Возвращение. Часть 4. Глава 4

Натали Бизанс
   Прошла зима, весеннее тепло благословением Господним спустилось на землю. Я оправился от болезни и, наравне со всеми, с большим удовольствием работал в саду, высаживая молодые первоцветы в мягкую и влажную после дождя землю.
-  Как припекает сегодня! Хорошо!.. - Генрих потянулся и от всей души зевнул. Из нашего курса он был одним из немногих, кто остался в семинарии, пройдя все трудности и испытания вместе со мной. Мы теперь были уже почти старейшины среди более молодых семинаристов. Последний курс проходил подготовление к ордонации* и выпускался в этом году, а после него и наш черёд настанет. 
-  Да, погода славная, вот бы хоть недельку продержалась.
-  Видел, уже вишня расцвела, ещё немного, и зацветут каштаны, а там останется только сирень... и наступит лето. Кстати, ты так и не сказал мне, куда собираешься поехать на каникулы?
-  Да я и сам не знаю, до лета ещё нужно дожить.
-  А в Ниццу больше не зовут?
-  Мой опекун был бы рад принять меня, - я смахнул выступивший пот со лба, - но мне, если честно, неловко. Возможно, напрошусь к отцу Марку в помощники. Мы сдружились со стариком, он так добр ко мне. В любом случае, ещё есть время подумать.
   Лопата вошла в рыхлую землю, как нож в масло. Я расправил пальцами спутавшиеся корешки растения, вспоминая те времена, когда цветники были делом рук местного садовника. Тогда украшали семинарию дорогими клумбами. Теперь всё, что мы могли себе позволить, - это выкопать цветы в лесу и пересадить в наш сад. Но даже эти дикорастущие растения радовали глаз не только учеников и преподавателей семинарии, но и всех тех, кто её посещал.
   Когда мы вернулись в интернат, закончив свою работу, все ребята отправились в умывальную комнату. Я же задержался, меня на тумбочке ждало письмо от Жоржа. Вскрывая его, я так разволновался, что испортил конверт, неловким движением порвав его.
   Письмо было коротким. "Эдуард, спешу поделиться с тобой своей радостью. Сегодня я стал дедом. Констанс родила сына немного раньше срока, но малыш оказался крепким и жизнеспособным, опасений за его здоровье, к счастью, нет. Имя ещё не придумали, так как то, что предлагает Констанс, не нравится Доминику, иначе одним Эдуардом на земле стало бы больше. Как только будет известно их решение, я тебя извещу. Если бы ты знал, мой дорогой, как я счастлив прижать к сердцу это дитя любви!.. Мальчик родился с тёмными волосами и кого-то мне очень напоминает... Вес три килограмма двести пятьдесят грамм. Рост пятьдесят два сантиметра. Роды прошли благополучно, мать и дитя чувствуют себя великолепно. Крепко обнимаю тебя и за всё благодарю. С самыми искренними и добрыми пожеланиями, всегда твой, Жорж."
   Моё лицо пылало, руки дрожали. Мой ребёнок родился, а я об этом даже не догадывался. Я прижал листок к губам и впервые прослезился от счастья, вновь и вновь перечитывая заветные несколько строк. Констанс хотела назвать его моим именем! Милая, милая моя девочка!.. Как же хочется вас увидеть, прижать к груди нашего малыша, целовать твои руки, но даже этого я не могу себе позволить. Как больно, Господи, как сладко, какое счастье знать, что на этой земле есть человек, в котором течёт моя кровь!..
-  Дурные новости? - Генрих вернулся из душа и увидел моё лицо.
-  Всё хорошо, - я сложил письмо в несколько раз и всунул в нагрудный карман.
-  А по тебе не скажешь...
-  Я счастлив, мой друг, если бы ты знал, как я счастлив!
   Вышел из комнаты и проследовал в умывальную, там разделся, чтобы, окатить себя водой, привести в чувство. Одежду оставил где обычно, позабыв о том, что письмо осталось в нагрудном кармане. Когда, вдоволь наплескавшись, я вышел, то не сразу заметил, что письма на месте нет. Обнаружив пропажу, начал искать повсюду, надеясь, что оно возможно выпало, когда раздевался, но его нигде не оказалось. Я просил святого Антуана помочь мне найти утерянное, прошёл весь путь из умывальной до комнаты, может быть, каким-то странным образом оно могло выпасть до этого, но нет. Генриха на месте тоже не оказалось, все учащиеся уже собрались на вечерю. Огорчённый дорогой сердцу пропажей, я проследовал в церковь, моля Бога о том, чтобы моя тайна осталась нераскрытой.

*от ordonner(фр)- РУКОПОЛОЖЕНИЕ — хиротония, простирание рук, назначение, христианское таинство священства, обряд возведения в священный сан.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/05/04/700