Обещание

Александра Арсентьева
03.05.98г.                История любви

В ресторане, где работала Мэри, всегда было шумно и оживленно. Хотя, это заведение рестораном назвать было нельзя, скорее, кафетерием. Мэри продавала хот-доги и прохладительные напитки. Муж не раз просил Мэри оставить эту грязную работу, но ей нравилось работать здесь. Роберт зарабатывал очень хорошо, был крупным бизнесменом и, вообще-то, они совсем не нуждались в деньгах. Роберту не нравилась не только работа Мэри. Пожалуй, красавицей она вовсе не была, но была очень сексуальна. В целом, ее внешность можно было описать так: довольно жидкие пепельные вьющиеся волосы, которые она никогда не убирала в прическу, невыразительные голубые глаза, но очень чувственные, сексуальные губы. Роберт изводил ее ревностью. Ему всегда казалось, что она сама провоцирует мужчин на развязное, бесцеремонное поведение. Это было вовсе не так. Мэри была довольно скромна  и не ее вина, что она влекла мужчин к себе. Она очень любила мужа и если бы ей предложили изменить ему, она пришла бы в ужас. Впрочем, нельзя сказать, что Мэри совсем не кокетничала с мужчинами. Она пользовалась своей сексуальностью, чтобы привлечь побольше покупателей. В один из прекрасных летних дней Мэри как всегда работала в своем заведении. Посетителей было очень много, поскольку было очень жарко. Газированная вода пользовалась особым спросом. Мэри была одета в униформу: пестрое летнее платье, белый фартук и босоножки неопределенного цвета с ремешками. В кафетерий зашла толпа пьяных. Один из них подошел к Мэри и, обдав ее запахом перегара, сказал:
- Как дела, красотка? Может, не будешь такой недотрогой на этот раз? Посидим, поговорим о жизни. Давай, а? Твои изумрудные глазки зажгли пожар в моем сердце! - он кривлялся.
Толпа взорвалась хохотом.
- Нет, Круз, не получится. Хотя я не прочь, да вот беда, сюда идет мой муж. Если ты его не боишься, давай развлечемся.
Мэри привыкла к  подобного рода приставаниям и научилась отшивать пьяных. К столику действительно направлялся Роберт. Его лицо как всегда было хмурым. Никто не хотел с ним связываться.
- Мэри, мне нужно с тобой поговорить.
- Хорошо. Кармен, побудь у стойки вместо меня.
Толпа сразу присмирела. Кармен никого не интересовала. Кому понравится это страшилище? Даже Круз никогда не флиртовал со смуглыми мексиканками с их выпуклыми, рачьими глазами. К тому же, Кармен не обладала столь же хорошенькой фигуркой, как Мэри. Кармен редко улыбалась. Она окинула присутствующих хмурым взглядом.
- Давайте, подходите, говорите, что нужно.
- Слушай, а эта кикимора прекрасную пару составила муженьку Мэри, а? - шепнул Круз своему приятелю.
Роберт был красивым мужчиной. Его портило только это хмурое выражение лица.
- Послушай, тебе предложили работу.
- Какую?
- Ты можешь преподавать литературу и русский язык в младших классах. У тебя же педагогическое образование.
- Это ты все устроил?
- Ну, почему же устроил? - Роберт не умел притворяться, он обиделся.
- Потому, что мало иметь диплом педагога, нужен еще стаж работы, - Мэри начинала сердиться.
- Я хотел как лучше!
- Единственное, чего ты хочешь - это, чтобы я ушла с работы! Но я уйду только тогда, когда найду что-то получше. Мне пока здесь нравится.
- Нравится эта грязная забегаловка?
- Любая работа не зазорна.
- Я понимаю, почему ты так думаешь об этой работе…
- Нет! - Мэри была рассержена.
- Я от твоей ревности с ума сойду скоро! Я не виновата в том, что нравлюсь мужчинам. Но я люблю тебя. И замуж за тебя вышла по любви. Ты знаешь, что если я когда-нибудь изменю тебе, то убъю себя.
- Плохая шутка. Никогда ты не выполняешь своих обещаний.
Роберт ушел как всегда рассерженный. В это время в кафе зашел красивый молодой человек. Он осмотрел помещение и почти сразу заметил Мэри. Круз заметил шопотом:
- Зря ты на эту красотку глаз положил. У нее муж ревнивый.
Незнакомец рассмеялся. Мэри обратила на него внимание и невольно улыбнулась. Парень подошел к ней:
- Здравствуй, красавица!
Мэри сразу помрачнела. Тогда молодой человек взял другой тон:
- А мне уже о Вас многое порассказали.
- Правда? И что же?
- Говорят, что к Вам даже на метр нельзя подходить, - он смотрел на нее.
- Подходить можно, руками хватать не следует, - она смотрела строго.
- Всем привет! - весело сказал Терри.
- Это тебе, Мэри, - он протянул ей цветы.
- Спасибо, - Мэри особенно не обрадовалась.
- Что случилось? - удивился Терри. 
- Тебе не понравились цветы?
- Понравились. Именно поэтому все может плохо кончиться.
- Говорят, этот молодой человек очень внимателен к тебе.
- Перестань, Роберт! - Мэри сердилась.
- А как он тебе показался? - Роберт и не думал прекращать свои придирки.
- Если тебе нравится все это, то изволь, скажу. Терри - очень симпатичный молодой человек, добрый и интересный собеседник. Но между нами ничего нет, и не может быть.
- Откуда же тебе известно, какой он замечательный? - язвительно заметил муж.
- До свидания, Роберт! - Мэри решительно выпроводила его за дверь.
Терри продолжал дарить Мэри цветы, беседовал с ней на разные темы. Он совершенно открыто признался Мэри, что не любит ее. Мэри тоже не была влюблена в Терри. Она любила мужа. У них с Терри была просто страсть. В глубине души Мэри теперь было любопытно: как многие женщины решаются завести любовника. Долго это не могло продолжаться. Рано или поздно Мэри и Терри переспали бы.
Конечно, Роберт замечал их влечение друг к другу, но ничего не мог сделать. На вопросы мужа Мэри только отшучивалась: « Если я тебе изменю, то убью себя». И вот однажды Мэри и Терри гуляли по парку.
- Мэри, ты такая…
- Какая? - Мэри улыбалась.
- Красивая.
- Врешь! Я некрасивая. Наверное, я просто сексапильная.
- Все равно для меня ты красивая. Мне бы хотелось влюбиться в тебя. Почему у меня не получается? - Терри был печальным.
- Зачем? Зачем создавать ненужные проблемы? У тебя есть жена, ребенок. Твоя жена тебя любит и ей будет плохо, если она узнает, что мы любовники. Мой муж никогда не отпустит меня. Да и я не уйду от него.
- Почему?
- Я люблю его.
- Разве можно любить такого типа?
- Хочешь, я расскажу тебе одну историю?
- Да.
- Жила на свете одна девочка. Выросла, окончила педагогический университет, а на работу никто не брал. Родители умерли, и девушка осталась одна на свете. Пойти ей было некуда. Квартира пошла в уплату долгов. И вот она сидит на улице, на лавочке. Холодно! Подходит к ней один молодой человек и спрашивает:
- Девушка, почему Вы здесь сидите?
- А мне некуда идти.
- Пойдемте ко мне.
Так они стали жить вместе, а потом полюбили друг друга и поженились. Нравится история?
- Это был Роберт?
- Конечно.
- Даже не верится!
- Пойдем в ту аллею.
- Нет. Ты знаешь, у тебя такие красивые глаза сейчас!
- Да это тебе кажется!
- Нет. Пойдем ко мне.
- Не надо, Терри.
Но он не слушал. Вместо этого Терри поцеловал ее. Сначала  она отстранилась, но потом страсть взяла верх над рассудком. Они пошли к нему домой…
- А ты мне не говорил, что работаешь в полиции.
- Ну, да.
- Покажи свой пистолет. Красивый! Подари мне его на память.
- Ну, вот еще! Он мне нужен. Ну, не обижайся! Просто это очень опасно.
- Мне нравятся опасности. Но мне пора уходить, а то муж меня уже потерял. До встречи!
Терри поцеловал ее.
- Черт, куда я его дел? - Терри начинал злиться.
- Что потерял, дружище? - спросил его друг Джек.
- Да вот, и смех, и грех! Пистолет куда-то подевал!
- Ну, ты даешь! Иди в подсобку, там другой выдадут.
В кафетерий зашел Роберт.
- Круз, ты не видел Мэри? Она дома не появлялась со вчерашнего дня.
- Да она с Терри ушла гулять.
- Когда?! - Роберт схватил его за горло.
- Да ты что! Сдурел, что ли?! Вчера еще. Иди, может они еще и не…- Роберт выскочил из кафетерия.
Роберт увидел огромную толпу и услышал крики.  «Что еще случилось?» - подумал он и подошел.
- Что такое? - спросил он у врача.
- Женщина застрелилась. Может, Вы ее знаете?
- Да откуда мне ее знать?
- Все равно взгляните. На всякий случай.
- Господи!
- Вы ее знаете? - врач смотрел с сочувствием.
- Это моя жена… Мэри.
- Тогда эта записка для Вас.
- Дайте!
 - Роберт выхватил записку.
« Я рада, что выполнила обещание. Мэри».