Любовь и помидоры

Александра Арсентьева
05.05.00г.                История любви

- Я тебя уверяю, что это лучший кетчуп! Ты такого еще не ел. Попробуй!
- Да иди ты! Сколько он стоит?
- 19.50€ -  пол литра.
- Ха-ха! Вот что я тебе скажу: этот безумно (как ты утверждаешь) вкусный кетчуп никто (это я тебе говорю), никто не купит! И знаешь, почему? Это не по карману людям!
- Жаль. Но его вкус изумителен. Если бы ты только попробовал, ты бы изменил свое мнение.
- Ну, да. В худшую сторону.
- Не иронизируй. На самом деле это все не смешно.
- Ну, конечно. Это все очень грустно.  Ты настолько влюбился в свой же собственный кетчуп, что это становится страшным. А ведь это всего-навсего продукт.
- Я не влюбился. Просто это великолепный кетчуп. Ты знаешь, из чего я его готовил?
- Нет, - Игорю стало смешно.
- Не надо смеяться. Итак?
- Из помидоров, если не ошибаюсь.
- А еще?
- Ну… соль, кажется. Есть острый кетчуп.
- И…
- Перец, наверное.
- И все? - изумился Джефф.
- Да, - уверенно заключил Игорь.
- Далеко не все, если это касается кетчупа «Гурман», «Нежный», «Восточный» и других.
- Всех, кроме твоего «Моря любви» - ты это хотел сказать?
- Ты угадал на этот раз. «Море любви» - натуральный кетчуп. Это не томатный соус.  «Море любви» изготавливают из отборных свежих помидоров, переработанных в томатную пасту, а также специй, соли, перца, лука, чеснока.
- А, к примеру, «Восточный гурман?»
- Объясню, раз ты спрашиваешь. Из заменителей помидоров.
- А разве такие бывают?
- Да, к сожалению. Это морковь, яблочная паста, сливы, жидкий томатный соус, краситель, крахмал, загуститель, стабилизатор, регулятор кислотности, подсластитель, консерванты, в последнюю очередь - специи. Перец, соль, трава.
- Ты так описал, что мне уже не хочется ничего пробовать.
- Но я не виноват в том, что наши производители не такие чувствительные. Вот поэтому мой кетчуп - дороже.
- Но откуда ты все это знаешь? Состав пишут одинаковый.
- Чудак ты! Я же работаю в ресторане. Нас учат многому.
- Значит, свое производство ты полностью контролируешь?
Джефф погрустнел.
- Хозяин тоже не хочет с этим смириться. Он говорит, что мой кетчуп - невкусный. Возможно, из зависти к моему таланту.
- Из какой зависти? Его же никто не покупает.
- К сожалению. Мое время еще не пришло. Я буду знаменитым.
- С какой стати?
- Я создал шедевр. Я с большим трудом уговорил хозяина пустить кетчуп в продажу в ресторане. Остальное - приложится.
- Ты так наивен! Я просто поражаюсь!
- Я верю, что есть люди неравнодушные, которые мне помогут.
- Ладно, оставайся со своими мечтами. А я домой пошел.
- Кетчуп так и не попробуешь?
- Ах, оставь ты эту рекламу! Денег у меня нет.
- Куда же они делись? Вчера ты только получил.
- Опять сестра. Она сходила на дискотеку со своим приятелем, и я опять на мели.
- Но она должна развлекаться.
- Иногда мне кажется, она слишком близко принимает к сердцу это твое напутствие.
- Твоя сестра - красивая девушка.
- Боже, от тебя ли я это слышу?! Я считал, ты разбираешься только в кетчупах.
- Нет.
- И что ты хотел этим сказать?
- Ровным счетом ничего. До свидания.
- До свидания, - Игорь ушел удивленный.
Прошел месяц. Игорь вновь зашел к Джеффу в ресторан. Он не узнал своего знакомого. Джефф просто сиял от счастья.
- Что случилось у тебя на этот раз?
- Ты не поверишь! В мой ресторан вчера заходил президент!
- Ну, точно спятил! Чтобы президент ходил в такие задрыпанные заведения, как Ваш ресторан? Это же смешно звучит!
- Ты не веришь мне. Но я не обманываю. Он попробовал кетчуп «Море любви» и рекомендовал его всем посетителям ресторана.
- И на радостях…
- Он хочет устроить меня на другую работу, в свой ресторан.
- Полный отпад! Ты согласился?
- Ты смеешься надо мной? - Джефф рассердился.
- Прости, это привычка. Может быть, ты и хороший человек, но у тебя очень богатая фантазия. Не стоит так ее растрачивать. Тебя могут неправильно понять.
- Ты прав. Не стоит общаться с глупыми людьми. Только время потратишь зря.
- Поосторожнее! Я ведь могу и обидеться. Это чревато.
- Да что ты можешь? Только размахивать руками и кричать, что тебя оскорбили.
- Ладно, ладно. Я сделаю вид, что мне все равно.
- Если к 10 июня твое праведное негодование испарится, приходи в 2 часа в ресторан. Убедишься, что я не обманываю.
- Твой мнимый президент  явится вместе со свитой? - съехидничал Игорь.
- Нет. На твою голову упадут капли золотого дождя, - не остался в долгу Джефф.
- Чао, безумный!
Но Джефф уже ушел в свою комнату.
Домой Игорь пришел раздраженный и злой. Сестра только что вернулась с очередной вечеринки. Она, напротив, была счастлива. Сегодня она, наконец, рассталась со своим приятелем. Он ее сильно раздражал.
- Привет, дорогой братец. Что нового на этот раз? Судя по лицу, ты узнал что-то интересное, - она усмехнулась.
- Вечно ты со своей иронией, - устало отозвался Игорь.
- Беру пример с тебя! - ничуть не смутившись, ответила она.
- Ладно, расскажу я. Я сегодня встречалась с этим молодым человеком, которого мне настойчиво рекомендовала вся семья.
- И что? - Игорь заинтересовался.
«Боже, неужели на сей раз они говорили о свадьбе? Скорей бы!» - пронеслось у него в голове.
- Он мне не нравится, - она решила начать издалека.
- Он мне абсолютно безразличен.
- Поверь, в браке это не самое главное. Ты забываешь о его отце.
- Нет, о нем я не забыла. Я не хочу выходить замуж за деньги. Мне важен человек. Ты зря решил, что скоро услышишь марш Мендельсона. Этого не будет! Во всяком случае, не с Эдиком.
- Так о чем же Вы тогда говорили?
- Мы расстались.
Наступило кратковременное молчание, после чего Игорь взорвался:
- Ты сошла с ума! Расстаться с миллионером по собственной воле?! Это абсурд! Многие люди жизнь тратят на то, чтобы хотя бы иметь возможность разговаривать с обеспеченным человеком! А ты… У меня нет слов! Кого тебе надо?
- Ты забываешь, что я тоже богата.
- Насколько богата, настолько и глупа.
- Ты нарываешься на грубость!
- Извини. Но ты еще не знаешь жизни. Я жизнь знаю. Я ведь старше тебя и у меня немало опыта. Я хорошо разбираюсь в людях.
- Я бы сказала, что не очень.
- Во всяком случае, я тебе скажу одну истину. Человек, который тебе понравится всерьез, будет беден.
- Не обязательно.
- Обязательно.
- Он может добиться чего-то.
- К 50 годам? К тому времени ты вся высохнешь и потеряешь красоту и молодость.
- Мне нужен добрый и умный парень. Искренний. Вежливый. Имеющий чувство такта.
- Прямо принц из «Золушки!»
- Нет. Пусть он будет хоть кто, но с этими качествами.
- Ладно, тебе решать. Но ведь ты очень выгодная невеста. Большинство молодых людей нашего города даже думать боятся о том, что ты станешь их женой. Ты очень красивая.
- Ну и что. Мне уже 18 лет, а я не могу найти своего единственного.
- У тебя все еще впереди. Твоей подруге уже добрых 23 года, а она до сих пор одна.
- Но она не очень красивая.
- Ты права. И в кого ты только такая красавица?
- В себя. Послушай, но ведь ты так и не рассказал мне, что случилось. Я твоя сестра. Поделись со мной.
- Это мое дело, сестренка. Не стоит тебе вмешиваться.
- А если я этого хочу? - она упрямо посмотрела на него.
- Ну, хорошо. Я видел этого странного.
- Ой, оставь, пожалуйста! У тебя все странные!
- Нет, только этот. Тот, который твердит: « Лучший производитель кетчупов в Америке!»
- Ах, вот как? И что? - в ее глазах мелькнуло любопытство.
Он знал, что она всеми людьми интересуется, но то, что она заинтересовалась и этим чудиком, поразило его.
- Он пригласил меня в ресторан, где работает. Утверждает, что его посещал сам президент. В сомнамбулическом сне, скорее всего. Или ему видение было. Опять!
- Когда? - она, казалось, не слышала его тирады.
- Что - когда? - он оторопел.
- Когда он приглашал тебя?
- Десятого июня, в 2 часа.
- Я свободна и могу составить тебе компанию.
- Ты совершенно не знаешь этого человека.
- Он мне нравится.
- Ты его не видела ни разу.
- Нет, видела раз 5-6.
- Этого недостаточно.
- Иногда одного раза достаточно, чтобы влюбиться.
- Ты меня пугаешь.
- Я хочу пойти с тобой.   
- Но зачем?!
 Мне интересен этот человек. Я хочу узнать о нем побольше.
- Как хочешь, - он устал спорить.
- Как тебе это платье? - она достала из пакета нежно-зеленое облегающее платье длиной чуть выше колена.
- Купила сегодня? - Игорь стал рассматривать платье.
- Да. Нравится?
- Надень и я скажу свое мнение.
Через минуту она вышла в новом платье.
- Если бы я не был  твоим братом, я бы мгновенно в тебя влюбился. Очень красиво! - он с гордостью посмотрел на сестру.
- Значит, так можно идти?
- Идти куда? - не понял Игорь.
- Ну, ты вообще! Минуту назад говорили о наших планах  на десятое, а ты как с неба свалился!
- Ты собираешься идти в ресторан к этому в этом платье?
- Разве я неясно выразилась? - сестра начинала сердиться.
- Хочешь, чтобы он потом ходил за тобой, как привязанный? Тебя это начнет раздражать!
- Вряд ли. Я добрее тебя. Я никогда не сужу о людях поверхностно, как ты.
- Но Эдика ты отвергла, а он прекрасный человек.
- Да, но не для меня. Я решила идти в ресторан к Джеффу и ничто меня не остановит! - она вышла и не услышала последних слов Игоря, который сказал:
- Ты знаешь, как его зовут?
Наступило 10 июня. Было уже 13.30. В это время Игорь с сестрой подходили к ресторану. На входе их встретил Джефф.
- Здравствуйте. Здравствуй, Дебора.
- Здравствуй, Джефф.
- Проходите, пожалуйста. Скоро будет президент.
 Игорь и Дебора сели за столик в самом центре.
- Что будете заказывать?
- Мы подумаем, - ответила Дебора.
- И тебе нравится такая жизнь? - шепотом спросил Игорь сестру.
- Он может добиться большего.
- Конечно! Президент сжалится над беднягой и даст ему работу.
- Я ему верю.
- Не смеши меня! Уже без двух минут два, а никакого президента нет… - Игорь не договорил.
Все посетители ресторана прислушивались к шуму машин. В дверь позвонили (с наружной стороны был подвешен серебряный колокольчик).
- Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! - президент вошел просто.
- Здравствуйте, господин президент! - ответил Джефф.
Посетители ресторана с изумлением смотрели на этого смешного и нелепого парня, одетого в темно-зеленую жилетку и белоснежную рубашку.  Это была униформа ресторана. Ресторан назывался «Изумрудный остров». Президент тем временем сел за столик. Он заказал белое вино «Шабли» и пригласил Джеффа к разговору.  Тот подошел.
- Я хочу, чтобы Ваш талант был оценен по достоинству.  Вы больше не будете официантом в этом ресторане. Вы будете его владельцем.
Игорь открыл рот от удивления. Джефф улыбался - он не верил. Дебора оставалась невозмутимой, только чуть прищурила зеленые глаза.
- Вы шутите.
- Я никогда не шучу, когда дело касается бизнеса.  Я принес бумагу - документ, дающий Вам право распоряжаться рестораном по своему усмотрению.
- Но прежний владелец…
- Он не останется без работы.
- Я не знаю, как Вас благодарить.
- Не стоит. С завтрашнего дня Вы - владелец «Изумрудного острова».
- Тогда я хотел бы изменить название. Можно?
- Делайте то, что считаете нужным. Мне пора. До свидания. Подпишите вот здесь.
- До свидания.
- Поздравляю тебя, Джефф, - сказала Дебора после ухода президента.
- Вот уж не ожидал, приятель, - Игорь улыбался виновато.
- А я и не ждал, что ты мне поверишь, - ответил Джефф.
- Зачем же ты столь усердно доказывал свою правоту? - изумился Игорь.
- Грешным делом подумал, что у тебя имеются мозги, - Джефф, как ни в чем не бывало, смотрел на Игоря. Намек до него не дошел. Дебора внимательно посмотрела на Джеффа и рассмеялась.
- У моего брата плохое чувство юмора. Он любит высмеивать тех, кто глупее его. На этот раз он потерпел поражение.
Джефф удивленно взглянул на девушку. Впервые он столкнулся с такой несолидарностью во взглядах. 
На следующий день к 12 часам все документы были уже оформлены. Джефф вступил во владение рестораном. Дебора зашла к нему в 12.30. На этот раз она надела бирюзовый топик и мини-юбку того же цвета. Эти вещи удивительным образом подчеркивали бархатный оттенок ее светло-зеленых глаз. Джефф делал новую вывеску для ресторана.  Дебора  кокетливо улыбнулась и сказала:
- Разве у тебя мало подчиненных? Почему ты сам этим занимаешься?
- Это доставляет мне удовольствие.
- Удивительный ты человек, - задумчиво произнесла Дебора в ответ.
- Почему? - в свою очередь, удивился он.
- Занимаешься в жизни тем, что тебе нравится. Это большая редкость.
- Правда?! А я думал, что иначе и не бывает.
- Чудной ты, честное слово!
- Это плохо? - он внимательно смотрел ей в глаза.
- Что ты! Лучше не бывает!
- Знаешь, я назвал свой ресторан «Кошачий глаз».
- Ну и что? - она пожала плечами.
- Так. У кошки зеленые глаза.
- Не всегда.
- Для меня теперь - всегда.
Дебора переключила свое  внимание на парня, сидящего за одним из столиков.
- Привет, Серджи.
- Привет, королева!
- Не боишься, что друзья все это передадут жене?
- Что - это? - он усмехнулся, оглядывая ее сверху вниз.
- Нежные слова по отношению ко мне, - Дебора улыбалась, глядя на Джеффа, который, как ни в чем не бывало, протирал вывеску.
- Я виноват, я виноват, ну что же делать мне, если все мысли мои о тебе? - запел Серджи, дурачась.
Все в округе знали, что одно время у них был бурный роман. Еще бы! Серджи был самым красивым парнем: серые глаза, темные волосы. А она… самой красивой девушкой. И вот когда прошел слух, что Серджи подкатывает к Деборе не просто так, забавы ради, а с серьезными намерениями, она быстро остыла.  Она заявила подружкам: «Крутить любовь ради бога, но замуж за него - увольте!»
- Почему? - спрашивали подруги.
- Во-первых, я ненавижу мужчин 185 роста, а во-вторых, это же полный идиот!
Снова тот же вопрос.
- Да кто же лезет целоваться на первом свидании? Парень должен ждать, когда девушка сама намекнет на то, что хочет сближения…
- Перестань! Как же жена?
- Дебора, зачем ты спрашиваешь? - он понизил голос до шепота.
- Ты же знаешь … Если бы только можно было все вернуть, я бы на край света … за тобой!
- Прости, но у нас с тобой 2 разных пути.
- Зачем ты это сделала?
- Разве я когда-нибудь обещала выйти за тебя замуж? - она пожала плечами.
- Каждая девушка хочет замуж.
- Но не каждая - за тебя.
- Да, конечно. Извини. Я, наверное, полный идиот.
- Не совсем. Просто тебе нужно быть с девушкой по себе. Ты нашел такую.
- Я не люблю ее.
- Зачем же ты женился?
- Просто надо же когда-то женится, пусть и не на любимой.
- Ты повторяешь чужие слова. Мне не нравятся парни, которые, познав любовь, женятся на других.
- Это признак сильной натуры.
- Нет. Просто я очень ревнива. Я буду бороться за свою любовь до конца.
- Тебе гораздо легче. В любви ты не знаешь поражений.
- Настоящая любовь всегда приходит без взаимности.
- Ты станешь исключением.
- Вряд ли.
- Ты себя недооцениваешь. Разве можно не любить девушку с такими необыкновенными глазами?
- Можно. Ладно, чао! - она пошла, оглядываясь на Джеффа.
Будь она повнимательнее, она бы заметила, что Джефф продолжает протирать все ту же вывеску, хотя она уже давно блестела. Но она была слишком занята своими мыслями.
Прошло еще 2 дня. Игорь пришел с работы и решил поговорить с Дебби.
- Дебора, ты понимаешь, что тебе уже надо начинать подыскивать подходящую партию?
- Да, ведь мне уже 90 лет.
- Не шути так! - Игорь обнял ее за плечи.
- Да, ведь это все очень серьезно. Ты прав. Но он меня не замечает.
- Кто?! - Игорь чуть не лишился дара речи.
- Подходящая партия.
- Ты нашла себе мужа? И молчала об этом? Ну, ты даешь! И кто он, этот счастливчик?
- Моя последняя любовь - несбыточная мечта.
- А имя у этой любви есть? - Игорь улыбнулся.
Как он любил свою красивую эксцентричную сестру!
- Его зовут Джефф Корвин, и он владелец лучшего ресторана в городе «Кошачий глаз!»
Игорь от неожиданности поперхнулся апельсиновым соком.
- Ты сошла с ума!
- Теперь он самый богатый человек в этом городе, - сразу бросилась Дебора его защищать.
- Откуда ты знаешь?
- Я все знаю … о нем. Его дела стремительно пошли в гору. Скоро он будет самым богатым человеком.
- Надо только чуть-чуть подождать. Ну, скажем, лет 5-6.
- Вовсе нет. Месяц - самое большое.
- Боже, он же идиот, каких мало!
- Ты так хорошо разбираешься в людях! И какой процент идиотов в нашем городе? - ядовито спросила она.
- Перестань болтать глупости! Все знают, что Джефф Корвин - идиот! Все! Все, кроме тебя! Неизвестно, почему. О, господи! Если ты решила влюбиться, почему не выбрала кандидатуру получше?
- Например?
- Серджи.
- Тот самый, с дымчатыми глазами.
- Да, тот самый.
- Я лучше умру!
- Тогда Марк.
- Чтобы стать миссис Макдональдс? Истинно говорю, лучше сразу в гроб!
- Тебе не нравится его фамилия?
- И сам он тоже - не подарок.
- Но ты хочешь стать миссис Корвин?
- Звучит прекрасно, не правда ли?
- Да он же никогда не обратит на тебя внимание!
- Почему?
- Потому, что он близорукий.
- Я этого не знала.
- Только близорукий человек может не заметить, как ты кокетничала с ним весь тот вечер.
- Это было так … заметно? - Дебора чуть покраснела.
- Не то слово! Даже президент был смущен! Твои взгляды – это что-то! А этот … словно слепой.
- Ладно, я подумаю над тем, что ты сказал. Чао! - она по привычке помахала рукой.
На следующий день Дебора явилась в ресторан в том самом зеленом платье.
- Привет, Джефф,- она улыбалась как-то загадочно.
- Здравствуй, Дебора.
- Почему ты так официально со мной разговариваешь? Да оторвись ты от своих бумаг! - она начинала сердиться.
- Слушаю тебя.
- Я хочу задать тебе 3 вопроса. Первый вопрос: какого цвета у меня платье?
- Зеленое. Светло-зеленое, - поправился он.
- Ладно, теперь вопрос посложнее.
- Ты меня пугаешь.
- В каком платье я была в тот день, когда президент предложил тебе стать владельцем ресторана?
- В этом же.
- Возможно, я сама тебе это подсказала.
- Я тебя не понимаю.
- Это неважно. Какого цвета у меня глаза и волосы?
- Волосы - темные, а глаза сложнее описать.
- Вот ты и попался! - Дебора была довольна.
- Почему ты скрываешь, что плохо видишь?
- Я?!
- Ну да. Ты даже не знаешь цвет моих глаз.
- У меня отличное зрение  - 100%.
- А почему ты не знаешь, какого цвета у меня глаза?
- Потому что их действительно очень сложно описать. Светло-зеленые, как-будто салатовые, иногда изумрудные.
- Но… почему же ты… Ладно, извини.
- Я не понимаю, почему ты считала, что я слепой. Зачем ты пристаешь ко мне со странными вопросами?
- Это все глупости. Я не хотела тебя обидеть. Это все мой брат!
- Игорь?
- Да. Он сказал, что ты слепой.
- Почему?
- Потому что ты не обращаешь на меня внимание.
- Он глупый, твой брат. Я все вижу. Можешь ему это передать.
- И что? - Дебора была расстроена.
- Ничего. Извини, мне надо работать.
- Пока…
- Нет, ты представляешь! Он отлично все видит! Я его совершенно не волную!
- Значит, он инопланетянин.
- Знаешь, я, кажется, поняла, в чем дело. Он просто голубой.
- Ты права. Иначе как объяснить его полное равнодушие к тебе? - Игорь развел руками.
- Но я ни разу не видела его с парнем.
- Но и с девушкой - тоже. Да кому нужен этот идиот? - Игорь усмехнулся.
- Ты прав. С этого дня Дебора Блейк не будет обращать внимание на Джеффа Корвина. Она будет искать себе достойного мужа.
- Разумное решение. Я согласен с тобой…
- Марк, привет!
- Боже, со мной поздоровалась сама королева города! Привет!
- Какой ты галантный!
Если бы Марк и Джефф (ах, особенно  он, как ни крути!) знали, как она ненавидит это слово!
- Ну, это вообще! В ход пошли комплименты! Смотри, ты меня перехвалишь!
«Тебя не перехвалишь», - сердито подумала Дебора.
- Я тут подумала … Может, мы с тобой пообедаем?
- В этом ресторане? - изумился Марк.
- Почему бы и нет?
- Не верю своим ушам! Знаешь, что … Давай я буду тебя везде сопровождать. Ну, ты меня понимаешь …
- Я не против.
- Наверное, я сплю, и мне снится чудесный сон. Не буди меня!
- Ладно. Пошли, сядем за столик.
- Но ты уверена, что хочешь обедать именно здесь?
- Тебя что-то смущает?
- Да. Все знают, хозяин этого ресторана - полный идиот.
- С чего ты взял? - Дебора пыталась сыграть легкое равнодушие.
- Все так говорят. Ему помог встать на ноги президент. Сам он ни на что не способен.
- Ты уверен?
- Да, абсолютно. Владеть самым известным рестораном в городе и не пытаться воспользоваться ситуацией!
- Я тебя не понимаю.
- Да брось ты! Он бы мог, например, тебя прибрать к рукам.
- Ты забываешь, что он меня не интересует.
- Я не об этом. Я бы подумал, что у тебя плохой вкус, будь это иначе. Но со вкусом у тебя все в порядке! Ты - девушка что надо! Красивая, умная, веселая.
- Просто дело в том, - она помолчала и продолжала громче, чтобы Джефф услышал, - Что я сама его бросила!
- Ты?! Когда?!
- Недавно. Таким он показался скучным, что мое терпение иссякло.
- Я не понимаю, зачем ты вообще с ним общалась.
- Хотела убедиться сама в том, что он странный, составить собственное мнение о нем.
- И что?
- Ничего. Он - пустое место. Девушки его не интересуют.
- Да он просто обалдел от того, что ты говорила с ним!
- Не знаю, может быть, ты и прав.
- Я всегда прав.
«Боже, вот причина, по которой я никогда не выйду за него замуж!»
Он будто прочитал ее мысли:
- Ты не считаешь, что мы с тобой - прекрасная пара?
- Может быть, ты и прав.
- Что?!
- То, что слышал. Мы действительно подходим друг другу.
- Дебора, выходи за меня замуж.
Дебора слушала его плохо. Она следила за Джеффом. Он давно сделал свою работу и теперь прислушивался к их разговору.
- Дебора, ты что, не слышишь? Дебора! - Марк потерял терпение.
Дебора во все глаза смотрела на Джеффа, который медленно приближался к их столику.
- Тебе не кажется, что мы уже умерли тут с голоду? - холодно спросила Дебора.
- Все официанты в данный момент заняты.
- Нет, Вы только послушайте! Мы ждем, когда к нам соизволят подойти, а ты даже не можешь организовать приличное обслуживание! - она не находила себе места.
«Ему все равно, что я пользуюсь такой популярностью!»
- Слушаю Вас, мисс Блейк. Что будете заказывать?
- Решил переквалифицироваться в официанта? Ты прервал наш разговор.
- Извините.
- Так что ты говорил, милый? - она улыбнулась так сладко, что совершенно смутила Марка.
- Я… я сделал тебе предложение… кажется.
- Ах, мне стоит над ним подумать! - она продолжала ломать комедию, сверля Джеффа взглядом.
Но тот был абсолютно невозмутим.
- Дебора, не стоит тебе связываться с этим человеком. Он не принесет тебе счастья, - спокойно сказал он.
- Может быть, нам стоит теперь всем спрашивать разрешение у Вас, господин будущий президент США?! - она вложила в свои слова столько яда, что можно было отравить полгорода.
Но Джефф только чуть улыбнулся.
- Я просто хотел тебя предупредить. Но решения каждый человек принимает сам. Но раз это тебя обижает…
- Я сама думать умею. Кстати, Марк, я уже приняла решение. Я согласна выйти за тебя замуж.
Марк до того обалдел, что потерял дар речи и только глупо улыбался.
- И как только такие девушки соглашаются быть женами таких парней? - Джефф пожал плечами и отошел.
- Марк, извини, я просто пошутила.
Марк чуть не рухнул со стула. Дар речи к нему вернулся.
- Разве с такими вещами шутят? - он рассердился.
- Прости, я подумаю над твоим предложением.
- Какая же ты жестокая!
- Я?!
- Да!
- Ну, и скатертью дорога!
- Не надо быть ясновидящим, чтобы догадаться, что у Вас с этим идиотом что-то было!
- Что?!
- Поэтому ты и изменила свое решение столь поспешно! Вы что, целовались?
- Ну и что. С тобой мы тоже целовались… когда-то.
- Но из-за меня ты так себя не ведешь!

- Только твоей ревности мне здесь не хватало! Убирайся!
- Прости, прости! Я… не прогоняй меня, пожалуйста! Я готов признать, что был неправ!
- От тебя ли я это слышу?!
- Не иронизируй…
- Привет, Джефф. Ты слышал, что у Марка с Деборой - роман?
- Да, мне об этом известно. Они сюда приходят обедать уже не в первый раз.
- Вот повезло этому столбу! Что такая красавица могла найти в этом идиоте? - Серджи пожал плечами.
- Меня это не волнует.
- Да, извини. Я забыл, что ты у нас с девушками не дружишь.
- Скорее - они со мной.
- Да. Чао!
- До свидания…
Прошел месяц. Дебора вновь пришла с Марком в «Кошачий глаз».
- Привет всем! - она приветливо помахала рукой знакомым.
- Привет, - посетители обернулись.
Дебора с Марком сели за столик.
- Марк, я думаю, в наших отношениях настал тот момент, когда ты можешь меня поцеловать, - она улыбалась и в упор смотрела на Марка, а тот был готов провалиться сквозь землю.
Джефф молча наблюдал за ними.
- Что с тобой?
- Дебора, ну не здесь же, - он пытался ее образумить, но было уже поздно.
Полное равнодушие Джеффа все решило.
- Нет, здесь. Итак, все слышали? Я с Марком сейчас буду целоваться в этом ресторане! Марк, ты же не трус. Докажи это! - она бросала ему вызов.
 Марк съежился в своем кресле. Он совершенно растерялся. Тихо, бесшумно к ним подошел Джефф и, тронув Дебору за плечо, мягко произнес:
- Пожалуйста, не надо устраивать подобных сцен в моем ресторане.
Дебора чуть обернулась и насмешливо сказала, словно отмахиваясь от надоевшей мухи:
- Мнение голубых, кажется, здесь никто не спрашивал.
- Что?! Что ты сказала? - Джефф опешил от удивления.
- А для особо глухих повторяю: «Голубые могут молчать - их мнение никого не интересует».
Все в ресторане смотрели на Дебору и Джеффа. Марк сидел и оглядывал ресторан затравленным взглядом.
- Значит, только в этом вся проблема?
Дебора смотрела на Джеффа, не отрываясь. Он сначала криво улыбнулся, а потом начал так смеяться, что Дебора была готова  убить его или лопнуть от злости. Она впервые увидела Джеффа таким: он всерьез был заинтересован происходящим.
- А что, ты можешь доказать обратное?
- Если хочешь. Я не голубой.
- Увидим. Итак, ты хочешь поспорить со мной? - она подначивала его.
- Разумеется. Ты действительно всерьез считаешь, что я голубой?
- Да.
- И кто только подсказал тебе эту нелепую мысль?
- Мой брат.
- Ой, кто бы сомневался! Подобную чепуху только он сочиняет!
- Да что ты имеешь против моего брата? Ты, голубой!
- Осторожнее со мной! Я ведь действительно могу доказать тебе обратное!
- Да, пожалуйста! Ты просто трус и тянешь время! - она все больше распалялась.
- Дебора, пожалуйста! Я могу тебя поцеловать, если для тебя так важен этот спор. Не связывайся с этим идиотом, - Марк пытался ее остановить.
- Нет, ты мне больше неинтересен! Мы уже с Джеффом все решили! - Дебора никогда не видела его таким возбужденным.
- Итак? - она не договорила.
Первое, что помнила она, смутное наваждение и затем голова куда-то уплыла, ноги подкашивались, и все закружилось перед глазами. Она очнулась и с трудом заставила себя открыть глаза. В первую очередь она увидела, что все открыли рты от удивления. Марк был на грани обморока. Она посмотрела на Джеффа и, еле дыша, сказала:
- Кажется, я побывала на другой планете, - она как бы извинялась.
Она и не заметила, что Джефф был в полной прострации. Она все ждала, когда он ей ответит, но он молчал. Тогда она бросилась вон из ресторана.
В ресторан зашел Игорь. Увидев, что все не в себе, он спросил:
- Что-то случилось?
- Ты видел свою сестру? - вместо ответа спросил Джефф.
- Да, пронеслась мимо меня. Какая-то заполошная, лицо белое.
Джефф последовал примеру Деборы.
«Боже, какой позор! Вешаться на шею парню - самой! Так низко я еще себя не оценивала!»
- Дебора, подожди! Дебора! Дебора, подожди минутку!
Но она убегала от него все дальше. Запыхавшись, она влетела домой и лихорадочно начала собирать свои вещи.
«Я уеду! Это единственный выход в сложившейся ситуации! Я уеду и ни он, ни кто другой не осмелится больше показывать на меня пальцем…» - вихрем пронеслось у нее в голове.
- Я уеду! - вслух сказала она.
- Куда? - ей показалось, что она видит привидение.
- Ты забыла закрыть дверь, - он смотрел на нее.
- Я уеду… это… ну, куда-нибудь.
- Я хочу с тобой поговорить. Я, конечно, понимаю, что я тебе совершенно не нужен, но… Прошу, не уезжай! Мне будет грустно… без тебя, - он смотрел потерянно.
- Ты добилась своего. Это не твоя вина. Тебя просто так воспитали. Тебе нужно было, чтобы все парни в городе без исключения любили только тебя. Но ты неправильно выбрала очередную жертву. Я совершенно неинтересный человек. Если бы ты знала, каково это - видеть тебя, но знать, что ты просто смеешься надо мной! Никогда не забуду наш первый день знакомства! Ты была такая… А потом ты всегда со мной здоровалась. Одна ты. И тот день, когда ты пришла со своим братом в ресторан, был памятным днем в моей жизни. Твое зеленое платье! И почему-то ты всегда придумывала обо мне всякие глупости. То я оказывался слепым, то голубым - это уж полный бред! Теперь я начинаю понимать, зачем ты делала все это. Ты хотела, чтобы я сделал первый шаг навстречу. Но ты напрасно тратила все время и силы на меня. Я повторяю, ты давно владеешь моим сердцем. Я в последний раз прошу тебя: останься. Я не могу без тебя. Я же… боже, глупость какая! Я же люблю тебя больше всего на свете, больше себя, больше жизни! Наверное, не будь я таким глупым, я бы давно тебе это рассказал. Но зачем? Только чтобы облегчить душу? Я знаю, что все равно никогда не буду с тобой.
Она смотрела на него глазами, полными слез.
- А что если ты…ошибаешься?
- Тогда сегодня ночью луна упадет с неба, - с наивной убежденностью ответил он.
- Поцелуй меня, как тогда, - она походила на ангела, спустившегося с небес.
И снова она чуть не потеряла сознание. Голова кружилась и кружилась.
- И что же мне теперь с тобой делать? - он вернул ее из сладких грез.
- Все-таки я придумал. Если ты думаешь, что просто так от меня отделаешься, то ты ошибаешься. Ты будешь только моей. Ты возражаешь? -  он пытался бравировать.
- Вовсе нет. А когда же мы скажем Игорю о нашей свадьбе?
- Ты серьезно хочешь за меня замуж?! - он смотрел на нее как на сумасшедшую.
- Как никогда! Но брата я боюсь.
- Тогда придется мне поговорить с ним. Хотя, я тоже, надо признаться, его боюсь. Знаешь, если бы ты не приставала ко мне с всякими дурацкими вопросами, я бы рано или поздно сам начал к тебе приставать.
- Сомневаюсь. Я бы сразу тебя отшила. Мне не нравятся напористые парни.
- Привет, Джефф. Ты не видел Дебору?
- Видел. Она здесь.
- Дебора, что ты здесь делаешь?
- Все то же.
- Послушай, Игорь, - Джефф помолчал, собираясь с мыслями, - Я… нет, мы … да, мы - хотим сообщить тебе что-то важное. Мы собираемся пожениться.
Игорь стоял с убитым видом.
- Ты хочешь стать женой этого?
- Я не разделяю твоего мнения. Джефф - прекрасный парень. Немного странный, но меня он любит. Я тоже его люблю.
- Как же тебе это удалось?
- Это неважно.
- Главное, что мы вместе, - вмешался Джефф в разговор.
- Выходит, я вновь ошибся. Но это только лишний раз доказывает, что ты сражаешь всех парней. То, что он в тебе нашел, я еще понимаю, но ты…что ты в нем нашла?
Джефф и Игорь подумали, что она сейчас начнет распространяться об общих мужских качествах, таких, как ум, щедрость, надежность и так далее. Но она удивила их обоих, а Джеффа заставила залиться краской:
- А ты видел его глаза?
- Нет, а что?
- Они у него синие-синие! Как небо! А еще он прекрасно целуется!
Джеффу захотелось залезть под стойку.
- Я мог бы догадаться в прошлый раз, когда сюда зашел, - он внимательно посмотрел на обоих.
Джефф, чтобы скрыть неловкость, сказал:
- Давайте сядем за столик. Отпразднуем. Я угощаю. Что будете есть?
- Телятину, лангусты, а пить шампанское, разумеется.
- Мой фирменный кетчуп?
- Это мысль! Я ведь даже ни разу его не пробовала.
- Ты же утверждала, что он вкусный, даже спорила со мной, - Игорь улыбнулся.
- Должна же я была подготовить почву для будущей свадьбы, - она рассмеялась.
- Острый какой! Я острое не люблю.
Джефф загрустил. Игорь вышел ненадолго.
- Мне хотелось, чтобы на месте Марка был ты.  Я хотела вывести тебя из себя.
- Мне же хотелось убить его уже тогда, когда Вы в первый раз пришли в ресторан. Но мне ничего другого не оставалось, как предупредить тебя, чтобы ты с ним не связывалась.
- Ты казался мне таким спокойным. Это меня бесило. Я думала, что потеряла вдруг свою привлекательность.
- Это внешне. Что творилось в моей душе  - лучше не рассказывать! - он вздохнул.
- Я люблю тебя.
- Я тоже тебя люблю. А вот и Игорь…