10. Андрей Глобальный. Падение Икара

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор – Камикадзе
 Название – Падение Икара
 Первоисточник – миф об Икаре и Дедале

 Объём 15 302 зн.

 ***

По золотой песчаной дорожке вдоль огромного дворца из розового мрамора неспешно шли двое. Приземистый, полноватый человек в роскошных золотых сандалиях и белом хитоне, расшитом позолоченными нитями, раздражённо объяснял что-то своему собеседнику, высокому мужчине в простом сером экзомисе.
- Ты должен быть благодарен мне, Дедал. Благодаря мне у тебя есть дом… да какой дом, целый дворец! У тебя есть возможность делать всё, что ты хочешь – любой материал, самый дорогой, сколько пожелаешь. Рабыни, яства, напитки – всё! И, наконец, благодаря мне у тебя есть имя.
- Конечно, царь, я ведь теперь вроде как твой раб, - промолвил тот, понурившись. -  А было время, когда я исполнял заказы богинь. Статуи – они до сих пор как живые. Люди говорят, что они двигаются.  Но теперь всё моё время занято твоими заказами. Ты, твоя жена, твои дочери. Я построил тебе Лабиринт. Для чего? Для того, чтобы ты завозил туда несчастных людей, кормил ими чудовище, которое туда поселили по твоему приказу?
- Его уже нет, его убил Тесей, с твоей помощью, кстати – ты забыл? Ты забыл, что ты такой же убийца, как и я? И я тебя здесь укрываю из жалости? А? Ты убил своего племянника, потому что позавидовал. Мальчишка был талантливее тебя, архитектор. Великий должен быть один, и это ты. Так?
- Тогда не держи меня. Я уже расплатился с тобой сполна за твоё гостеприимство. Дай мне уйти, - человек замедлил шаг и остановился. – С меня хватит.
- Куда же ты пойдёшь? Не все такие добрые, как я. Тебя осудят.
- Пускай. Я буду свободен.
- Свободен? – захохотал царь. – Тебе никогда не удастся освободиться от слухов и пересудов. А если боги захотят наказать тебя, кто знает – может быть, они захотят отобрать у тебя сына…
«Ну, хватит. Настало время действовать, - подумал архитектор. – Довольно я работал на тебя. С завтрашнего дня я буду осуществлять свой план. Я исчезну, исчезну по небу. Ты не сможешь меня остановить, не сможешь поймать. Потому что никакая сила не поднимет тебя вверх...»

***

Отец зависим от своего дара. Его используют все кому не лень.
Построенные им дома, здания, памятники… Всех денег в мире не заработать. Он слишком приземлённый. А мне тесно на земле.
Я признателен ему – его имя открыло мне дорогу в небо. В престижный авиационный колледж было не так просто поступить.
Дальше наши пути разошлись. Мы чужие.

                ***

В нём не было ничего странного или пугающего. Обычный парень.
Хотя нет. Мне мог понравиться только необычный человек.
И Сетью он не особенно злоупотреблял. Так, сидел иногда на форуме лётчиков. У него был странный ник – Икар. Я не понимала, почему.
Но познакомились мы с ним не в Сети, нет. На практике в кафе. Я изучала древнегреческую литературу в университете, а он учился на пилота. Больше нигде мы не смогли бы пересечься.
Мы столкнулись в коридоре. Он очень внимательно посмотрел на меня, прочитал на бейдже имя. Перевёл взгляд ниже, на… на грудь.
- «Гретхен Мюллер»… Мы ещё увидимся, Гретхен Мюллер.
Он сказал это так уверенно и спокойно, что всё моё тело будто закружило изнутри в горячем вихре.
Просто слова, взгляд… Никому ещё не удавалось сделать со мной такое.
Спустя пару дней мы стали жить вместе.

                ***

Два раза в году отец ходит на кладбище. На надгробном камне – большая серая куропатка. Прямо как живая – того и гляди взмахнёт крыльями и вспорхнёт. Отец сам придумал этот памятник.
Под ним мой племянник, талантливый художник. Умер очень рано, только отец знает, как. Кажется, был несчастный случай – он упал с горы.
Отец чувствует себя виноватым, что не спас… Впрочем, теперь мы редко видимся. Я живу отдельно. Денег у него не прошу – достаточно того, что его знают все в городе.
Кстати, моя авиакомпания называется «Партридж Уингс» - Куропаткины Крылья.
Может быть, это совпадение.

                ***

Горячий золотой песок обжигал босые ступни. Юноша бродил по морскому берегу и глядел, как белые птицы стремительно и беззаботно кружили над водой.
Архитектор поднял голову и взглянул на небо. Ни облачка, ни ветерка.
- Смотри, сын. Мои крылья уже готовы. Сделать крылья очень сложно – нужно приклеивать к тонкому каркасу пёрышко за пёрышком, шаг за шагом продвигается работа. И каждый шаг приближает нас к свободе. Твои крылья я сделаю быстрее, гораздо быстрее. Ведь теперь я знаю, как.
- И мы улетим от царя Миноса по воздуху?
- Другого пути нет, сын. Уплыть не дадут – он догонит нас. Может, даже накажет.
- Почему, отец?
Архитектор вздохнул.
- Он не хочет терять работника, которому ничего не надо платить.
- Мы полетим прямо к солнцу?  – с любопытством спросил Икар, пристально наблюдая за птицами.
- К солнцу близко нельзя, сын, - нахмурился архитектор.
- Гелиос разгневается?
- Разгневается, что кто-то решил быть выше него. Но если боги гневаются, они отбирают разум. Они сжигают разум, и тогда тот, кто дерзнул сравняться с ними, начинают своё падение. Оно может быть стремительным, а может быть долгим. Механика Вселенной устроена так, как угодно богам. Сломать систему – прогневить богов.
- А разве летать, как птицы, или… как боги… это не значит сломать систему?
- Ты прав, сын. Но чтобы получить свободу, нам придётся это сделать. У нас нет выхода.
Сломать систему…
С зелёной пушистой ветки кривого дерева, стоящего возле берега, слетела серая куропатка и уселась на плечо юноши.

                ***

Корпоративная этика… Как они заботятся о ней.
Любую ошибку, промах, недочёт тщательно скрывают. При этом умалчивают о том, что не доплачивают зарплату, дают для полётов консервные банки, распивают спиртное в кабинах. Всё это под красивой вывеской с птичкой-куропаткой.
Я бы хотел вскрыть все эти язвы. Взломать этот чёртов секретный код и изменить систему.
Цена меня не волнует. Она может быть какой угодно высокой.
Но если меня отстранят от полётов, тогда я действительно не знаю, что дальше. Всё, край.
               
                ***

- Смотри, Гретхен. В новостях пишут, что разбился Шумахер.
- Тот самый? Насмерть?
- Нет, но он в коме. Серьёзная травма головы.
- На гонках?
- Нет, он катался на лыжах и упал с горы, ударился головой о камень. Пишут, что он был с сыном – тот не пострадал. Это было в Альпах. Там я всё знаю, отдыхаю каждый год. И он тоже всё там знал, но…
- Какой ужас… Заниматься таким рискованным спортом столько лет, и вне трассы, вне опасности вот так закончить…
- Знаешь, а я никогда за него не болел. Его карьера складывалась из маленьких деталей, которые мне не нравились. Он часто шёл по головам. Да, виновата отчасти система. Партнёры по команде пропускали его, чтобы Шуми побеждал. И ставил такие победы себе в заслугу. Но он не виноват. Мне жаль. В любом случае, он – легенда. Я буду молиться, чтобы он жил.
Сейчас вот уже год прошёл, Михаэль жив, дома, но парализован. Это страшно для 46-летнего мужчины, полного сил. Он не может даже говорить. Страшно падать с небес в самые глубокие глубины…

                ***

Я бы ещё поиграла в ассоциации, но такие игры до добра не доводят.
«Полное затмение», Артюр Рембо. «Выше, выше…»
Он слишком высоко взлетел и обжёгся.
Его должен был играть не ди Каприо, а Ривер Феникс. Но этот парень, талантливый актёр, сгорел в 23 года от наркотиков. Он слишком высоко взлетел. Слишком высоко.
Зачем мне теперь всё это? Почему я об этом думаю?
Кому это теперь нужно, кроме меня…

                ***

Этому врачу, к которому я ходил, похоже, было всё равно.
- Дедал Лакис – ваш отец? Он мне соорудил роскошный дом. Ко мне ходят, как на экскурсии. Он  - талант от бога.
- Это было лет сто назад. Сейчас он просто делец. Ни о чём, кроме денег, не думает. Мне нужна справка, завтра рейс.
- Как вы себя чувствуете?
- Прекрасно.
- Давление измерять?
- Не нужно, оно в норме.
Вот вам и комплексное обследование. Пять минут, и справка у меня в кармане.
Как всё просто. Будь я сыном градоначальника, меня бы пустили в кабину вообще без вопросов.
Тем более, что я же сам не поведу лайнер. Я только второй пилот.

                ***

Когда-нибудь это должно было кончиться.
Он кричал во сне: «Мы падаем», но это не был страх. Он будто бы торжествовал.
И всё время говорил о системе, что её надо изменить.
Наверное, дело не в нём, а во мне. Сложно жить вместе, если возникают какие-то проблемы, особенно если не понимаешь, в чём толком дело. А говорить он не хотел со мной, как будто я чужая. А если я чужая, тогда зачем это всё?
То, что понравилось мне сначала – уверенность и властность – теперь разрушала меня. С ним невозможно было чувствовать себя свободно, это было очень больно. Как будто в рабстве. Но только когда я ушла, то поняла, насколько сильно это рабство на самом деле. Меня изо всех сил тянуло назад, к нему, но разумом я понимала – нельзя. Надо было рвать всё сейчас, иначе потом было бы куда больнее.

                ***

- Тебя волнует только внешний блеск. Тебе нравилась только моя белая форма? Да? Так красиво, когда я иду рядом с тобой? Гламурненько?
- Чушь!
Мне было страшно, по-настоящему страшно. И больно. Зачем он обвиняет меня? Он не считает меня близкой?
- Я налетал слишком мало часов и недостаточно опытен для пилота. Мне ещё надо учиться. Максимум, на что я могу рассчитывать – это второй пилот.
- Мне это всё равно. Это же только начало…
- Если я подпаду под сокращение, этого не будет никогда. Плевать на деньги, просто я никогда не буду счастлив. А тебе важен престиж в обществе… Разве нет?
- Дело не в этом. Ты становишься тираном, не понимаешь? Ты требуешь от меня чего-то постоянно, какие-то доказательства… Тебе невдомёк, что я устала.
Пусть, пусть уходит. Кому нужен неудачник? Одному мне всегда было проще.
Ей не нужно знать о моих планах. Ей не нужно примерять на себя мои страхи и страсти.

                ***

Я с 14 лет в аэроклубе. Планеры, маломерки. Облазал все Альпы, летал там. И вдруг… Откуда эти чёртовы проблемы со зрением? Отказаться от компа – легко. Пить витамины, что-то капать в глаза? Сделаю. Что?
Увольнение реально нависло надо мной. Мысль об этом меня убивала.
Этого врача мне удалось расположить к себе.
- Зрение упало на тридцать процентов.  Начнётся отслойка сетчатки, и процесс будет необратим.
- Я знаю, поэтому…
- Вы раздражительны, плохо спите?
- Есть такое, но я справлюсь.
- Не хотите немного отдохнуть, собраться с мыслями?
- Пожалуй, да.
- Я пропишу вам кое-какие препараты, возможно, это немного улучшит дело.
- Конечно.
- Разумеется, документация дальше меня никуда не уйдёт. Я не буду сообщать руководству. Всё-таки, ваш отец…
Спасибо, доктор Бергер. Спасибо, папа. Хотя, конечно, так быть не должно. Таких, как я, в этой компании – да и вообще в любой – не должны допускать к полётам.
Но мысли не радовали. Что я буду делать, чем заниматься? Всю жизнь я изучал самолёты. Всю жизнь я поднимался в небо. Держал себя в форме, регулярно бегал, качался, я молод и полон сил, чёрт возьми! Так радовался, когда получил место в этой авиакомпании… И потеря этого места для меня равносильна смерти. Любая другая работа будет медленно меня убивать.
Я не клерк. Не курьер, не бедолага в душном костюме. Из ваших офисов не видно неба.

                ***

Я услышала о пропаже самолёта и бросилась в аэропорт. Мне сказали, что лайнер вёл именно он.
Я очень долго думала, почему, как, что именно от меня укрылось, чего не заметила. Потом увидела картину Брейгеля «Падение Икара» и оторопела. Ведь никто не заметил, как он падает, потому что каждый занят своим делом, никому нет дела до другого. Все смотрят в другую сторону. Наверное, я тоже смотрела в другую сторону.
Хотя я знала, что ему грозило увольнение, я видела эти дурацкие справки, чувствовала, что он раздражён. И что я сделала? Бросила его.  Чем я лучше остальных? Должна ли я винить себя?
Тем рейсом летели и дети. Целый класс. Я преподаю в школе, и мне даже страшно представить такое…
Я не верю, что он это сделал. Но если он хотел, чтобы его имя навсегда осталось в истории, то это получилось. Вот такой ценой.

                ***

Лицензия пилота выдана правомерно.
Парень был общительный и дружелюбный, у него было много друзей.
Соседи и родные ничего странного за ним не замечали.
Он был прилежным, старательным студентом.
Никакой депрессии или агрессии у него не наблюдалось. Наша компания может это подтвердить.
Да. Корпоративная этика…

                ***

Мне говорят – вот документы, что он был болен. Вот документы, которые он прятал от начальства. Он хотел покончить с собой – вот навигатор по сайтам, где он ходил. Ерунда. Он не хотел, чтобы его уволили, и обязательно бы что-нибудь придумал. Обязательно… Но рядом с ним никого не было.
Когда мы счастливы и успешны, то нужны всем. А если что-то не получается, или страшно, или не можешь спать по ночам, тогда что? Тому, кто рядом, проще уйти. И я ушла. А он остался один со своими страхами.
Хотя нет… Нет. Я знаю, что у него были документы о «Партридж Уингс». Он собрал целое досье. И об этом никто не говорил.
Поэтому говорю я.

                ***

Выше. Выше. Там горячо, но светло. Пусть.
Я – сын рабыни и никогда не знал, что значит свобода. Но теперь узнаю.
Там, наверху, разгадка всех тайн. Боги не хотят, чтобы мы, смертные, увидели их лица. Боги не хотят, чтобы мы увидели, что там, наверху.
Эти боги не хотят нам помогать. Они наказывают. Всё, что им нужно – это жертвы. Зачем им? Они ведь питаются амброзией и нектаром. Они боятся, что мы перестанем бояться? Они боятся, что если выпадет хотя бы один винтик, рухнет вся созданная ими механика?
Но чтобы это понять, у меня есть всего одна возможность. Другой не будет.
Прощай, отец. И прости…

                ***

Лайнер тихо движется по облакам. Потрясающее чувство – понимать, что эта огромная махина в моей власти. Я могу делать всё, что захочу. Наверное, больше у меня такого шанса уже не будет. И я использую его на полную катушку.
Капитан сюда больше не войдёт. Никто не войдёт. Верещат диспетчеры. Я спокоен, как никогда. Могу направить лайнер выше, ещё выше, проверить, насколько высоко вообще может взлететь эта консервная банка. В конце концов, что мне терять? Судя по всему, это мой последний полёт. А что мне делать на земле? Я не мыслю себя без неба.
Там, внизу – море. Я будто лечу между зеркалами.
Двести человек, летящих со мной…. Я ничего не знаю о них, а они – обо мне. Это часть моего плана, необходимая часть.
Меньшее зло? Да, может быть. Мы все приносим жертвы во имя того, чтобы их больше не было.
Мой лайнер вряд ли найдут. Но я знаю точно – теперь всё в нашей компании будет иначе. Туда не попадёт ни один случайный человек. Будет проверен каждый винтик в каждой машине.
Приборы больше нас не видят. А я вижу только небо. Ему нет ни конца, ни края. Это моя жизнь, мой воздух.
Поэтому – вверх. Вверх, как можно выше. До тех пор, пока выше можно будет только вниз…



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215042200222 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/04/22/222