Катамаран

Александра Арсентьева
08.09.00 - 20.09. 00г.                История любви

Ева проснулась и увидела, что муж уже ушел. Ее это не очень огорчило. Она знала, что он не станет будить ее при уходе на работу, а лучше оставит записку. Так и оказалось. За год их замужества она полностью доверилась ему. Он искренне и нежно ее любил, и она отвечала ему тем же. Она потянулась, встала и надела свой любимый зеленый халат.
Когда она пришла в университет, ее встретили как обычно:
- Привет. Ты не могла бы заболеть на недельку-другую?
- Зачем? - Ева спросила об этом просто и бесхитростно.
Высокий смазливый одногруппник лениво пожал плечами:
- Тогда бы мы могли меньше видеть твою дурацкую физиономию.
Если Вы думаете, что ее задело это заявление, Вы глубоко ошибаетесь. Она настолько привыкла к таким выпадам, что просто перестала обращать на них внимание. Она прошла на свое место.
- Господи, это опять ты! - ее сосед засмеялся, но это был ехидный смех.
- Разве я тебе помешала?
- Ты знаешь, честно ответить?
- Да, конечно.
- Не то слово!
- Но чем?
- Тем, что появилась на свет.
- Вот как? Значит, лучше бы было, если бы я умерла?
- Ты же сама все понимаешь.
- Извини, но я не могу специально умереть.
- А ты попытайся. У тебя богатый выбор: самоубийство, случайное убийство, другие варианты.
- Например?
- Давай я тебя убью! - он заржал.
- Соглашайся, он предлагает от чистого сердца! - его поддержал друг.
- Даже плату с тебя не возьму, честно! Другие так дешево не берут!
- Можно рассчитывать на честность с твоей стороны?
- Всегда, пожалуйста! - он улыбнулся. 
- За что ты меня так ненавидишь?
- О-о-о! Философский вопрос! За многое. У тебя дурацкий вид. У тебя странный характер. И вообще ты дура.
- Почему?
- Все нормальные девушки давно перекрасились в блондинок, а ты ждешь чего-то. Все девушки, у кого этот дурацкий цвет глаз - карий, давно вставили линзы. И, наконец, все не считают зазорным изменить мужу, а ты… Да что говорить! И я не понимаю, что он нашел в тебе.
- Вот это тебя не касается! - резко ответила она.
Она ненавидела, когда кто-нибудь задевал ее мужа. Всегда такая спокойная, она становилась просто нервной.
- Да нет, дорогуша, касается. Мужчины всегда дружат между собой. Мужская дружба - сильная вещь. Слышала про такую?
- Да, разумеется. Но ты на такую не способен, уверяю тебя.
- Что ты сказала?! Я ведь могу и рассердиться.
- Попробуй и узнаешь, что будет.
- Если бы он так не защищал тебя, тебя бы уже давно не было на свете!
- Пустые слова. Ты умеешь только угрожать.
- Это твой муж не умеет делать дело! Если бы он умел думать и делать дела, он бы не распускал тебя, а держал в черном теле.  Черт побери, зачем он на тебе женился?!
- Представь на минуту себе (понимаю, это непросто для твоего маленького ума), что он меня любит.
- Че-пу-ха! - он так оглушительно расхохотался, что Ева вздрогнула.
- Да он просто добрый. Любовь тут не причем. Это не более, чем жалость. Ему жаль бедную маленькую дурочку. Он знает, что ты пропадешь без него.
- Да, я пропаду без него. Но не в том смысле, в котором ты думаешь. Я люблю его и никогда не оставлю.
- Кто ж спорит? - он развел руками, - Будешь круглой дуррой, если оставишь. Верно говорят, что дуракам - счастье.
- Твои попытки вывести меня из себя напрасны. Я на это не покупаюсь.
- Да ладно тебе! Я ничего не хотел дурного. Я хотел как лучше.
- Значит, убийство - это благо?
- В отношении тебя - да.
- В таком случае, до свидания. Я не нуждаюсь в таких услугах, - она подчеркнула предпоследнее слово.
- Ах, извините, никак не предполагали, что Вы обидитесь! Это шутка!
- Шутка?!
- Ну да. Мадам не понимает шуток? - участливо спросил он.
- Грубиян, - отрезала Ева.
Она пришла домой, и здесь муж встретил ее совсем иначе.
- Здравствуй дорогая! Я принес тебе колечко. То самое, которое тебе так понравилось вчера.
- Милый, зачем? Где ты взял деньги? - обеспокоенно спросила она.
- Не волнуйся, просто мне вернули давний долг.
- Это правда?! - с тревогой переспросила Ева и, услышав подтверждение, успокоилась.
- Я буду его носить здесь, на безымянном пальце правой руки.
- Но здесь носят обручальное кольцо.
- Ты же знаешь, что я не ношу обручальное кольцо. Вместо этого я буду носить твой подарок. Оно мне очень нравится.
- Я очень рад.
- Просто дело в том, что я тебя очень люблю. Мне кажется, я буду любить тебя всегда, даже после смерти.
- Господи, что за мысли!
- Извини, но мне действительно так кажется.
- Не смей даже думать о смерти, а то я рассержусь.
Ева не рассказывала Юре о своих обидах. Она боялась лишний раз его расстраивать. Однако, нельзя сказать, что все относились к Еве так уж враждебно. У нее была единственная подруга, которая служила ей утешением. И на этот раз она вновь придумала просто замечательную идею.
- Привет, Ева, - подруга сияла.
Ее не способно было ничего вывести из состояния эйфории. Даже собственное дурацкое имя приводило ее в восторг. Ее звали Варвара.
- Ты знаешь, давно возник повод отдохнуть от этой идиотской учебы!
Все, что не являлось отдыхом, Варя считала дурацким. Она была просто рождена для праздников.
- Так вот мое предложение состоит в том, чтобы съездить на пару недель в лес и покататься на катамаране. Как ты к этому относишься?
- Ну, во-первых…
- Я так и знала! Все время одно и то же! Как  только я что-нибудь замечательное придумываю, ты мои идеи губишь прямо на корню.
- Ты же не дала даже аргументировать отказ, - возразила Ева.
- Да знаю я твои … как их там, господи … ну, когда ты станешь говорить нормально, как все люди? Прости, я забыла, что твой драгоценный супруг Юрий Александрович работает филологом. Извини за бестактный вопрос: «А Вы и в постели тренируетесь в грамматике?»
- Нет, конечно, - Ева рассмеялась.
Занудой она вовсе не была и секс ей нравился.
- Аргументы! Все-таки я вспомнила это слово! - Варя счастливо засмеялась.
- Все твои аргументы сводятся к одной-единственной причине: ты не хочешь, чтобы твой драгоценный супруг находился в волнении … Ну как, я тоже на кое что способна?
Ева рассмеялась вслед за подругой.
- Ну, ты же сама все понимаешь, - сказала Ева после приступа веселья.
- Да, но можно нам плюнуть на дела хоть один-единственный раз?
- А что я скажу Юре?
- Разумный вопрос. Я не заставляю тебя придумывать несусветные вещи. Скажешь ему правду.
- Ага! Я прямо это так себе и представляю! Юрочка, ты не мог бы отпустить нас с подружкой  одних в лес, где неизвестно кто водится, покататься на дохлой лодке? - и Ева покачала головой.
- Ну зачем так мрачно? Никто там не водится. Последний раз там видели только глухарей, да зайцев иногда встречают. А лодка вовсе не дохлая, а очень даже крепкая. Ее мой отец сделал.
- И с тех пор прошло много лет …
- Не так уж и много! Да что я тебя уговариваю? Твои же каникулы пропадут зря!
- Ладно, я попытаюсь с ним поговорить. Но обещать ничего не буду.
- Дорогой, у меня к тебе есть разговор.
- Что-то мне твой голос не нравится.
- Ты сначала выслушай, а потом скажи свое мнение. Меня Варя пригласила на каникулы покататься на катамаране за городом. Там небольшой лес. Что ты об этом думаешь?
- Мне страшно туда тебя отпускать.
- Я так и подумала. Варя настаивает. Ты же знаешь, что мы с ней давно нигде не были. Она соскучилась.
- Но почему у нее всегда какие-то экстремальные идеи? Нет, чтобы пригласить позагорать на своей даче, например…
- Ну кому интересна эта дача? Я там уже миллион раз была. Мне это все уже приелось.
- Хочется чего-нибудь новенького.
- Да.
- Поезжай, раз решила. Но ты мое мнение уже слышала. Это опасно.
- Это же просто здорово! Две недели вместе! Без всех, только мы одни!
- Тише! Ты вопишь, как сумасшедшая!
- Я знала, что у тебя в этом … как его …
- Лексиконе, - подсказала Ева.
- Да, этом самом есть это слово.
- Какое?
- Вопишь.
- Но это правда, - ответила Ева.
Всю неделю они развлекались, как могли. Ева веселилась. Еще ни разу она так здорово не проводила каникулы. К концу второй недели она решила показать Варе то, чему научилась.
- Варя, я сейчас покажу тебе крутой поворот, - она села в катамаран и поплыла на середину реки.
- Ты что, на нем нельзя так резко поворачивать! - крикнула ей вслед Варя.
Но Ева была уже далеко и ничего не слышала.
- Ты должна это увидеть! Не зря же ты потратила силы и время на мое обучение этому трюку.
Она встала на сиденье катамарана, взмахнула руками, словно собралась взлететь и крикнула:
- Варя, смотри! - и взобралась выше.
Варя чистила картошку. Она положила нож и крикнула:
- Ева, так нельзя! Я должна быть рядом! Юра мне запретил оставлять тебя одну!
- Да ерунда все это! Смотри внимательно! - это было последнее, что услышала Варя.
Ева лихо повернулась налево, махнув рукой, и мгновенно оказалась в воде. Варя бросилась в реку. Течение реки относило Варю вбок, но она продолжала бороться с ним. Ева вскидывала руки и начинала кашлять. Ей в рот попадала вода, а она совершенно не умела плавать и захлебывалась. В конце концов, силы у нее кончились, и она быстро пошла ко дну. Варя не успела чуть-чуть, однако она успела ее подхватить. Обратно она плыла быстрее, подхватив Еву на руки над головой. На берегу она стала плакать (сказалось нервное потрясение) и пытаться сделать искусственное дыхание. Но было уже поздно. Когда до Вари дошел истинный смысл произошедшего, она начала судорожно всхлипывать и вскоре потеряла сознание. Через 5 минут она очнулась. Некоторое время Варя смотрела по сторонам и плохо соображала. Затем разум прояснился, и ее стало тошнить. Она встала, прошлась по поляне, и ее вырвало речной водой. Она некоторое время еще подумала и приняла решение. Варя взяла тело Евы к себе на плечи и пошла к станции. Людям и в голову не приходило, что девушка мертва. Варе даже не пришлось ничего выдумывать.
С бьющимся сердцем она позвонила в дверь Евиной квартиры. Юра открыл сразу. За эти две недели он успел необыкновенно соскучиться по жене.
- Привет, - сказал он.
- Здравствуй, - Варя совершенно не знала, как сообщить ему о случившемся.
- Она, что, спит? - удивленно отреагировал Юрий.
- Она… она… Юра, ты должен меня понять. Я действительно пыталась спасти ее. Более того, я запретила ей так рисковать собой. Сама не понимаю, что на нее нашло. С ней никогда такого не было.
- А нельзя ли яснее? - грубо спросил Юрий.
Он изменился в лице.
- Она … Ева захлебнулась сегодня, - голос Вари дрожал.
- То есть как? - лицо у него было абсолютно белое.
- Упала в реку с катамарана. Я пыталась ее отговорить делать опасный трюк. Ты должен мне поверить!
- Я знал, что так случится! Я должен был привязать ее к себе и никуда не отпускать!
- Но…
Казалось, Юрий только сейчас увидел Варю.
- Убирайся!
- Что?
- Убирайся, я же сказал! Я хочу побыть один! - и он забрал тело жены.
Варя ушла. Два дня спустя, когда тело было передано в морг, требовалось подтверждение смерти и организация похорон, Варя пришла к Юрию снова.
- Что тебе нужно? - глаза его были пусты.
- Необходимо твое присутствие. Мы собираемся хоронить Еву. Требуется твое согласие и вся организация церемонии похорон. Тело больше не могут держать в морге.
- Какое тело? - не понял Юрий.
- Тело твоей жены, - Варя была растеряна.
- Какая еще жена? Я холостяк, - равнодушно ответил Юрий.
Спустя некоторое время его поместили в палату для душевнобольных. Варя пришла в университет, где училась Ева.
- А где Ева? Неужели произошло чудо, и она заболела? Или решила продлить себе каникулы?
- Ева больше не будет учиться в Вашей группе.
- Слава богу! - сказал тот самый парень, который предлагал услуги киллера.
- Подожди, - остановил его высокий смазливый друг.
- Дай нам услышать горькую правду, то есть причину, побудившую вероломную оставить наши любящие сердца, - пр идуривался он.
- Вы знаете, действительно произошло чудо, которого Вы все так долго ждали. Ева больше не побеспокоит Вас своим присутствием. Она умерла 24 августа в 2 часа дня. Захлебнулась на Крутой речке.
Наступила гнетущая тишина.