Электричка

Александра Арсентьева
29.09.99г.                История любви

Кондуктор устало прикрыл глаза, утер пот со лба рукой и прищурился:
- Девушка, Ваш билет! - требовательно сказал он стриженой шатенке с простеньким, но милым личиком.
Девушка вздрогнула, схватила сумку и стала лихорадочно ее трясти. Кондуктор привык к такого рода нервным девушкам, хотя сейчас, надо признаться, испытывал к незнакомке некоторую, невесть откуда взявшуюся жалость. Он был уверен, что у нее нет и не может быть никакого билета. Все они ездили так. Надеялись, что повезет, и их не заметят? Возможно. Они и садились всегда в укромный уголок, подальше от посторонних глаз. Во всяком случае, он впервые задался этим вопросом. Разумеется, билета у девушки не оказалось.
«Вот она сейчас начнет растерянно улыбаться и расскажет какую-нибудь совершенно невероятную историю, чтобы только остаться. Черт, хорошая девушка!» - улыбнулся он своим мыслям.
Девушка подняла на него глаза и тихо сказала:
- Извините, но у меня нет билета.
- Где же он? - мягко спросил кондуктор.
- А у меня его не было.
- То есть как? - он удивился всерьез.
- Я его не покупала. У меня нет денег.
- Зачем же Вы сели в электричку?
Он понимал, что с этой девушкой непременно должно быть связано что-то интересное, захватывающее и прекрасное.
- Дело в том, что я от жениха сбежала. Мать мне его навязывает, а его терпеть не могу! - девушка передернула плечами.
- А, представляю. Старый, волосатый и лезет с ручищами и при этом очень богат! - мечтательно и насмешливо сказал он ей. 
- О, нет! Ничего подобного! Это такой скромный молодой человек, от вида которых начинает тошнить. Представляете, он даже не умеет целоваться!
- Какой ужас! - он готов был рассмеяться.
- Напрасно Вы насмехаетесь! Вам бы понравился парень, который считает, что свою драгоценную девственность надо терять только после свадьбы? Ну, к примеру, если бы Вы, предположим, были девушкой.
- Долго искал таких, но результат плачевный. Вам крупно повезло, мадам! - он улыбался одними голубыми глазами.
- Я так не считаю. Ненавижу парней, которые сами себя стесняются! Я современная девушка и ничего не украла!
- Вас никто и не обвиняет, собственно.
- Да бросьте! Это выражение такое. Взять Вас, к примеру. На что Вы собираетесь жить?
- Вообще-то это глупо, но на зарплату.
- Это хуже, чем глупо. Это безнадежно. На зарплату даже курица не проживет, хотя ест одно зерно и при этом одета в свои дурацкие перья.
- Какая Вы, однако, резкая, - осторожно высказал он свое мнение.
- Да ничуть! Просто откровенная. Что толку делать вид, что с милым рай и в шалаше и вместе влюбленные переживут даже конец света? Это все ерунда. Надо жить честно и открыто, высказывать свое мнение.
- И таким образом наживать себе несметное количество врагов.
- О, да! Глупые люди все еще хотят оставаться при своем худом мире. Отмалчиваются и делают вид, что ничего не происходит.
- Вы очень умная девушка.
- Спасибо. Увы, о Вас тоже самое сказать не могу. А знаете, мой жених, скорее всего, сейчас плачется на плече у мамочки. Дескать, какая я жестокая, злая и тому подобное. Но это не так. Вы верите, что это не так? - она серьезно и вдумчиво смотрела на него своими синими глазами.
- Конечно, верю. А он красивый?
- Кто? - не поняла девушка. 
- Ваш жених.
- Какое это имеет значение? - она пожала плечами.
- Нет, скажите.
- Вообще-то да. Симпатичный. Шатен, высокий, стройный. Но дело не в этом. Мне его характер не нравится.
- Все равно плохо, что он красивый.
- Почему? - она искренне удивилась.
- Характер может измениться, а красота останется.
- Это Вы с чего взяли?
- Нет. Но раз Вы постоянно повторяете, что он Ваш жених, не смотря на разрыв…
- Да это мне мамаша моя вбила в голову! Я так вовсе мечтаю о другом парне.
- О каком?
- Да я же тысячу раз говорила! Богатом, чтобы был с современными взглядами… И не носился бы со мной, как курица с яйцом… Чуть остановку свою из-за Вас не проехала! Кстати, спасибо, что не высадили. Ладно, чао! - она махнула рукой.
От растерянности он не знал, что сказать и крикнул вдогонку:
- Как Вас зовут?
- Люда.
И она сошла с электрички.
«Ну, вот и все. И что мне теперь делать?» - подумал он.
С тех пор, в течение всего лета, каждый день искал он во всех электричках шатенку с синими глазами. Брал сверхурочные, работал даже ночью, но безрезультатно.
В последний день августа устало он прошел между рядов и остановился:
- Ваш билет.
- Вот уж не ожидала Вас опять встретить! Здорово! - девушка искренне обрадовалась.
Кондуктор же просто сиял от счастья.
- Подождите минуту. Сейчас остановка будет, на 10 минут. Не исчезайте, прошу Вас!
- Я же не привидение! - она пожала плечами.
Он вернулся через 3 минуты. Она была заинтригована. За спиной он что-то прятал.
- Выйдем на станции, пожалуйста. Мне нужно с Вами поговорить.
Они вышли, и он протянул ей букет последних в этом году полевых цветов.
- Я все о себе знаю. Я такой же небогатый, как Ваш жених. Работаю простым кондуктором. Я глупый. И такой же несовременный, мне нужна девственница и не засматривалась чтоб на других! Я и сам, стыдно признаться, девственник. И вот за человека с такими ужасными в Вашем понимании недостатками Вы пойдете замуж?
- А Вы умеете целоваться? - улыбаясь, спросила она.
- Не знаю.
- Почему бы нам это не проверить?
Он подошел к ней ближе и поцеловал.
- Уже лучше. Я подумала и решила, что пойду на этот безумный шаг, но при одном условии.
- Я сделаю все что угодно! - он смотрел на нее взглядом влюбленного, способного в припадке любви свернуть горы.
- Нет, не то, что Вы навоображали. Дело в том, что мы с Вами знакомы целых 40 минут, а я даже не знаю, как Вас зовут?
- Дима.
- Ну, теперь все в порядке.
- Люда, а ты не сбежишь от меня, как от своего предыдущего жениха?
- Нет. Ты мне нравишься и даже очень, а это очень большая редкость. Ты очень оригинально позвал меня замуж. Только что-то очень быстро в меня влюбился.
- Да ты мне такого наговорила о себе, что у меня не было другого выхода. Я тебя люблю.
И они зашли в электричку, которая свела их вместе отныне и навсегда.