***

Александра Грановская
- Баг, ты когда-нибудь раньше замечал, какой красивой может быть природа?
- Природа?
- Да. Мы все это время жили среди зданий, холодных и пустых, не замечая красоты природы, а ведь она всегда была так близко.
- Что за бред? Зачем надо было прогревать здания, когда наши костюмы и так грели. А в зданиях всегда кто-то был.
- Я имела в виду, что наш мир был такой бесчувственный, лишенный красоты. Мы все делали по правилам, любое действие должно было подчиняться плану. А если оно не подчинялось, то оно считалось неправильным. За нас все решали, каждый наш шаг. Мы жили по строго заданной программе. Отступив от программы, ты считался преступником. У людей не было никакого выбора во всех вопросах. Нами будто играли.
- Но мы бы могли ошибиться, сделав что-то самостоятельно, не по программе. Вспомни войну "свободных". Ведь все началось с того, что работник электростанции просто сделал одно действие не по плану. Всего одно действие, Мэг, а сколько людей погибло. Повезло, что получилось предотвратить  образование черной дыры. Тысячелетие назад энергию добывали не таким опасным способом, но они этим же вредили себе. Сейчас ответственность больше.
Программа - это гарантия порядка, мира и стабильности. Именно поэтому государство распространило ее на все сферы жизни после инцидента на электростанции и ужесточила наказания за неподчинения ей. Зато во всем появился порядок. Жизнь стала безопасней и комфортней.
- Но ведь лучше жить в опасности и неудобстве, чем жить запертым от всего этого. Это же потрясающе, Баг. Как ты не понимаешь этой красоты?
- Такой функции нет в моей программе.
- Так глупо об этом говорить, сидя на берегу океана, глядя на тонущее в нем солнце, а сзади нас разрушенный мир, и никакая программа не смогла спасти его. Его больше нет. Нет этих чертовых правил.
- Мы все машины. И мы всегда будем следовать программе. Ты забыла?
- Я просто решила не вспоминать.