За тебя

Александра Арсентьева
14.06.99г.                История любви

Вика собиралась на концерт. У подъезда ее как всегда встречал Андрей с милым букетом одуванчиков. Она привыкла к нему, он всегда был другом детства.
- Ты куда? - глаза его были ясными и задумчивыми.
- На концерт. Меня Юрий пригласил.
- И ты пойдешь? - удивленно, как ребенок, спросил Андрей.
- Конечно!
- Но ты ведь прекрасно понимаешь, что ты его не интересуешь.
- Знаю, но ничего не могу с собой поделать. Это единственная возможность быть с ним рядом. Может быть, он привыкнет ко мне.
- Не думаю.
- Ладно, что спорить попусту? - отмахнулась от него Вика, - Я опаздываю!
- Что ж, счастливого просмотра! - с грустью произнес Андрей.
У дверей концертного зала ее уже ждал Юрий с розами. Разве можно было их сравнивать со скромным букетом Андрея? Яркие, красные, бархатные и свежие, душистые, великолепные цветы, предназначенные для королев!
- Какая прелесть! - Вика задыхалась от счастья.
- Это ты - прелесть! - Юрий превосходно разбирался в чувствах девушек.
- Спасибо, - еле выдохнула она.
- Идем, - он взял ее теплую ладошку в свою и повел в фойе.
Они оба были красивы, но по-разному. Дерзкая вызывающая красота Юрия как-то не вязалась со скромным нежным обликом Вики. Парой они не были, да и окружающие не хотели признавать их влюбленными. Все симпатии соседей и друзей были на стороне Андрея.
- У меня сегодня день рождения, - радостно встретила она Юрия  через неделю.
- А вот и подарок прекрасной принцессе, - улыбался гость и добавил:
- Достойный ее красоты!
Вика развернула коробочку и ахнула:
- Господи!
И тут же примерила на палец прелестное обручальное колечко с бриллиантом в виде распустившейся розы.
- Но почему? - казалось, удивились даже ее ресницы, так они распахнулись.
- Красивой девушке необходимо иметь такую вещь.
- Но оно же обручальное! - с жаром воскликнула Вика.
- Необязательно. Теперь модно носить кольца, сделанные по подобию обручальных, - Юрий беззаботно улыбнулся.
Почему-то радость, вспыхнувшая в сердце Вики, померкла.  «Ну и что, что он не зовет тебя замуж! Он же с тобой. Вон какой великолепный подарок приготовил!»
Но все эти мысли не успокаивали, а на душе было мутно, неприятно, словно над ней посмеялись.
- Ну что же мы здесь стоим? - Юрий заставил ее очнуться.
- Ах, да, пойдем в комнату, - с грустью ответила Вика.
- Познакомьтесь, это…
- Этого я знаю! Это твой хахаль! - выкрикнул рыжий Сережка из 5-ой квартиры.
- Не хахаль, а друг, - быстро поправил его Андрей, почему-то покраснев от неловкости.
- Друзья такими не бывают, это хахаль! Друзья дарят честные подарки, а этот - вор! - усмехнулся не по-доброму Сергей.
- Перестань сейчас же! Откуда ты это взял?! - рассердилась Вика.
- А что у тебя на среднем пальце? Кольцо? В виде розы, верно?
- Да, - растерянно прошептала Вика.
- Он его украл!
- Я его нашел, - брякнул вдруг Юрий глупость, которая первой пришла ему в голову.
- Ладно, не будем это обсуждать, - холодно решила Вика.
Происшествие со злополучным кольцом вскоре забылось. Вика вернула его Юрию, а он его куда-то отнес. Встречаться они не прекратили.
- Ты снова с ним уходишь? - в который раз спрашивал ее Андрей.
- Он полюбит меня, я это знаю! - наивная Вика продолжала так думать, не смотря на то, что ее чувства к нему как-то притупились.
И однажды Юрий пришел к ней растерянный, без тени улыбки:
- Вика, я немного подумал, и кое-что выяснил для себя. Я люблю тебя. Выходи за меня, очень прошу!
- Я так об этом мечтала! - она бросилась в его объятия.
В дверях она столкнулась с Андреем.
- Это тебе, - он протянул ей свой букет.
- Тебе не лень вот так, каждый день, мне эти цветы носить? Ты не боишься, что я их перестану хранить? - удивленная Вика на миг забыла о своем маленьком счастье, о своей победе.
И почувствовала, что теперь это не любовь, а просто удовлетворенное самолюбие.
- Я и тебя бы на руках носил, каждый день!
- Зачем?
- Ты очень красивая. Я тебя люблю, - с убежденностью в голосе, смешной, стоял он рядом с ней.
Неделю спустя Вика стояла в супермаркете и выбирала фасон свадебного платья. Юрий подарил ей другое кольцо: платиновое, с бриллиантом-листиком. Ей понравилось узкое, с открытыми плечами и резным лифом с блестками платье. Она улыбнулась своим мыслям и вышла из магазина.
- Андрей? Что ты тут делаешь?
- Увидел тебя через стекло и решил подождать, когда ты выйдешь. А что это ты сюда зашла? Это же … отдел свадебной одежды, - он всегда трудно соображал, но тут его осенило.
- Ты все-таки выходишь замуж? - у него был очень печальный взгляд.
- Да, - она, напротив, сияла от счастья.
- За кого же? - спросил он, хотя понимал, что можно было и не спрашивать.
- За тебя, - просто ответила Вика.
После того, как они поженились, она навсегда сохранила в памяти его тот ответный взгляд, его немое: «Почему?»