться летать.